46
Содержание
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
В данной работе мы бы хотели более подробно рассмотреть экологический аспект строительства и эксплуатации автомобильной дороги, выявить все источники загрязнений, оценить их воздействие на окружающую среду. Рассматривать этот вопрос мы будем применительно к природно-климатическим условиям Томской области.
Таблица 1
Средняя температура воздуха по сезонам 2002 г. по Томской области, ° С
Населенные пункты
Зима
Весна
Лето
Осень
ср. за мес.
откл. от
нормы
Александрово
-12
+5,1
2,2
+0,2
15,1
2,9
-0,3
Каргасок
-10,5
+6
3
-0,1
15,8
+0,3
3,9
+0,1
Парабель
-10,2
+6,1
3,3
15,7
4,1
Старица
-9,3
+6,4
0
15,5
4,4
Средний Васюган
+5,6
3,8
15,4
-0,5
Новый Васюган
-9,5
+5,9
3,7
-0,4
15,2
4,7
+0,4
Пудино
-9
+6,6
Бакчар
-8,5
+6,7
5
16
5,4
+0,8
Колпашево
-9,6
4
+0,6
4,2
Подгорное
-8,8
+7,1
+1,3
+0,5
Молчаново
5,3
+0,9
4,8
Первомайское
-8,2
+6,9
5,5
Тегульдет
+7
4,9
+1,1
Томск
-7,9
5,8
5,2
Кожевниково
-7,4
+7,3
6,1
6,3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8