МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра бухгалтерского учёта,
анализа и аудита в торговле
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Учёт реализации товаров и анализ товарооборота торговой организации
Студент-дипломник В.И.Байкова
УЭФ, 4 курс, УТ-С
Руководитель Н.А.Лесневская
канд. экон. наук,
доцент
МИНСК 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат…………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Товарооборот - один из важнейших показателей в торговле
1.1. Значение, состав, закономерности и основные направления развития товарооборота………………………………………………………………………..8
1.2. Нормативно-правовое регулирование учёта и отчётности реализации…13
2. Учёт реализации товаров торговой организации
2.1. Краткая характеристика деятельности организации, на материалах которой выполнено исследование………………………………………………...16
2.2. Документальное оформление реализации товаров в оптовой и розничной торговле……………………………………………………………………………..21
2.3. Методика и организация учёта реализации торговой организации……..27
3. Анализ товарооборота торговой организации
3.1. Анализ состава, структуры, выполнения плана и динамики товарооборота……………………………………………………………………34
3.2. Анализ равномерности и ритмичности товарооборота…………………..38
3.3. Анализ влияния основных факторов на изменение товарооборота……..41
3.4. Оптимизация цен в оптовой торговле и прогнозный анализ оптового товарооборота………………………………………………………………………56
3.5. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов………………………………………………..63
3.6. Особенности учёта и признания выручки от реализации в отечественной и международной практике учёта реализации товаров………………………….66
- изучить теоретические основы, значение, состав и основные направления развития товарооборота на современном этапе;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие учёт реализации;
- изучить и охарактеризовать основные направления и результаты деятельности рассматриваемой организации;
- изучить и проанализировать состояние учёта и документального оформления реализации товаров;
- проанализировать состав, структуру, динамику, равномерность и ритмичность развития товарооборота;
- проанализировать влияние факторов на изменение товарооборота;
- провести управленческий анализ в части оптимизационного ценообразования и прогнозный анализ оптового товарооборота;
- выработать рекомендации по совершенствованию учёта реализации товаров и повышению эффективности деятельности организации.
Для достижения поставленных задач автором были использованы различные литературные источники как белорусских, так и российских авторов. В книгах Кожарского В.В., Пономаренко П.Г., Завилейского Г.Г. и др. подробно рассмотрены понятие товарооборота, учёт оптовой и розничной реализации, детально описано документальное оформление реализации товаров. Такие авторы, как Баканов М.И., Кравченко Л.И., Чернов В.А. и др. проводят глубокий анализ товарооборота в общем и по его составу и структуре, анализ равномерности развития товарооборота; факторный анализ реализации.
Кроме того, были использованы труды российских экономистов (Вахрушина М.А., Бороненкова С.А. и др.) по управленческому анализу, раскрывающие методы оптимального формирования цен и обоснование необходимого объёма продаж при помощи маржинального анализа.
Была использована периодическая литература, в которой были изложены некоторые актуальные аспекты учёта реализации и анализа товарооборота, а также нормативно-правовые акты, регулирующие эту сферу.
1. ОПТОВЫЙ ТОВАРООБОРОТ - ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Значение, состав, закономерности и основные направления развития товарооборота
Придавая большое значение реализации как одной из стадий круговорота хозяйственных средств, торговлю справедливо считают связующим звеном между производителем и потребителем, поэтому показатель товарооборота является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность любой организации. Так как в современных условиях торговые организации, как правило, занимаются и оптовой, и розничной торговлей, то изучать необходимо не только валовой товарооборот, показывающий общие масштабы деятельности, но также и объёмы реализации в разрезе отдельных направлений деятельности субъекта хозяйствования.
Оптовая торговля - самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера.
Оптовая торговля сложилась в условиях господства централизованного управления. Переход к рыночным отношениям и создавшаяся хозяйственно-экономическая ситуация в республике резко изменили условия работы оптовой торговли, её функции и задачи. Ослабление роли госорганов в регулировании работы опта и внедрение коллективных и других форм собственности способствуют созданию коммерчески активного оптового торгового звена, становлению единого рынка республики и формированию взаимовыгодных хозяйственных связей между предприятиями, регионами, странами. [25, с.5-7].
Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями организациям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям - для производственных целей и внерыночного потребления. В зависимости от использования товарных ресурсов различают три вида оптового товарооборота по реализации: продажу товаров розничным и промышленным организациям, а также на экспорт; межгосударственный отпуск (продажу товаров за пределы республики другим государствам на основе заключённых межправительственных соглашений); внутрисистемный отпуск (продажу внутри республики одним оптовым продавцом другому).
Оптовый товарооборот подразделяют также по направлениям реализации товаров. Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск организациям розничной торговли и массового питания для продажи населению. К внерыночному фонду относится поставка товаров организациям промышленности для производственных нужд, отпуск спецодежды, фонд госбюджетных организаций и т.д. [10, с.9-10].
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах - транзитом и со складов оптового предприятия. При транзитной форме оптовое предприятие продаёт товары без завоза на свои склады, поставляя их покупателям непосредственно от поставщиков-изготовителей. Оптовый складской оборот предусматривает поставки товаров организациям розничной торговли со складов оптовых организаций. [25, с.74-75].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15