ООО «Topsol» 28.07.06 производит предоплату декларанту ООО «ЮГ-РТ» (не плательщик налога на добавленную стоимость) в сумме 105,00 гривен на таможенные платежи и 100,00 гривен на оплату услуг по таможенному оформлению. Акт о предоставлении услуг по таможенному оформлению подписан обеими сторонами 01.08.06. За услуги перевозки 02.08.06 денежные средства в сумме 7070,00 гривен были перечислены фирме-перевозчику ЧП «АвтоАльянс». Акт о предоставлении услуг перевозки подписан обеими сторонами 07.08.06.
В течение 3 квартала 2006 года курс НБУ не менялся - 5,05 грн. за $1.
В таблице 3.1 представлены проводки по учету экспортных операций:
Таблица 3.1 - Учет экспортных операций
Дата
Содержание хозяйственной операции
Дебет
Кредит
Сумма, грн.
28.07.06
Перечислена предоплата ООО «ЮГ-РТ»:
- таможенных платежей;
- за услуги таможенного оформления
6852
311
105,00
100,00
01.08.06
Перечислена предоплата ЧП «АвтоАльянс» за услуги перевозки
7070,00
Отгружен товар иностранному покупателю ИП Москаленко Н.Н. (курс НБУ на 01.08.06 - 5,05 грн. за $1)
362
702
$10207,5
51547,88
Списана себестоимость реализованного товара
901
281
45283,20
Включены в состав расходов:
- таможенные платежи
- услуги таможенного оформления
93
103,10
Доход от реализации списан на финансовый результат
791
Списана на финансовый результат себестоимость реализованного товара
07.08.06
Включены в состав расходов услуги перевозки
Списаны на финансовый результат услуги перевозки
10.10.06
Получена оплата за отгруженный товар
312
3.1.2 Учет импортных операций
Импорт товаров (работ услуг) - приобретение украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйствования товаров (работ, услуг) с ввозом или без ввоза таких товаров (работ, услуг) па территорию Украины, включая покупку товаров, предназначенных для собственного потребления учреждениями и организациями Украины, расположенными за ее пределами [2].
Величина первоначальной стоимости запасов ООО «Topsol» зависит от способа поступления запасов на предприятие. В первоначальную стоимость запасов, которые приобретаются за плату, включаются:
- суммы, уплачиваемые поставщику согласно договору;
- ввозная пошлина и таможенный сбор;
- непрямые налоги, не возмещаемые предприятию;
- транспортно-заготовительные расходы;
- прочие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов и доведением их до пригодного к использованию состояния.
При формировании первоначальной стоимости импортных товаров следует четко различать фактурную и таможенную стоимость, которые отражаются в грузовой таможенной декларации [14].
Фактурная стоимость (договорная, контрактная) (гр. 42 грузовой таможенной декларации) - стоимость товаров, которая фактически уплачена или подлежит уплате либо должна компенсироваться встречными поставками товаров и указываться в счете-фактуре (счете-проформе - для бартера) в соответствии с условиями внешнеэкономического договора купли-продажи или мены. Фактурная стоимость товаров включается в их первоначальную стоимость с учетом требований П(С)БУ 9 «Запасы» и П(С)БУ 21 «Вли-яние изменений валютных курсов» [8].
Таможенная стоимость (гр. 45 грузовой таможенной декларации) - цена товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары и определенная методами, установленными Таможенным кодексом Украины. Используется исключительно для целей таможенного налогообложения товаров и ведения таможенной статистики.
Определяя фактурную и таможенную стоимость товара, бухгалтера ООО «Topsol» учитывают валютный курс, указанный в графе 23 грузовой таможенной декларации. Это курс, действовавший в день приема таможней декларации к оформлению [15].
В транспортно-заготовительные расходы включаются затраты:
- на оплату тарифов (фрахта);
- оплату погрузочно-разгрузочных работ;
- транспортировку товаров всеми видами транспорта к месту их использования;
- страхование рисков транспортировки товаров.
Учет транспортно-заготовительных расходов в стоимости импортных товаров зависит от базисных условий по-ставки определенных договором в соответствии с правилами «ИНКОТЕРМС-2000» [9]. Сумма транспортно-заготовительных расходов включается в себестоимость приобретенных запасов.
При импортировании товаров к прочим расходам ООО «Topsol» относит затраты:
- на получение разрешительных документов на ввоз товаров на территорию Украины;
- сертификацию товаров;
- хранение товара в зоне таможенного контроля;
- оплату услуг таможенных брокеров;
- командировки, связанные с приобретением и доставкой товара.
Способ расчетов за товар может существенно влиять на его стоимость. Если товар оплачивается после его поступления, то задолженность перед нерезидентом называют монетарной статьей баланса. В случае изменения валютного курса на дату баланса или на момент погашения такой задолженности по сравнению с курсом, действовавшим на дату поступления товара, статья пересчитывается. Курсовая разница отражается в составе прочих операционных расходов или доходов (п. б, 7 и 8 П(С)БУ 21 [8]). Стоимость самого товара остается неизменной, то есть рассчитанной по курсу НБУ на дату его получения.
При приобретении импортного товара на условиях предоплаты задолженность нерезидента называется немонетарной статьей и пересчету из-за из-менения валютного курса не подлежит. Стоимость полученного товара определяется по курсу, который действовал на момент перечисления предоплаты [14].
В случае уплаты авансовых платежей нерезиденту частями и получения от него товара частями в пределах этих сумм (задолженность немонетарная) стоимость полученного товара определяется по сумме авансовых платежей с учетом курса, действовавшего на дату уплаты каждой части аванса.
Если аванс был уплачен частично, а товар поступил на полную сумму - то общая стоимость делится на монетарную и немонетарную части.
Первичными документами, на основании которых ООО «Topsol» формирует первоначальная стоимость приобретенного по импорту товара и на основании которых он отражается в бухгалтерском учете в составе запасов, служат:
- счет-фактура (invoice, rechnung) - основной расчетный документ, содержащий требование продавца к покупателю относительно оплаты отгруженных товаров;
- транспортные накладные (CMR, железнодорожная накладная, авианак-ладная и т. д.) - товаросопроводительные документы, свидетельству-ющие о получении товара;
- акты оказанных услуг;
- грузовая таможенная декларация;
- прочие документы.
Для совершения импортной операции ООО «Topsol» составляет и сбрасывает иностранному поставщику заявку, в которой указывает необходимый товар, его количество и предполагаемые сроки поставки.
На основании этой заявки подписывается дополнение к контракту, в котором указаны точное количество отгружаемой продукции, цена и сумма отгрузки. А также выставляется счет-проформа на предоплату.
Отгрузки происходят по правилам «ИНКОТЕРМС-2000» [9] на условиях FCA (Франко-перевозчик), по которым предоставление товара, прошедшего таможенную очистку для экспорта, происходит под ответственность перевозчика, выбранного покупателем в указанном месте или пункте в установленный срок.
Фирма-перевозчик составляет смету расходов и выставляет счет для совершения предоплаты. По возвращении перевозчика составляется акт о выполнении услуг перевозки, на основании которого закрывается предоплата.
Отображение этих операций на счетах бухгалтерского учета представлено в таблице 3.2 на примере операций по контракту № 1112/СХ от 16.11.04 с ЗАО СИБУР-ХИМПРОМ, Россия.
ООО «Topsol» 16.06.06 производит предоплату декларанту ООО «Энелайз» в сумме 340,00 гривен (без НДС) на таможенные платежи и 24,00 гривни (в том числе НДС на сумму 4,00 гривни) на оплату услуг по таможенному оформлению. Акт о предоставлении услуг по таможенному оформлению подписан обеими сторонами 22.06.06. За услуги перевозки 21.06.06 денежные средства в сумме 12000,00 гривен (в том числе НДС на сумму 387,10 гривен) были перечислены фирме-перевозчику ООО «Вест-Экспресс». Акт о предоставлении услуг перевозки подписан обеими сторонами 22.06.06. Предоплата на сырье была перечислена 08.06.06 в сумме 864000,00 российских рублей. Курс НБУ на 08.06.06 - 0,18802 грн. за 1 российский рубль. Фактически отгружено и получено сырья было на сумму 843336,00 российских рублей. Курс НБУ на 22.06.06 - 0,18692 грн. за 1 российский рубль. Возврат излишне перечисленных денежных средств после подписания акта сверки расчетов ЗАО «Сибур-Химпром» произвело 05.07.06 в сумме 20664,00 российских рубля. Курс НБУ на 05.07.06 - 0,18815 грн. за 1 российский рубль. В связи с заявленным в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость возмещением налога на лицевой счет предприятия был выписан налоговый вексель в адрес Государственной налоговой инспекции Бабушкинского района г. Днепропетровска на сумму обязательств по НДС 33462,76 гривен.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15