Рефераты. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ОАО "Нальчикский хлебозавод")

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий предусмотрено, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

А.А.Данилан отмечает, что счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предусмотрен для учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности, работы и услуги, счета-фактуры на которые от поставщиков еще не поступившим. В последнем случае бухгалтерия обязана применять меры к получению от поставщиков расчетных документов.

Андросов А.М. расширяет это определение: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке МЦ, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; - товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; товарно-материальные ценности, работы и услуги на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактуренные поставки); излишки товарно-материальных ценностей. выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахт), а также за все виды услуг связи.

Е.П.Козлова, Н.В.Парашутин пишут, что основным источником товаров являются поставщики товаров, с которыми фирмы подписывают контракты договора на поставку товаров. в них указывается условия купли-продажи товаров и связанные со сделкой обязательства продавца и покупателя. При приобретении внешнеторговой фирмой экспортных товаров у поставщиков внутри страны организация учета расчетов с ними не отличается от обычной постановки учета расчетов с поставщиками.

Как отмечают М. З. Пизенгольц, А. П. Варава все покупные товаро - материальные ценности должны учитываться по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость их складывается из соответствующих цен , указанных в счетах поставщиков, торговых наложений, скидок, транспортных тарифов, расходов за доставку в хозяйство и некоторых других расходов, связанных с заготовлением данных материалов.

Поскольку одни и те же материальные ценности поступают в хозяйство отдельными партиями и к тому же часто от разных поставщиков, фактическая себестоимость однородных материалов обычно колеблется. Для облегчения учета необходимо иметь постоянные (неизменные, твердые) планово- учетные цены на все товарно - материальные ценности. С этой целью в каждом хозяйстве бухгалтерия разрабатывает специальный номенклатуру - ценник, который представляет собой систематизированный справочник, охватывающий все находящиеся в хозяйстве ценности. Ценник содержит следующие показатели: номенклатурный номер, точное наименование и краткую характеристику материальных ценностей, единицу измерения, учетную (твердую) цену. Номенклатурные номера ценностей имеют для учета большое организующее значение, так как устраняют возможный разнобой в названиях ценностей, кроме того они необходимы для механизации учета.

Хотелось бы привести мнение А.Борисенко, который пишет, что государственная сеть поставок, заготовок и переработки продукции вышла из-под административного управления и контроля. Значительно расширив свою производственно-коммерческую самостоятельность в условиях неуправляемого рынка, предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, заботятся в основном о собственном благополучии, увеличении фонда потребления, а не о выполнении присущих им функций и обязательств перед сельскохозяйственными товаропроизводителями, населением и государством. Многие предприятия пищевой промышленности решали свои финансовые проблемы в основном за счет сокращения объемов основного производства и перепрофилирования производственных мощностей на выпуск дорогостоящих видов продовольственных товаров.

Одним из понятий, новых для российского учета, является элемент финансовой отчетности - обязательства (liabilities ).

Доцент МГУ им. М. В. Ломоносова, Соловьева О.В. дает следующее определение: «обязательства представляют собой существующие обязательства компании, являющиеся результатом прошлых событий, ожидаемое погашение которых приведет к оттоку ресурсов предприятия, воплощающих экономические выгоды».

В бухгалтерском учете отражается момент (дата) возникновения обязательств, его сумма (оценка) и классификация.

Возникает обязательство в результате заключенного договора и проведенных сделок, когда возникает задолженность по ним. Обязательство перед поставщиком (подрядчиком) возникает в момент принятия решения об оплате счета (момент акцепта долга), то есть обязательства регистрируются отражением прямых сделок на счетах или начислением суммы обязательств.

Что касается оценки обязательств, она подразделяется на точную и оцениваемую. Кредиторская задолженность по акцептованным расчетным документам поставщика известна. Что касается суммы необходимой для оплаты оцениваемых обязательств, то она заранее неизвестна. Например, стоимость работы, которую обязался выполнить поставщик (до составления проектно-сметной документации).

Доктор экономических наук Палий В.Ф., вице-президент Аудиторской палаты России выдвигает следующую классификацию обязательств: краткосрочные и долгосрочные. Кредиторскую задолженность поставщикам и подрядчикам он относит к краткосрочным обязательствам, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев после ее возникновения.

Доктор экономических наук, профессор Н.П.Кондраков пишет, что поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные услуги (отпуск электроэнергии, воды, пара и т.д.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).

Глава 2. Современное состояние ОАО «Хлебозавод «Нальчикский»»

ОАО «Нальчикский хлебозавод» расположен в г. Нальчике, ул. 9 января, 136, в 3 км от центра города.

Завод был построен в 1967 г. и предназначен для выпуска формового хлеба по непрерывной технологии, производительностью 140 тонн в сутки.

В хлебном цехе были установлены 4 производственные печи ХПА -40 и 2 печи БН -25. Хлебный цех работал круглосуточно по скользящему графику в три смены.

В августе 1993 НХЗ был преобразован в открытое акционерное общество «НХЗ», которое действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом. На территории завода были построены:

- пекарня по выпуску хлебобулочных изделий;

- кондитерский цех;

- мельница с производительностью 30 тонн в сутки;

- подсобное хозяйство на 50 голов скота.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на балансе предприятия, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основными видами деятельности ОАО «Нальчикский хлебозавод» являются:

- производство и реализация всех видов хлеба и хлебобулочных изделий;

- производство, розлив, хранение, оптовая и розничная продажа алкогольных напитков;

- производство и реализация товаров народного потребления, продовольственной и непродовольственной продукции;

- производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

- оказание производственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и др.

Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании Совета директоров, ревизионной комиссии Общества, утверждение аудитора Общества, рассматриваются баланс, отчет о прибылях и убытках, распределение прибыли и убытков.

Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, осуществляет Совет директоров Общества.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества и Правлением. В их компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

Общество в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу; ведет воинский учет граждан, прибывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.

2.1. Основные экономические показатели деятельности хозяйства

Открытое акционерное общество «Нальчикский хлебозавод» представляет механизированное предприятие по производству хлебобулочных и кондитерских изделий производительностью более 20 тонн в сутки. Ассортимент выпускаемых изделий может достигать более 40 наименований. Кроме основного производства цеха по производству хлеба завод имеет:

- кондитерский цех по производству вафельных тортов и других кондитерских изделий;

- цех по выпуску стеновых материалов;

- ремонтно-механический цех по выпуску металлоизделий;

- торговая сеть из 12 фирменных магазинов 2 торговых павильонов;

- малые пекарни - 3 шт.;

- мельница с выработкой до 30 тонн в сутки.

В настоящее время завод выпускает до 5 тонн хлебобулочных изделий в сутки, что составляет 30 % существующих мощностей. Для сравнения, в 1995-1998 гг. выработка составляла 60-80 тонн в сутки.

Нальчикский хлебозавод является в Нальчике единственным предприятием, способным обеспечить население города и его учреждения хлебобулочными изделиями. Общий список потребителей на начало 2001г. составил более 400 организаций и учреждений, а объем выпускаемой продукции составил более 59,3 млн. руб.

Реализация хлебобулочных изделий осуществляется, в основном, через сеть фирменных магазинов Хлебозавода.

По сей день технология приготовления хлеба не изменилась. Однако износ основных средств составляет 70 %. В настоящее время на предприятии разработаны планы по совершенствованию качества продукции, расширению ассортимента и снижению ее себестоимости.

Произошедший спад производства в 1998 году до 3 тонн хлеба в сутки явился следствием появления в КБР большого количества мелких производителей хлебобулочных изделий, которые стараются реализовать свою продукцию в городе.

Здание и основное технологическое оборудование завода установленное в 1967 г. физически и морально устарело. Износ основных фондов в целом превысил 70 %. Финансовое состояние предприятия не может обеспечить достаточное обновление оборудования. Ограничение предельного уровня рентабельности хлебопекарной отрасли (6-8 %) в КБР, на протяжении 6 последних лет усугубляло тяжелое финансовое расположение хлебозавода, лишив его оборотных средств - основного источника капитальных вложений на развитие собственной базы. Но, начиная с 4 квартала 1999 года, отмечается рост экономического состояния предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.