Рефераты. Статистическое изучение внешнеэкономической деятельности

3. Транзит товаров -- таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.

4. Таможенный склад -- таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Таможенным кодексом России.

5. Магазин беспошлинной торговли -- таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики.

6. Переработка товаров на таможенной территории -- таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.

7. Переработка товаров под таможенным контролем -- таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или с помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.

8. Временный ввоз (вывоз) товаров -- таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

9--10. Свободная таможенная зона и свободный склад -- таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом Таможенным кодексом России.

11. Переработка товаров вне таможенной территории -- таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

12. Экспорт товаров -- таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства об их ввозе на эту территорию.

13. Реэкспорт товаров -- таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвратом ввоз иных таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики.

14. Уничтожение товаров -- таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для исполь-зования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

15. Отказ от товара в пользу государства -- таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики.

В необходимых случаях Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет РФ вправе устанавливать иные таможенные режимы. К настоящему времени Правительство Российской Федерации дополнительно ввело еще два таможенных режима:

· вывоз товаров для представительств России за рубежом;

· вывоз отдельных товаров в государства -- бывшие республики СССР.

Основные признаки, разрабатываемые таможенной статистикой внешней торговли.

Основным источником при формировании данных таможенной статистики является грузовая таможенная декларация (ГТД), которая является официальным документом установленной формы, используемым для выполнения таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, при изменении таможенного режима, под который помещался товар, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Грузовая таможенная декларация содержит перечень признаков, разрабатываемых таможенной статистикой внешней торговли. К ним относятся:

· направление товаропотоков (ввоз и вывоз);

· страна происхождения;

· страна назначения;

· страна покупки;

· страна продажи;

· статистическая стоимость;

· код и наименование товара;

· вес нетто;

· код и наименование дополнительных единиц измерения;

· количество по дополнительным единицам измерения;

· характер сделки;

· вид таможенного режима.

Этот перечень признаков обеспечивает высшие органы государственной власти и иные государственные органы, определяемые законодательством Российской Федерации, информацией о том

-- что ввозится (вывозится) и в каком объеме (как в натуральном, так и в стоимостном выражении);

-- какие зарубежные страны выступают партнерами России и каковы масштабы внешнеторговых сделок с ними.

В таможенной статистике странами-контрагентами (лица, связанные обязательствами по общему договору, сотрудничающие в процессе реализации договора) считаются при ввозе страна происхождения товара или страна отгрузки -- для товаров, включенных в 97-ю группу Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат), а также для реимпортных товаров, при вывозе -- страна назначения товара.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

2) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

4) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

5) произведенная в стране продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

6) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны или судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

7) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в этой стране;

8) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

9) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, упомянутой в пунктах 1--8.

Если в производстве товара участвуют две или более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки. Критериями достаточной переработки товара в стране являются:

1) изменение товарной позиции (классификационного кода товаров) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

2) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

3) правило адвалорной (стоимостной; рассчитанной от общей стоимости товара, сделки) доли -- изменение стоимости товара, когда доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной цены поставляемого товара.

При этом считаются не отвечающим критерию достаточной переработки:

· операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

· операции по подготовке товаров к продаже и транспор-тировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

· простые сборочные операции;

· смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

Страна назначения -- это страна, известная на момент отгрузки как конечная страна назначения товара. Страной назначения для товаров, вывозимых для переработки, считается страна, в которой товар подвергается переработке.

Если в момент поставки страна происхождения или назначения товара неизвестна, то ввоз (вывоз) отражается по стране покупки (продажи) товара. Страной покупки (продажи) считается страна, на территории которой зарегистрировано (проживает) лицо (независимо от его национальной принадлежности), купившее или продавшее товар.

Информация, разрабатываемая по странам-контрагентам, позволяет изучать географическое распределение экспорта и импорта.

В настоящее время распределение объемов внешней торговли Российской Федерации осуществляется по следующим группам стран:

· СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина);

· Страны Центральной и Восточной Европы (Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Македония, Румыния, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Югославия, Эстония);

· Страны Европейского союза (ЕС) (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция);

· страны Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) (Исландия, Норвегия, Швеция);

· Страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда входят страны ЕС, ЕАСТ, а также Австралия, Канада, Новая Зеландия, Турция, США и Япония;

· Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) (Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Эквадор). [15]

1.2 Классификации в статистике внешнеэкономической деятельности

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

В изучении товаропотоков на внешнем рынке классификация товаров является одним из основных вопросов. Для классификации и кодирования товаров в статистике внешнеэкономических связей применяется классификатор «Товарная номенклатура внешне-экономической деятельности» (ТН ВЭД). В нашей стране классификатор ТН ВЭД первоначально был введен как ТН ВЭД СССР, заменивший с 1 января 1991 г. Единую товарную номенклатуру внешней торговли стран--членов СЭВ. В настоящее время в России для статистических целей используется Товарная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.