Рефераты. Экологический аспект строительства и эксплуатации автомобильной дороги

Таблица 9

Значение коэффициента Ка

тип местности по степени аэрации

Ка

транспортные тоннели

2.7

транспортные галереи

1,5

магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с 2х сторон

1,0

жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке,

0,6

городские улицы и дороги с одноэтажной застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи

0,4

пешеходные тоннели

0,3

Таблица 10

Значение коэффициента Ку

продольный уклон

Ку

0

1,00

2

1,06

4

1,07

6

1,18

8

1,55

Таблица 11

Коэфициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра Кс

скорость ветра

Кс

1

2,70

2

2,00

3

1,50

4

1,20

5

1,05

6

1,00

Таблица 12

Значение коэфициента Кв определяющего изменение концентрации СО в зависимости от относительной влажности воздуха

относительная влажности, %

Кв

100

1,45

90

1,30

80

1,15

70

1,00

60

0,85

50

0,75

40

0,60

Таблица 13

Коэфициент увеличения загрязнения воздуха СО у пересечений

тип пересечения

Кп

Регулируемое пересечение:

-светофорами обычное

1,8

-светофорами управляемое

2,1

-саморегулируемое

2,0

Не регулируемое:

-со снижением скорости

1,9

-кольцевое

2,2

-с обязательной остановкой

3,0

3.3. Оценка загрязнения почв

Наибольшее загрязняющее воздействие на почву во время эксплуатации автомобильной дороги оказывает свинец. Свинец оседает на придорожной полосе при работе двигателей, заправленных этилированным бензином. Считается, что около 20% общего количества свинца разносится с газами в виде аэрозолей, 80% выпадает в виде твердых частиц размером до 25 мкм и водорастворимых соединений на землю. Опасность таких выбросов заключается в том, что свинец накапливается в почве на глубине пахотного слоя или на глубине фильтрации воды атмосферных осадков. Далее накопление свинца может происходить при передаче его по трофическим цепям, что может представлять угрозу состоянию экосистем, а также здоровью человека при потреблении продуктов питания.

Предельно допустимая концентрация соединений свинца в почве по общесанитарному показателю составляет 32 мг/кг.

В крупнейших городах России запрещено применение этилированного бензина. Как известно, в настоящее время в стране производится не более 40% этилированных бензинов. Учитывая эти обстоятельства, далее для расчетов принимается экспертная оценка, согласно которой на рассматриваемом участке доля автомобилей, использующих этилированный бензин, не превышает величины 10%.

При выполнении оценки загрязнения почв свинцом учитывается, что прогнозный период накопления свинца в почве составляет 20 лет. Расчет выбросов свинца и его соединений проведен по методике, предложенной в [13].

Мощность эмиссии свинца при данной среднесуточной интенсивности движения автомобилей определяется формулой [1]:

Рэ =КпКоmpКт(GiPiNi) (1)

где Pэ - измеряется в мг/м в сутки,

Кп = 0,74 - коэффициент пересчета единиц измерения,

mp - коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия,

Ко = 0,8 - коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе

выпуска отработавших газов,

КТ = 0,8 - коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в

виде твердых частиц в общем объеме выбросов,

Gi - средний эксплуатационный расход топлива для соответствующей

марки автомобиля,

Ni - среднесуточная интенсивность движения автомобилей

соответствующей марки,

Pi - содержание добавки свинца в топливе, применяемом на автомобиле

рассматриваемого типа.

Уровень загрязнения свинцом поверхностного слоя почвы на различных расстояниях от проезжей части определяется по формуле:

Рс = Рп/(h), (2)

где Рс - уровень загрязнения почвы свинцом, мг/кг,

h - толщина почвенного слоя (в метрах), в котором располагаются

выбросы свинца, для пахотных земель принимается 0,2 м,

- плотность почвы,

Рп - отложение свинца на поверхности земли (мг/м3), определяемое по формуле:

Рп = 0,4К1UvTpPэ, (3)

где К1 - коэффициент, учитывающий расстояние от проезжей части

Uv - коэффициент, зависящий от силы и направления ветров, принимается равным отношению площади розы ветров со стороны дороги, противоположной рассматриваемой зоне к общей площади,

Tp - расчетный срок эксплуатации дороги в сутках, принимается равным 7300 суток, что соответствует 20-летнему прогнозному сроку,

- мощность эмиссии свинца.

 

 

 

 

 

Заключение и выводы

В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов. Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.

Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.

Несмотря на проведение различных мероприятий, как мы увидели в ходе работы, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного воздействия на окружающую среду. Воздействию подвергаются все без исключения компоненты окружающей среды. При этом наибольшее и наиболее опасное загрязнение - атмосферное. Опасно оно потому, что воздух необходим нам, от его качества зависит наша жизнь и здоровье. К тому же воздух связан со всеми остальными компонентами окружающей среды.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о воздействии строительства и эксплуатации автодороги в Томской области на компоненты окружающей среды:

- Воздействие на атмосферный воздух. Основными ингредиентами выхлопных газов являются диоксид азота и оксид углерода. Величина эмиссии зависит от конкретных параметров дорожного движения - скорости потока, продольного профиля дороги, интенсивности и состава транспортного потока и т. п. Так как наибольшая ширина распространения загрязнений присуща оксиду углерода, то в качестве оценки можно опираться именно на его эмиссию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.