Рефераты. Учетная политика в ЗАО "Бурда бетройунг"

Внесение в учетную политику изменений, вызванных изменением законодательства и других нормативных актов, не противоречит положениям Закона № 129-ФЗ. Однако отдельные нормативные акты в результате длительной процедуры их согласования и утверждения публикуются уже после наступления нового финансового года, хотя содержат указание о вступлении их в силу с 1 января указанного финансового года. Возникает коллизия - учетная политика, предполагаемая к применению в наступившем году, уже сформирована и утверждена в установленном порядке, согласно законодательству внесение изменений допускается только по завершении наступившего года, одновременно вновь утвержденный нормативный акт требует его исполнения в текущем году. Примером такой ситуации может служить принятие ПБУ 18/02, утвержденного приказом Минфина России от 19.11.02, зарегистрированного в Минюсте России 31.12.02, а опубликованного уже в 2003 г. В такой ситуации организация может поступить по формальному признаку и применять до завершения текущего финансового года учетную политику, утвержденную в установленном порядке до его начала. Однако в этом случае бухгалтерская отчетность организации будет сформирована без учета требований уже действующего ПБУ. Это может привести к тому, что показатели отчетности не будут сопоставимы с аналогичными показателями других организаций, а это свою очередь, может повлиять на финансовое положение организации (потенциальные инвесторы или партнеры не смогут получить достоверную информацию, необходимую им для принятия решений). В этой ситуации, по мнению автора, целесообразно все же внести необходимые изменения в действующую учетную политику, не дожидаясь наступления нового отчетного года.

Два последних из указанных случаев, в которых допускается изменение учетной политики (в общем порядке, т. е. с начала следующего финансового года), конкретизированы в п. 16 ПБУ 1/98, а именно:

применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т. п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевшихся ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

На практике это означает, что в течение отчетного года в действующую учетную политику можно вносить дополнения, т. е. пополнять ее состав новыми положениями в отношении разделов и объектов учета, которые ранее не встречались в деятельности организации, и поэтому порядок их бухгалтерского учета не регламентировался в данной организации. Под это правило не подпадает ситуация с введением в действие нового ПБУ, так как оно устанавливает новые правила отражения объектов и операций в бухгалтерском учете и отчетности, а сами объекты и операции к этому моменту уже присутствуют в хозяйственной деятельности организации. Например, ПБУ 18/02 ввело новые понятия (постоянные и временные разницы и производные от них постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы и обязательства, однако сами объекты учета возникли в практике организаций несколько раньше) одновременно с вступлением в силу гл. 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", установившей новые правила определения налоговой базы по этому налогу.

1.3. Раскрытие положений учетной политики

В учетной политике целесообразно предусмотреть два раздела: организационно-технический и методический.

Организационно-технический раздел определяет:

· организацию ведения бухгалтерского учета;

· форму бухгалтерского учета;

· технологию обработки учетной информации;

· порядок проведения инвентаризаций;

· организацию системы внутреннего контроля;

· порядок документооборота;

· рабочий план счетов бухгалтерского учета.

При этом порядок организации бухгалтерского учета должен устанавливать способ его ведения и степень централизации (при наличии в организации филиалов), структуру бухгалтерии. Технология обработки учетной информации прямо зависит от степени автоматизации учетных процессов. В приложение целесообразно вынести общий перечень и формы составляемых бухгалтерских регистров и инструкции по их заполнению. Порядок проведения инвентаризации должен определять перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, даты и сроки проведения плановых инвентаризаций. Внутренний контроль, как правило, осуществляется в организациях силами контрольно-ревизионной комиссии или подразделениями внутреннего аудита, деятельность которых регламентируется соответствующим положением. Поскольку документооборот и рабочий план счетов представляют собой довольно объемные документы, их следует включить в приложение к учетной политике. Также в составе приложений следует привести применяемые в организации (разработанные ею в порядке дополнения атрибутов типовых форм или полностью) формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, формы внутренней бухгалтерской отчетности (в первую очередь, это актуально для организаций, имеющих сложную внутреннюю структуру и разветвленную сеть филиалов), а также формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на основе образцов, рекомендованных Минфином России. Непосредственно в учетной политике целесообразно установить критерий существенности показателей для раскрытия в составе бухгалтерской отчетности.

Методический раздел учетной политики определяет:

· методы оценки активов и обязательств организации;

· методы признания доходов и расходов организации;

· методы калькулирования себестоимости.

Столь короткий перечень рассматриваемых вопросов не должен вводить в заблуждение - методический раздел всегда бывает объемным, и именно он определяет правила учета в организации. Поскольку учетная политика конкретизирует способы учета и оценки практически всех активов и обязательств организации, целесообразно сгруппировать их по какому-либо признаку, например:

· в последовательности нумерации счетов бухгалтерского учета (основные средства (счет 01) и их амортизация (счет 02), доходные вложения в материальные ценности (счет 03), нематериальные активы (счет 04) и их амортизация (счет 05), расходы на НИОКР (счет 04) и т. д.);

· в последовательности отражения показателей в составе бухгалтерского баланса по статьям (по мере повышения ликвидности - нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения и т. д.);

· в последовательности их возникновения в процессе жизнедеятельности организации (капитальные вложения, основные средства, нематериальные активы, результаты НИОКР и т. д.), а также в любом другом порядке, удобном для организации.

Следует отметить, что приведенные элементы организационно-технического и методического разделов учетной политики не являются исчерпывающими. Организации вправе расширять их, дополняя другими подразделами.

 

2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ЗАО «Бурда бетройунг»

2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Бурда бетройунг»

ЗАО “Бурда бетройунг” является дочерней компанией издательского дома “БУРДА”, и занимается:

· маркетинговое исследование внутригосударственного и регионального рынка издательской продукции;

· планирование изданий;

· разработка годового (полугодового) бизнес-плана, его согласование с проректорами и представление на утверждение ректору;

· разработка и оформление товарно-денежных, отношений с заказчиками и поставщиками расходных материалов;

· организация необходимой экспертизы предоставленных для издания материалов на определение их соответствия тематическому плану, предъявленным требованиям и нормативам по издательскому делу;

· освоение современной технологии бумажной и безбумажной издательской деятельности, ее совершенствование с целью повышения рентабельности;

· ведение бухгалтерского учета, предоставление оперативных и статистических отчетов;

· ведение специального издательского учета и предоставление установленных отчетов;

· ведение эксплуатационной (технической) документации;

· развитие связей с партнерами по издательскому делу, а также с профессиональными объединениями и ассоциациями в России и за рубежом;

· проведение коммерческо-издательской и книготорговой деятельности для решения задач социального развития, развития производства и материального поощрения работников всех структур издательства;

· участие в работе региональных и международных выставок и ярмарок полиграфической продукции, а также в обмене специалистами с издательствами России и за рубежом;

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В структуру издательства входят:

· редакционно-издательский отдел;

· типография;

· отдел снабжения и сбыта (реализации);

· бухгалтерия.

Непосредственное руководство издательством осуществляет его директор, отвечающий за результаты его деятельности.

Директор подписывает издание в печать.

Директор издательства по материально-техническому (по основным средствам) оборудованию подведомственен НИЧ, а по вопросам снабжения расходными материалами сотрудничает с отделом снабжения.

Основными обязанностями директора издательства являются:

· определение очередности заказов;

· выработка организационных, информационных и нормативных документов по издательскому делу;

· оснащение типографии полиграфическим оборудованием и содержание его в эксплуатационном режиме;

· организация технологического процесса издания полиграфической продукции;

· участие в формировании плана издания;

· подбор, расстановка и обучение кадров типографии, отдела снабжения и сбыта (ОСС);

· осуществление экономически выгодного производства и сбыта изданий, реализация печатной продукции общего потребления;

· организация снабжения расходными материалами;

· обеспечение выполнения требований по охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

· получение соответствующих лицензий на деятельность;

· организация бухгалтерского учета, учета эксплуатации оборудования;

· представление установленных отчетов.

Издательство, как структура издательского дома “Бурда”, является его подразделением. Для выполнения своей уставной деятельности ему предоставляются частичные полномочия юридического лица по соответствующей доверенности.

Уставной капитал издательства (капитал, выполняющий эти функции) представлен в виде помещений, оборудования, другого имущества, составляющих его основные средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.