Рефераты. Григорий Распутин

*см. Арон Симанович; «Распутин и евреи»; изд. «Историческая библиотека»; стр.9

**М.К.Касвинов; «Двадцать три ступени вниз»; Москва; изд. «Мысль»; 1987; стр.162

***М.К.Касвинов; «Двадцать три ступени вниз»; Москва; изд. «Мысль»; 1987; стр.159

****Арон Симанович; «Распутин и евреи»; изд. «Историческая библиотека»; стр.29

Распутин обладал необъяснимой властью над царевичем Алексеем. При малейшем его недомогании призывали старца. Иногда хватало даже одного короткого телефонного разговора, чтобы добиться устранения того или иного недуга.

«Наследник жив, покуда жив я!»* - Такой ультиматум ставил он своим «августейшим патронам», как бы перестраховываясь, на случай смены безмерного уважения и благоволения к нему на немилость.

Вполне естественно, что после этих слов Александра Федоровна, повинуясь своим материнским инстинктам, в буквальном смысле молилась на «старца».

Безоговорочно поверив в то, что Распутин послан царской семье Богом для того, чтобы оберегать династию, в то, что его устами глаголи истина, царице не составило большого труда убедить в этом супруга.

Для Николая Александровича, по его словам, честные люди существовали только до двух годов, так как когда они достигали трехгодичного возраста, их родители уже радуются, что они умеют лгать. Для него все люди были лгунами.**

Распутину же была чужда та льстивость и ложь, которые были присущи столичному высшему обществу в начале XX века. Григорий Ефимович говорил всегда искренне, или, по крайней мере, хотел, что бы люди поверили в его искренность и прямолинейность. Он всегда подчеркивал свою простоту и неотесанность и в разговоре, и в поведении, и в мыслях, которые он высказывал царю. Быть может, это и сыграло немаловажную роль в складывании первого впечатления самодержца о старце.

Убедившись в том, что они нуждаются в практически постоянном присутствии «старца» во дворце, царская чета задумалась над тем, как можно было бы мотивировать нахождение Распутина в царских покоях. Таким образом, Отцу Григорию было присвоена должность царского лампадника.

Именно этот царский лампадник станет впоследствии управлять великой империей через Александру Федоровну…

4.Влияние на политику

«Царь царствует, а царица правит…под указку Распутина»

Сазонов.

Министерская чехарда

При таком безграничном доверии царя Распутину было совсем не трудно фактически перенять борозды правления государством из слабых рук безвольного

*Н.А.Соколов; Указат. Соч.; стр.77

**Арон Симанович; «Распутин и евреи»; изд. «Историческая библиотека»; стр.29

государя в свои. Мнение Распутина о том или ином человеке не оставалось без влияния, особенно, когда государь по своему убеждению или по каким-либо другим причинам колебался при выборе или назначении какого-нибудь лица. *

Так император был человеком чрезвычайно недоверчивым и мнительным, ни

один человек на высокой, близкой к нему должности долго не

задерживался. Он не доверял никому и поэтому очень часто смещал людей с должностей высокопоставленных чиновников.

Для того чтобы менять министров с такой быстротой, как это делал Николай II, безусловно, понадобится советник. И Распутин стал таковым. Одного его слова

было достаточно, что бы кабинет министров пополнился доселе ничем неизвестным никому человеком.

Все эти назначения проходили в большинстве случаев спонтанно. Арон Симанович в своих воспоминаниях описывал одно из них, при коем сам присутствовал: «Часто случалось, что царь телефонировал Распутину, требуя немедленно указать кандидата для какого-либо освобождающегося поста министра. В таких случаях Распутин просил царя обождать несколько минут. Возвращаясь к нам, он требовал назвать необходимого кандидата.

-Нам нужен министр, - восклицал он взволнованно. Недалеко от телефонного аппарата происходила тогда конференция, на которой иногда участвовали даже племянницы Распутина, между тем царь ждал у телефонной трубки…»**

В последние годы правления Николая II все труднее было найти подходящего человек на какую-то должность, потому что люди элементарно боялись. Боялись того, что, прослужив некоторое время на высокопоставленной должности, он не просто попадут под волну недоверия и будут смещены с этого поста, но и попадут в немилость государя, и после этого ни о каких высоких должностях для них не могло быть и речи.

Глобальные вопросы

Но, вот какой наблюдается парадокс: царь, веривший в то, что Распутин послан ему небом, дабы защищать его и всю царскую семью и помогать ему самому советами от лица господа бога, должен был бы безмолвно вслушиваться в каждое его слово, принимать его речь как истину, как пророчество, ибо устами его говорит сам бог, внимал его советам лишь в делах назначений или в делах меньшего масштаба. В серьезных же вещах он почти все и всегда делал по-своему.

У Григория Ефимовича были свои позиции практически во всех политических вопросах. Но они далеко не всегда совпадали с позициями государя и тот, несмотря на то, что Распутин в его глазах был «человеком божьим», не собирался их менять. Вопреки советам и даже мольбам «старца», вопреки письмам царицы Николай

* см. «Конец русского царизма»; стр.185

**Арон Симанович; «Распутин и евреи»; изд. «Историческая библиотека»; стр.93

делал по-своему. Бывали также случаи, когда он просто не посвящал ни свою супругу, ни «чудотворца» в свои планы, и о том или ином его действии они узнавали уже из газет.

Распутин был резко против «бессмысленного кровопролития» Первой Мировой Войны. Как ни старался он убедить царя заключить мир с Германией, на каких бы то ни было условиях, царь стоял на своем.

То же касается и крестьянского вопроса. Все попытки Распутина втолковать царю то, что крестьяне оставались самой бесправной категорией населения были тщетны. По его мнению, после проведенной в 1861 году реформы, крестьянам стало жить еще хуже чем при помещиках, так как земли у них стало меньше и отошло то, пусть даже скудное, но обеспечение, которое у них было во времена крепостничества. Он хотел убедить царя отдать крестьянам казенные и монастырские земли, но царь опять таки не согласился с ним.

В апреле 1915 года Распутин «не советовал» созывать Государственную думу, но она созывается. Когда же в ноябре того же года он напротив убеждал Николая созвать думу, говоря что «теперь все желают работать» ее созыв отложился на февраль.

Государь не обращал на советы Распутина никакого внимания и делал все по своему усмотрению. Только в редких случаях самодержец вслушивался в предостережения Григория Ефимовича и тогда они на самом деле оказывались незаменимыми.

В самом начале Первой Мировой Войны верховным главнокомандующим российской армии был великий князь Николай Николаевич. Однажды Распутин приехал к царю и поведал ему, что у него был сон, из которого следует, что через три дня Николай Николаевич пришлет известие о том, что в армии не хватает продовольствия, но верить ему не стоит, потому что этим известием он лишь пытается посеять панику и страх и тем самым заставить Николая II отречься от престола в его пользу.

В итоге этой встречи великий князь Николая Николаевич был сослан на Кавказ, а царь взял на себя командование всеми военными действиями.

Сказать, что Распутин ведал абсолютно всеми делами в государстве, было бы все равно, что солгать. Да, влияние его на всю царскую семью было огромно, да, по его указке назначались почти все министры и высокопоставленные чиновники с 1902 года по 1916, но слушал его далеко не всегда, и поэтому ему приходилось прибегать к каким-то другим мерам, помимо немногосложных телеграмм и разговоров.

Методы воздействия на государя

По приказу царской семьи за Распутиным было установлено наблюдение царской охранки. Белецкий, директор департамента полиции, отмечал в своих записках, что в конце 1913 года, наблюдая за перепиской приближенных к Распутину лиц, заметили среди них письмо одного из петроградских гипнотизеров, в котором было абсолютно четкое указание на то, что «чудотворец» брал у него уроки гипноза.*

Этим же можно объяснить притягательность его глаз для всех окружающих. Все люди, знакомые с ним лично, неизменно выделяли его глаза. Они всегда производили неизгладимое впечатление. Елена Джанумова так писала о нем в своем дневнике: «Ну и глаза у него! Долго выдерживать его взгляд невозможно. Что-то тяжелое в нем есть, как будто материальное давление вы чувствуете, хотя глаза его часто светятся добротой, но какими жестокими они могут иногда быть и как

страшны в гневе…»

О другом же способе его влияния на царя высказывает свое предположение Владимир Митрофанович Пуришкевич в своем дневнике: «Зачем ты, Феликс, - сказал Распутин

Юсупову - не бываешь у Бадмаева? Нужный он человек… Даст он тебе ма-хонькую рюмочку настоечки, попьешь ты этой настоечки в час, когда на душе у тебя смутно, и сразу тебе все пустяком покажется, и сам сделаешься такой до-бренький, такой глу-пенький и будет тебе все равным-равно»**

Есть все основания полагать, что именно этой «настоечкой» угощал он императора. Подтверждения, пусть даже и косвенные можно найти в воспоминаниях его личного секретаря. Перед тем как рассказать об обмане, который готовил великий князь Николай Николаевич, Распутин налил себе и царю мадеры, своего любимого напитка, и велел царю пить из своего стакана, а сам пил из царского. После этого он смешал остатки вина из обоих стаканов и велел Николаю выпить его. И только после всех этих «мистических» приготовлений он поведал ему о своем видении. Через несколько дней после этого, великому князю был подан поезд, который должен был доставить его на Кавказ.***

Каким бы то ни было образом, но Распутин за очень короткий срок обрел над царской четой почти безграничную власть, но, тем не менее, в какие-то моменты царь ускользал от его влияния и принимал решения самостоятельно, вопреки наставлениям «старца» и Александры Федоровны.

5. Улица Гороховая, дом №64

Именно по этому адресу, в конце концов, обосновался «старец». Именно в этом доме крестьянин из Тобольской губернии, царский лампадник и великий чудотворец властвовал над высшим петербуржским светом. Быть может из-за своей ненависти к дворянству, он почти при любом подходящем случае старался унизить

*Н.Н. Евреинов; «Таина Распутина»; изд. «Былое»; Петроград; 1924г.; стр.49

**Из дневника В.М.Пуришкевича; «Убийство Распутина»; изд. «Интерпринт»; 1990; стр.49

***Арон Симанович; «Распутин и евреи»; изд. «Историческая библиотека»; стр.65

их, открыть их истинное лицо. А при том положении, в котором он находился, эти случаи предоставлялись ему довольно часто. И этот так называемый обряд «очищения» проводился именно в этом доме.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.