Рефераты. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ОАО "Нальчикский хлебозавод")

Тенденция развития деятельности показывает продолжающийся рост экономики Хлебозавода, в первую очередь - это увеличение объемов производства хлебобулочной, макаронной и кондитерской продукции, которое позволило увеличить объемы реализации, и, соответственно, пополнить оборотные средства.

Пи этом, цены на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, оборудование и услуги растут без ограничения, т.е. хлебопекарная отрасль - одна из самых важных в социальном плане, становится в неравные условия с другими товаропроизводителями, продукция которых не подвергается государственному регулированию. Так, с момента установления цены на хлеб в 4,00 руб. в ноябре 2000 года цены на энергоносители, сырье, материалы, услуги продолжали возрастать, что мгновенно отражается как на рентабельности продукции, так и всего производства. Кроме того, цена продовольственной пшеницы была установлена Правительством КБР в августе 2000 года, а цена на хлеб была установлена только в ноябре 2000 г. В интервале этих двух дат, на протяжении 4-х месяцев предприятие работало в убыток из-за нерентабельности производства, ежемесячные потери составляли порядка от 1 до 1,5 млн. руб., а за весь период 4,5 -5,0 млн. руб. Несмотря на эти потери, предприятие сумело продержаться, но к сожалению, за счет уменьшения оборотных средств, и в итоге за 3 квартал балансовый убыток составил 1 млн. 803 тыс. руб., а на конец 2000 года по расчетным данным убыток по балансу составил всего 120 тыс. руб.

За 2003 год была поставлена задача, достичь увеличения товарооборота на сумму 62 млн. 800 тыс. руб., что составляет в тоннаже 12 тыс. тонн, и ежесуточного производства продукции до 45-50 тонн.

Таблица 1

Оптовые цены на хлебобулочные изделия

ОАО «Нальчикский хлебозавод»

наименование

Развес в кг

Оптово-отпускная цена

1

Хлеб формовой «Новый»

0,650

3,50

2

Хлеб ароматный из муки в/с

0,400

4,00

3

Хлеб особый из муки в/с

0,550

3,50

4

Хлеб из муки в/с

0,500

2,90

5

Хлеб ржаной

0,650

4,00

6

Батон «Подмосковный»

0,400

3,20

7

Витушка «Кавказская»

0,300

3,50

8

Булка «Юбилейная»

0,160

2,50

9

Колосок булка

0,300

3,50

10

Крендель сдобный

0,170

2,50

11

Булка «Майская»

0,400

4,10

12

Плюшка «Московская»

0,100

2,00

13

Булки с изюмом

0,100

2,00

14

Рогалик с повидлом

0,100

2,00

15

Рожки с кунжутом

0,130

1,80

16

Булка фигурная с кунжутом

0,130

1,80

17

Сухари дорожные

0,500

6,90

18

Сухари панировочные

1,000

6,00

19

Сухари панировочные в упаковке

0,500

4,00

20

Печенье песочное

0,180

5,50

21

Вафли весовые

1,000

28,00

22

Вафельные листы

1,000

20,00

23

Вафельные листы

0,250

5,50

24

Вафли фасованные

0,200

6,00

25

Коржи молочные

0,075

1,80

26

Торт вафельный

0,250

14,00

27

Торт «Нежность»

1,000

70,00

28

Рулет «Сказка»

1,000

69,00

29

Кекс «Зебра»

0,100

2,90

30

Кекс с конфитюром

0,100

2,90

31

Кекс с изюмом

0,100

3,00

32

Пирожное «Шоколадные фигурки»

0,100

3,70

33

Пирожное Пенек»

0,075

4,00

34

Пряники фасованные

1,000

16,00

35

Пряники лимонные

0,150

3,90

36

Пряники к чаю

0,150

3,90

37

Печенье « «Кокос»

0,180

7,60

38

Печенье «Семечко»

0,180

7,00

39

Макароны

0,500

6,50

Для увеличения ассортимента продукции в скором будущем будет установлено хлебопекарное оборудование немецкой фирмы «Винклер», 70 % оборудования которого уже поступило, остальное необходимо выкупить. Эта линия позволит производить до 20-ти разновидностей хлебобулочных изделий, что позволит значительно расширить ассортимент и качество выпускаемой продукции. Также планируется приобрести оборудование для упаковки хлеба.

Производственно-хозяйственная деятельность ОАО «НХЗ» характеризуется системой экономических показателей, к которым относятся: валовая продукция, объем отгружаемой продукции, валовая продукция по себестоимости, выработка товарной продукции на 1 работника, прибыль, уровень рентабельности, среднесписочная численность работников, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата, затраты на 1 рубль товарной продукции, фондовооруженность, фондоотдача, фондоемкость, размеры кредиторской и дебиторской задолженности.

В настоящее время на предприятии разработаны перспективные планы по совершенствованию технологической оснащенности цехов по выпечке хлеба, повышению качества продукции, расширению ассортимента и снижению ее себестоимости. Доставка хлеба производится своим транспортом своевременно и в свежем виде, при этом - с 1998 года - транспортные услуги - бесплатны для потребителя. Имеются проекты по продолжению увеличения ассортимента, реализации продукции в упакованном виде, не поднимая цену. Заработную плату планируется довести до 2000 руб.

Хлебопекарные предприятия имеют особенности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в организации производства и организационно-правовом плане.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.