МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
«К защите допускаю»
Кафедра БУАиА _________________________ Л.Л.Шимко
«_____» __________________ 2005 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
На тему «Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»
Студентки группы 10307-з(т) ______________ О.М.Иващенко
Руководитель Кафедры БУАиА ______________ Л.Л.Шимко
Минск
2005
Факультет Учётно-финансовый
Специальность Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой БУАиА
___________________ Н.А.Егомостьев
« _____ » ________________ 2005 года
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
студентке Иващенко Ольге Михайловне, группа 10307-з(т)
1. Тема «Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»
2. Срок сдачи студентом законченной работы: 30 ноября 2005 г.
3. Исходные данные: 1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности»; 2. Инструкция о порядке продажи товаров из розничной торговой сети юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; 3. Методические рекомендации по разработке учётной политики предприятия торговли и общественного питания; 4. Нормативно-технологические документы на продукцию общественного питания: порядок разработки и утверждения (Журнал «Торговля», 2002, №3, с.74); 5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации»»; 6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению»; 7. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания; 8. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учёт: Учебно-методическое пособие, 10-е издание.- Мн.: Книжный дом, 2004.-432с.; 9. Филиппенко Л.Н. Бухгалтерский учёт в условиях нового Типового плана счетов в 3-х частях.- Мн.: 2004.
4. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график
№ п/п
Наименование вопросов курсовой работы
Срок выполнения
1
Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.
10.09.2005
2
Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.
15.09.2005
3
Основные технико-экономические показатели.
25.09.2005
4
Значение реализованной продукции (работ, услуг) в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки, задачи учёта реализованной продукции.
11.10.2005
5
Нормативно-законодательные документы, регулирующие совершение операций по реализации продукции (работ, услуг).
19.10.2005
6
Основные положения учётной политики предприятия.
22.10.2005
7
Учёт реализации продукции (работ, услуг).
28.10.2005
8
Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг).
15.11.2005
9
Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
24.11.2005
10
Оценка организации учёта реализованной продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками, и предложения по её совершенствованию.
27.11.2005
11
Оформление курсовой работы.
29.11.2005
Руководитель __________________ Л.Л.Шимко
Задание принял к исполнению ______________
подпись
РЕФЕРАТ
Курсовой работы Иващенко О.М.
«Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками»
Объем работы: 62 страницы, 11 наименований литературы, 7 приложений.
Ключевые слова: торговля, общественное питание, готовая продукция, реализация готовой продукции, товарооборот, рентабельность, издержки обращения, расчёты с покупателями и заказчиками.
В курсовой работе используется бухгалтерский учет реализации продукции (работ, услуг) (на примере Общества с ограниченной ответственностью «БАССинвест»), который включает в себя следующие подсистемы учета:
1 Учёт реализации продукции (работ, услуг);
2 Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг);
3. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
В результате представленного материала были сделаны следующие выводы:
1. Правильное и полное отражение реализации готовой продукции покупателям влияет на своевременный контроль за оплатой реализованной продукции.
2. Своевременная оплата реализованной продукции увеличивает товарооборот и прибыль предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Общая характеристика предприятия 8
1.1. Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления 8
1.2. Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования 12
1.3. Основные технико-экономические показатели 15
2. Реализованная продукция (работы, услуги) и её роль в хозяйственном обороте предприятия 20
2.1. Значение реализованной продукции (работ, услуг) в формировании конечных финансовых результатов и основные методы её оценки, задачи учёта реализованной продукции 20
2.2. Нормативно-законодательные документы, регулирующие совершение операций по реализации продукции (работ, услуг) 23
3. Учёт реализации продукции (работ, услуг) 26
3.1. Основные положения учётной политики предприятия 26
3.2. Учёт реализации продукции (работ, услуг) 30
3.3. Учёт налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) 39
3.4. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками 47
3.5. Оценка организации учёта реализованной продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками, и предложения по её совершенствованию 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Структура управления 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1) 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Товарная накладная (форма ТН-2) 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Факторы, определяющие учётную политику предприятия 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Платёжное поручение 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Платёжное требование 62
В данной курсовой работе рассматриваются такие вопросы как: документальное оформление и учёт реализации продукции (работ, услуг); документальное оформление и учет расчётов с покупателями и заказчиками; выявление возможностей и резервов улучшения организации учёта реализации продукции (работ, услуг) и расчётов с покупателями и заказчиками; организация аналитического и синтетического учёта с покупателями и заказчиками.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7