Из таблицы следует, что государство с одной стороны изымает в бюджет часть выручки в виде косвенных налогов, а с другой занижает издержки предприятия, увеличивая тем самым налогооблагаемую базу для изымания налога на прибыль.
Подход предпринимателя отличается реалистичностью, исходной информацией является показатель реализованной продукции и показатель полной себестоимости товарной продукции.
По данным таблицы 5 видно, что официальная оценка затрат на 1 рубль реализованной продукции за 2000 год не занижена, но завышен результат от реализации продукции (6841-6852) на 11 тысяч рублей, а финансовый результат по балансу на 16,64 тысяч рублей.
В итоге предприятие за 2000 год как для государства, так и с точки зрения самого предприятия является прибыльным и рентабельным.
Общехозяйственный подход исходит из цены, которую с учетом платежеспособного спроса и конкуренции готов заплатить и платит покупатель продукции предприятию.
Поэтому показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя и суммы обязательных платежей в бюджет (налог на добавленную стоимость, акцизы).
В итоге сопоставляется валовый доход с полной себестоимостью товарной продукции, получаются финансовые результаты, которые включают в себя как собственную прибыль предприятия, так и налоговые платежи в бюджет.
Для общей характеристики технико-экономических показателей предприятия первоочередной интерес представляет подход со стороны предпринимателя, поэтому обобщим расчётные показатели в таблицу 6 по этому подходу.
Таблица 6
Показатели, характеризующие затраты и финансовые результаты хозяйственной деятельности МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат”
за 1999-2000 гг.
Показатели
1999 год
2000 год
Фактические данные к 1999 году в процентах (раз)
1. Реализованная продукция, тысяч рублей
1832,00
6928,20
3,78 раза
2. Полная себестоимость товарной продукции, тысяч рублей
1793,00
6852,00
3,82 раза
3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, тысяч рублей
0,98
0,99
101,02
4. Прибыль от продажи продукции, тысяч рублей
39,00
76,20
1,95 раза
5. Прибыль (убыток) до налогообложения (скорректированный показатель), тысяч рублей
15,10
36,50
2,46 раза
6. Прибыль (убыток) от продаж к прибыли до налогообложения (скорректированному показателю), процент
260,00
208,80
-
7. Рентабельность продукции в целом, процент
2,18
1,11
В анализируемом периоде на предприятии МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” как следует из таблицы 6 наблюдается тенденция превышения показателем полной себестоимости товарной продукции показателя реализованной продукции (3,82-3,78) на 4 процента, затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросли на 2,06 процента и составили 99 копеек это свидетельствует о незначительном снижение эффективности затрат.
В 2000 году на каждый вложенный рубль МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” получил 1,41 копеек прибыли по сравнению с 1999 годом, этот показатель снизился на (1,11-2,18) на 1,07 процентов, а в расчете на весь объем затрат (6852*1,07)=73,32 тысяч рублей.
Между тем в целом финансовые итоги деятельности МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” в анализируемом периоде выразились в увеличении прибыли до налогообложения в 1,46 раз.
Обобщенные данные анализа
Итоговая система технико-экономических показателей предприятия включает в себя ранее рассмотренные экономические параметры, которые объединены в таблице 7.
Таблица 7
Основные технико-экономические показатели МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” за 1999-2000 гг.
Фактические данные к 1999 году в процен- тах, (раз)
А
1
2
3
1.Производственная мощность, тонн
4745,00
5100,00
107,48
2.Выпуск продукции в натуральном выражении, тонн
452,00
1390,00
3,08 раза
3.Коэффициент использования производственных мощностей, раз
0,10
0,27
4.Товарная продукция, тысяч рублей
5.Реализованная продукция (объём продаж), тысяч рублей
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тысяч рублей
3671,00
4078,00
111,09
Продолжение таблицы 7
7. Реализованная продукция в расчёте на 1 рубль стоимости основных производственных фондов, рублей
0,50
1,70
3,4 раза
8. Численность работающих, человек
63,00
81,00
128,57
9. Реализованная продукция в расчёте на 1 работающего, тысяч рублей
29,08
85,53
2,94 раза
10.Среднемесячная заработная плата, рублей
964,29
1717,08
1,78 раза
11.Полная себестоимость товарной продукции, тысяч рублей
12. Прибыль от продажи продукции, тысяч рублей
13. Прибыль (убыток) до налогообложения, тысяч рублей
14. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, рублей
15. Рентабельность продукции в целом, процент
МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” в период с 1999 года по 2000 год сумело правильно организовать свою производственную и коммерческую деятельность. Выпуск продукции в натуральном выражении увеличился в несколько раз, это связано прежде всего с активной деятельностью предприятия по расширению рынков сбыта. Показатель товарной продукции возрос за счет увеличения выпуска в натуральном выражении и за счет роста цен на производимую продукцию. Производственная мощность за анализируемый период увеличилась за счет ввода в эксплуатацию второй линии по производству черного хлеба, но она на предприятия используется всего на 30 процентов. Наблюдается тенденция превышения показателем полной себестоимости товарной продукции показателя реализованной продукции (3,82-3,78) на 4 процента, затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросли на 2,06 процента и составили 99 копеек это свидетельствует о незначительном снижение эффективности затрат.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, большая роль здесь принадлежит основным фондам. Это средства труда и материальные условия процесса труда, благодаря чему и осуществляется процесспроизводства (деятельность предприятия).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15