Рефераты. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности в компании "Topsol"

ООО «Topsol» 28.07.06 производит предоплату декларанту ООО «ЮГ-РТ» (не плательщик налога на добавленную стоимость) в сумме 105,00 гривен на таможенные платежи и 100,00 гривен на оплату услуг по таможенному оформлению. Акт о предоставлении услуг по таможенному оформлению подписан обеими сторонами 01.08.06. За услуги перевозки 02.08.06 денежные средства в сумме 7070,00 гривен были перечислены фирме-перевозчику ЧП «АвтоАльянс». Акт о предоставлении услуг перевозки подписан обеими сторонами 07.08.06.

В течение 3 квартала 2006 года курс НБУ не менялся - 5,05 грн. за $1.

В таблице 3.1 представлены проводки по учету экспортных операций:

Таблица 3.1 - Учет экспортных операций

Дата

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, грн.

28.07.06

Перечислена предоплата ООО «ЮГ-РТ»:

- таможенных платежей;

- за услуги таможенного оформления

6852

6852

311

311

105,00

100,00

01.08.06

Перечислена предоплата ЧП «АвтоАльянс» за услуги перевозки

6852

311

7070,00

01.08.06

Отгружен товар иностранному покупателю ИП Москаленко Н.Н. (курс НБУ на 01.08.06 - 5,05 грн. за $1)

362

702

$10207,5

51547,88

01.08.06

Списана себестоимость реализованного товара

901

281

45283,20

01.08.06

Включены в состав расходов:

- таможенные платежи

- услуги таможенного оформления

93

93

6852

6852

103,10

100,00

01.08.06

Доход от реализации списан на финансовый результат

702

791

51547,88

01.08.06

Списана на финансовый результат себестоимость реализованного товара

791

901

45283,20

07.08.06

Включены в состав расходов услуги перевозки

93

6852

7070,00

07.08.06

Списаны на финансовый результат услуги перевозки

791

93

7070,00

10.10.06

Получена оплата за отгруженный товар

312

362

$10207,5

51547,88

3.1.2 Учет импортных операций

Импорт товаров (работ услуг) - приобретение украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйствования товаров (работ, услуг) с ввозом или без ввоза таких товаров (работ, услуг) па территорию Украины, включая покупку товаров, предназначенных для собственного потребления учреждениями и организациями Украины, расположенными за ее пределами [2].

Величина первоначальной стоимости запасов ООО «Topsol» зависит от способа поступления запасов на предприятие. В первоначальную стоимость запасов, которые приобретаются за плату, включаются:

- суммы, уплачиваемые поставщику согласно договору;

- ввозная пошлина и таможенный сбор;

- непрямые налоги, не возмещаемые предприятию;

- транспортно-заготовительные расходы;

- прочие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов и доведением их до пригодного к использованию состояния.

При формировании первоначальной стоимости импортных товаров следует четко различать фактурную и таможенную стоимость, которые отражаются в грузовой таможенной декларации [14].

Фактурная стоимость (договорная, контрактная) (гр. 42 грузовой таможенной декларации) - стоимость товаров, которая фактически уплачена или подлежит уплате либо должна компенсироваться встречными поставками товаров и указываться в счете-фактуре (счете-проформе - для бартера) в соответствии с условиями внешнеэкономического договора купли-продажи или мены. Фактурная стоимость товаров включается в их первоначальную стоимость с учетом требований П(С)БУ 9 «Запасы» и П(С)БУ 21 «Вли-яние изменений валютных курсов» [8].

Таможенная стоимость (гр. 45 грузовой таможенной декларации) - цена товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары и определенная методами, установленными Таможенным кодексом Украины. Используется исключительно для целей таможенного налогообложения товаров и ведения таможенной статистики.

Определяя фактурную и таможенную стоимость товара, бухгалтера ООО «Topsol» учитывают валютный курс, указанный в графе 23 грузовой таможенной декларации. Это курс, действовавший в день приема таможней декларации к оформлению [15].

В транспортно-заготовительные расходы включаются затраты:

- на оплату тарифов (фрахта);

- оплату погрузочно-разгрузочных работ;

- транспортировку товаров всеми видами транспорта к месту их использования;

- страхование рисков транспортировки товаров.

Учет транспортно-заготовительных расходов в стоимости импортных товаров зависит от базисных условий по-ставки определенных договором в соответствии с правилами «ИНКОТЕРМС-2000» [9]. Сумма транспортно-заготовительных расходов включается в себестоимость приобретенных запасов.

При импортировании товаров к прочим расходам ООО «Topsol» относит затраты:

- на получение разрешительных документов на ввоз товаров на территорию Украины;

- сертификацию товаров;

- хранение товара в зоне таможенного контроля;

- оплату услуг таможенных брокеров;

- командировки, связанные с приобретением и доставкой товара.

Способ расчетов за товар может существенно влиять на его стоимость. Если товар оплачивается после его поступления, то задолженность перед нерезидентом называют монетарной статьей баланса. В случае изменения валютного курса на дату баланса или на момент погашения такой задолженности по сравнению с курсом, действовавшим на дату поступления товара, статья пересчитывается. Курсовая разница отражается в составе прочих операционных расходов или доходов (п. б, 7 и 8 П(С)БУ 21 [8]). Стоимость самого товара остается неизменной, то есть рассчитанной по курсу НБУ на дату его получения.

При приобретении импортного товара на условиях предоплаты задолженность нерезидента называется немонетарной статьей и пересчету из-за из-менения валютного курса не подлежит. Стоимость полученного товара определяется по курсу, который действовал на момент перечисления предоплаты [14].

В случае уплаты авансовых платежей нерезиденту частями и получения от него товара частями в пределах этих сумм (задолженность немонетарная) стоимость полученного товара определяется по сумме авансовых платежей с учетом курса, действовавшего на дату уплаты каждой части аванса.

Если аванс был уплачен частично, а товар поступил на полную сумму - то общая стоимость делится на монетарную и немонетарную части.

Первичными документами, на основании которых ООО «Topsol» формирует первоначальная стоимость приобретенного по импорту товара и на основании которых он отражается в бухгалтерском учете в составе запасов, служат:

- счет-фактура (invoice, rechnung) - основной расчетный документ, содержащий требование продавца к покупателю относительно оплаты отгруженных товаров;

- транспортные накладные (CMR, железнодорожная накладная, авианак-ладная и т. д.) - товаросопроводительные документы, свидетельству-ющие о получении товара;

- акты оказанных услуг;

- грузовая таможенная декларация;

- прочие документы.

Для совершения импортной операции ООО «Topsol» составляет и сбрасывает иностранному поставщику заявку, в которой указывает необходимый товар, его количество и предполагаемые сроки поставки.

На основании этой заявки подписывается дополнение к контракту, в котором указаны точное количество отгружаемой продукции, цена и сумма отгрузки. А также выставляется счет-проформа на предоплату.

Отгрузки происходят по правилам «ИНКОТЕРМС-2000» [9] на условиях FCA (Франко-перевозчик), по которым предоставление товара, прошедшего таможенную очистку для экспорта, происходит под ответственность перевозчика, выбранного покупателем в указанном месте или пункте в установленный срок.

Фирма-перевозчик составляет смету расходов и выставляет счет для совершения предоплаты. По возвращении перевозчика составляется акт о выполнении услуг перевозки, на основании которого закрывается предоплата.

Отображение этих операций на счетах бухгалтерского учета представлено в таблице 3.2 на примере операций по контракту № 1112/СХ от 16.11.04 с ЗАО СИБУР-ХИМПРОМ, Россия.

ООО «Topsol» 16.06.06 производит предоплату декларанту ООО «Энелайз» в сумме 340,00 гривен (без НДС) на таможенные платежи и 24,00 гривни (в том числе НДС на сумму 4,00 гривни) на оплату услуг по таможенному оформлению. Акт о предоставлении услуг по таможенному оформлению подписан обеими сторонами 22.06.06. За услуги перевозки 21.06.06 денежные средства в сумме 12000,00 гривен (в том числе НДС на сумму 387,10 гривен) были перечислены фирме-перевозчику ООО «Вест-Экспресс». Акт о предоставлении услуг перевозки подписан обеими сторонами 22.06.06. Предоплата на сырье была перечислена 08.06.06 в сумме 864000,00 российских рублей. Курс НБУ на 08.06.06 - 0,18802 грн. за 1 российский рубль. Фактически отгружено и получено сырья было на сумму 843336,00 российских рублей. Курс НБУ на 22.06.06 - 0,18692 грн. за 1 российский рубль. Возврат излишне перечисленных денежных средств после подписания акта сверки расчетов ЗАО «Сибур-Химпром» произвело 05.07.06 в сумме 20664,00 российских рубля. Курс НБУ на 05.07.06 - 0,18815 грн. за 1 российский рубль. В связи с заявленным в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость возмещением налога на лицевой счет предприятия был выписан налоговый вексель в адрес Государственной налоговой инспекции Бабушкинского района г. Днепропетровска на сумму обязательств по НДС 33462,76 гривен.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.