Рефераты. Практика на торговом предприятии

Практика на торговом предприятии

102

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. Характеристика организации торговли…………………………… 3

Задание 2. Организация бухгалтерского учета………………………………… 5

Задание 3. Организация материальной ответственности……………………… 9

Задание 4. Учет и анализ товарных операций………………………………….. 12

Задание 5. Учет и анализ денежных средств и расчетных операций…………..15

Задание 6. Учет и анализ труда и расчетов с персоналом………………………18

Задание 7. Учет основных средств, нематериальных активов,

производственных запасов…………………………………………....21

Задание 8. Учет и анализ доходов, расходов и финансовых результатов……..25

Задание 9. Учет капиталов, фондов и резервов………………………………….33

Задание 10. Бухгалтерская отчетность. Анализ бухгалтерской отчетности…...39

Задание 11. Особенности упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства………………………..45

Задание 1. Характеристика организации торговли

1 день.

Торговое предприятие, на котором я проходила практику носит название «МАСТЕР». Предприятие зарегистрировано в декабре 2002 года в Центральном районе г.Барнаула как Общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕР», учредителем является одно физическое лицо. Основной целью создания Общества (по уставу) было расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:

· торговля товарами народного потребления, продуктами питания,

специальным оборудованием и т.д.;

· оказание услуг населению и организациям;

· производство ТНП и др;

· осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству России.

На сегодняшний день приоритетным направлением развития предприятия является торговля строительными материалами собственного производства. Предприятие небольшое: директор, он же учредитель, главный бухгалтер, выполняющий также функции кассира (по согласованию с банком), пять специалистов по деревообработке и два продавца.

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности за период с момента открытия представленные в таблице 1 основаны на данных формы 2 бухгалтерской отчетности.

Таблица 1

Основные экономические показатели

за 1 квартал 2003 года ООО «МАСТЕР»

Наименование показателя

Сумма

(руб.)

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка)

280 000

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

150 000

3. Валовая прибыль

130 000

4. Коммерческие расходы

20 000

5. Управленческие расходы

-

6. Прибыль (убыток) от продаж

110 000

7. Проценты к получению

-

8. Проценты к уплате

-

9. Доходы от участия в других организациях

-

10. Прочие операционные доходы

40 000

11. Прочие операционные расходы

10 000

12. Внереализационные доходы

-

13. Внереализационные расходы

4 474

14. Прибыль (убыток) до налогообложения

135 526

15. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

32 526

16. Прибыль (убыток) от обычной деятельности

103 000

17. Чрезвычайные доходы

-

18. Чрезвычайные расходы

-

19. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

103 000

Задание 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

2 день.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор, который и назначил главного бухгалтера с выполнением функций кассира, так как объем учетной работы невелик.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйствен-ных операций действующему законодательству, контроль за движением имуще-ства и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет нею полноту ответственности за последствия осуществления та-ких операций. В соответствии со ст. 18 Закона «О бухгалтерском учете» руково-дители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в ус-тановленном законодательством и нормативными документами порядке, искаже-ния бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и пуб-ликации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и де-нежные обязательства. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.

Главная задача бухгалтерии -- способствовать достижению положительных ре-зультатов хозяйственной деятельности.

Основные функции, выполняемые бухгалтерией:

учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов, инструментов и хозяйственных принадлежностей т.п.);

учет расчетов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд);

учет затрат на производство (вспомогательное производство, косвенные расходы, простои, потери от брака, расходы будущих периодов, незавершенное производство, основное производство);

учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);

учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам);

* составление бухгалтерской отчетности.
Организация самостоятельно установила:

организационную форму бухгалтерской работы исходя из вида организа-ции и конкретных условий хозяйствования;

форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и ме-тодах, при соблюдении общих методологических принципов;

систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля;

учетную политику.

На момент прохождения практики, на предприятии учетная политика организации находилась в стадии разработки главным бухгалтером, который руково-дствовался Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организа-ции» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.

В принципе учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) и утвер-ждается руководителем организации. Принятая организацией учетная политика оформляется соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.п.) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения приказа (распоряжения). Но вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику при-казом (распоряжением) до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государствен-ной регистрации). Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Вместе с приказом (распоряжением) по учетной политике утверждаются также:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внут-ренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета, которая была принята в организации, называется «Журнал-главная», она наиболее простая, так как любая операция по первичному документу (или группа однородных операций по накопительно-му документу) записывается в книгу «Журнал-главная», в которой совмещается регистрационный журнал хозяйственных операций (хронологическая запись) и синтетические счета (систематическая запись). Книга имеет следующий вид:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.