Перечислено юридическим лицом за основные средства Дт - 60(76) Кт - 51
На сумму начисленного НДС по закупленным основным средствам Дт - 19 Кт 60(76)
Оприходованы (переданы в эксплуатацию) Дт - 01 Кт - 08
Переданы основные средства в эксплуатацию Дт - 01 Кт08
Безвозмездно получен от юридических и физических лиц Дт - 08 Кт - 98
Износ основных средств определяется по всем основных средств независимо от начисления или не начисления по амортизации. Сума износа по жилым зданиям, по объектам внешнего благоустройства учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Износ по жилфонду и объектам внешнего благоустройства по данным предприятия составляет на конец отчетного года 7258 тыс. руб.
Амортизация ест постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ, услуг.
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.
В соответствии с положением по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов ОС производится линейным способом. При линейном способе готовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.
За 2003 год начислено 1039 тыс.рублей амортизационных отчислений, отражено в бух учете след.проводкой Дт - 20 Кт - 02
В бухгалтерском учете информация об ОС отражена в ЖО №13, а также ЖО №10
Движение ОС в отчетности отражается в приложении №5, ф №1 «баланс», а ткже статистической отчетности ф.№11 «Сведения о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов.»
В процессе эксплуатации ОС возникают затраты, которые направляются на 2 цели:
1. На улучшение состояния объекта для продления срока его использования и повышение производительности сверх первоначальных нормативных показателей путем модернизации, достройки, дооборудования. Фактические затраты по таким капитальным работам отражаются на счете 08.
Д - 08 К - 60 при выполнении работ подрядным способом.
Д - 08 К - 10, 70, 68, 69. при выполнении работ хозяйственным способом.
Затраты на модернизацию им реконструкцию объектов после окончания указанных работ увеличивает первоначальную стоимость:
Д - 01 к - 08
2. На поддерживание ОС в рабочем состоянии
Д - 20,23, 44 К - 60 при осуществлении работ подрядным способом;
Д - 23 К - 10, 70, 69, 68 при осуществлении работ хозяйственным способом
Капитальный ремонт ведется в соответствии с планом ремонта. Учет затрат при капитальном ремонте введется по каждому объекту в отдельности и по видам затрат.
При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций на более прочные и экономичные.
Приемка объектов по окончании капитального ремонта, а также после реконструкции осуществляется по акту приемки - сдачи ф.ОС - 3.
Основные средства на 01.11.06г.
01.02.06. Прибытие
Выбытие 01.11.06.
Машины и
оборудование 195331,18
28792 2211123-18
Транспорт 490000
490000
Склад 67024
28792 38132
Всего: 752355,18
28792 752355-18
Классификация основных средств на 01.11.06.г.
Машины и оборудование 224123-15
Склад 38232
Всего: 752355-18
Основные средства на 01.11.06
Машины и оборудование
2004 электродвигатель
1-10638-34
2004 электродвигатель АНР - 80
1-2094-50
2004 электродвигатель1500
1-3800
2004 насос ЭЦВ-8-40-180
1-15997-90
2004 насос ЭЦВ-9-32-180
1-24554
2004 СУЗ - 100
1-6313
2004 насос 8-40-80
4-69386
2004 насосная часть
2-15349-44
2005 насос К-110-65-200
1-11564
2006 эл. двигатель 30 кв
. 1-5100
2006 насос ЭЦВ 8-40-180
1-17346
2006 насос глубин. ЭЦВ 6-10-110
1-12200
2006 СУЗ -100
2-28792
Итого: 224123-18
Транспорт.
2005 Экскаватор 703323А
склад 1-49000
2005 насос ЭЦВ
8-40-80 1-38232
Всего основных средств:
752355-18
Учет материально - производственных запасов
Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла, они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).
Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения. При приобретении материалов за плату и других организаций их фактическая себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением НДС. При отпуске материалов в производство они оцениваются по средней себестоимости. Этот способ оценки материалов при списании в производство обеспечивает относительно равномерное воздействие на размер затрат, которые учитываются при формировании себестоимости продукции.
Документами по учету МПЗ являются:
- Доверенность (ф.№ М-2). (см. в приложении)
- Приходный ордер (ф. М-4) используется для учета материалов, поступающих от поставщиков.
- Акт о приемке материалов (ф.М-7) (см. в приложении)
Отпуск материалов со склада оформляется лимитно - заборными картами. (см. в прилложении)
Информация с накопительных ведомостей записывается бухгалтером в ЖО №10 по кредиту счета 10 «материалы» в дебет счетов 20
Согласно учетной политике сч 15 и 16на предприятии не используется.
Приход материалов отражают следующей проводкой:
Д-10 К-60
Д-19 К-60 - отражен НДС по материалам.
Д-10 К-71 - поступили материалы от подотчетного лица
Предприятие не является торгующей организацией, на практике имелись случаи продажи материалов на сторону.
Д-19 К-10 - списана стоимость материалов
Д-51 К-91 - поступила выручка от продажи.
Ежегодно с 1 октября проводится инвентаризация за 2005-2006 год недостач не выявлено.
Учет труда и заработной платы
Основным документом по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве является «Отраслевое тарифное соглашение по организациям ЖКХ, газификации и эксплуатации газового хозяйства РФ». Это соглашение через два года обновляется с учетом изменений в законодательстве.
Первичный учет численности персонала организации осуществляется на основании следующих документов:
-Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф.№Т1), который является основанием для приема на работу (см. в приложении)
- Личная карточка (ф.№Т-2) заполняется на каждого работника
- Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф.№Т-5)
- Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф.№Т-6)
- Приказ о прекращении трудового договора. На его основании бухгалтерия производит расчет с работником.
- Табель учета использования рабочего времени и расчета з/п (ф.№Т-12). На его основании рассчитывается з/п, статистическая отчетность по труду.
- Расчетно-платежная ведомость (ф.№Т49).
Различают 2 вида з/п: основную и дополнительную. К основной относится з/п, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполняемых работ. Дополнительная предоставляет собой выплаты за неотработанное время. К ним относятся: оплата отпусков, выходное пособие при увольнении и т.д.
На предприятии применяется сдельная и повременная формы оплаты труда, а система - повременно - премиальная. При повременной форме з/п работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки. Сдельная оплата труда применяется в летний период для рабочих ремонтно-строительной группы, а также рабочих, занятых ремонтом котельных после окончания отопительного сезона.
При часовой или дневной оплате заработок определяется путем умножения тарифной сравки за час (день) на число оплачиваемых часов (дней).
К основной тарифной ставке применяется след. Доплаты:
- Премия до 40%
- Ночные часы 40% от тарифной ставки
- Вредность 4.8%
- Совмещение профессий до 70%
- Сверхурочные часы
- Работа в выходные и праздничные дни.
Всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы. Основной отпуск - не менее 28 календарных дней. Помимо основного отпуска также предоставляются дополнительные отпуска от 6 до 12 дней. (Электрогазосварщики, слесари-сантехники, операторы кателен и др.).
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту отражаются начисления по оплате труда, по дебиту фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда. Кредитовое сальдо показывает задолженность организации перед работником по начисленной, но не выданной з/п.
К документам аналитического учета з/п относятся: лицевой счет работника, расчетно платежные ведомости и т.д.
Д -20 К - 70 начислена з/п работникам основного производства (административно-управленческого персонала) .
Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности отражаются проводкой: Д 69/1 К 70.
Д 70 К 50 - выдана из кассы з/п наличными.
Не полученная в срок з/п работникам депонируется. Аналитический учет такой з/п ведется по каждому работнику в специальной книге. На депонируемую сумму делается проводка: Д70 К76.
Социальные, имущественные и профессиональные вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщиков при подаче ил налоговой декларации.
Удержанный из з/п налог отражается проводкой: Д 70 К 68.
Операции, связанные со счетом 70, отражаются в журнале ордере № 1, 2,10.
Заключение
Итак, производственная практика (учебная) окончена.
В процессе прохождения учебной практики цель достигнута. Задачи, которые были поставлены в процессе ее прохождения, решены. Во-первых, в бухгалтерии мне показывали первичную документацию, на основе которой я заполнял журналы-ордера, а также многие другие документы. Во вторых, рассмотрел все объекты учета согласно программы и все это отразил в отчете.
На практике я закрепил полученные в АФГОУОГУ теоретические знания и получил дополнительные, которые, надеюсь, мне пригодятся в дальнейшем для моей будущей профессии.
Список литературы
1. Е.П.Козлова «Бухгалтерский учет в организациях» - 3-е изд., перераб. и допол. - М.: Финансы и статистика, 2003. -752с.
2. Е.А.Мизяковский. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Учебное пособие, Юрист. 2003.-529с.
3. Как правильно оформить первичные документы, 4-е изд., перераб. и допол.-М.: Бератор, 2003г. - 1160с. Москва.
4. Швецкая В.М., ГоловкоН.А.»Бухгалтерский учет»: учебник для студентов средней специальности учебных заведений. - М.: Изд. Торговая корпорация, 2006. - 404с.
5. Стражева Н.С. «Бухгалтерский учет».: Учебное методическое пособие - 10-е изд., 2004г.- 432с.
6. Устав предприятия.
7. Ю.А. Бабаев «Бухгалтерский учет»: Учебник для вузов. 2003- 476с.
Страницы: 1, 2, 3, 4