отбор оригинальных идей;
маркетинговые исследования;
разработка нового или совершенствование существую-щего продукта;
испытание продукта в рыночных условиях и анализ ре-зультатов;
выведение продукта на рынок;
модернизация продукта или снятие его с рынка.
В зависимости от целей и задач маркетинговые исследования делятся на две группы: разовые и текущие. Разовые исследования выполняются для разработки конкретных проблем и принятия стратегических решений по вопросам разработки новых банковских продук-тов (услуг). Текущие маркетинговые исследования в банке ведутся непрерывно, обеспечивая обратную связь с рынком.
Основными источниками информации для проведения маркетинговых исследований рынка в банке выступают: статистиче-ские материалы, сведения, полученные от клиентов -- пред-приятий и частных лиц, данные из средств массовой ин-формации, деловых отчетов и рекламных материалов конку-рентов.
Важнейшими инструментами маркетингового исследова-ния являются: анализ рынка; наблюдение за рынком; про-гнозирование рынка. Анализ рынка представляет собой вы-яснение рыночной ситуации и возможность сбыта на теку-щий момент. Его основные задачи -- определить конкурентную позицию банка на рынке и провести сегмен-тацию последнего.
Проведение маркетинговых исследований -- это посто-янно осуществляемый в банке процесс, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. Поэтому результаты маркетинговых исследований используются для корректи-ровки планов и текущей дея-тельности банка. Тот факт, что рынок подвержен постоян-ным изменениям означает, что он все время дает импульс для осуществления маркетинговых исследований. Отсюда, маркетинговая деятельность -- это систематическая работа по изучению спроса и требований рынка и реализации ре-зультатов этого исследования в производственной програм-ме банка.
В сфере маркетинга банковских продуктов для АСБ «Беларусбанк» стали характерны следующие тенденции:
Приоритетной в данной области стала ориентация банка на реальные потребности клиентуры для чего осуще-ствляется ее сегментация.
Банк не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и вне-дряя разные банковские инновации, в частности, новые банковские продукты.
Работа всех служб и подразделений банка подчиняет-ся задаче своевременного и качественного выполнения мар-кетинговых программ.
При формировании и практической реализации марке-тинговых программ в банке происходит постепенная пере-ориентация от текущих к перспективным планам.
Разработка и внедрение новых, модернизация имею-щихся банковских продуктов становится главным содержа-нием маркетинговой политики банка.
Огромное внимание уделяется формированию и упро-чению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку.
Существенно усиливается контроль за действиями конкурентов с целью осуществления своевременной реакции банка на их действия на рынке.
К разработке новых идей в маркетинге, новых видов банковских услуг все чаще привлекается не только коллек-тив маркетингового подразделения, но и все сотрудники АСБ «Беларусбанк».
В расширяющихся масштабах вся деятельность банка на рынке происходит на основе единой концепции, прони-зывающей все стадии разработки производства и сбыта бан-ковских продуктов.
Последовательно возрастает значение прогнозирова-ния рынка, определения и упрочения конкурентной пози-ции банка.
Маркетинг направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ банка.
Подводя итог преддипломной практики, сформулируем основные результаты исследования и выводы сделанные на их основе.
1. АСБ «Беларусбанк» оказывает различного рода услуги. Предприятие изначально ориентировано на обслуживание внутреннего рынка, где оно имеет ряд преимуществ. Конкурентоспособность услуг банка находятся на высоком уровне. Маркетинговая служба на предприятии отвечает за работу с потребителями. Благодаря ей значительно расширился ассортимент оказываемых услуг. Кадровый состав за последние годы изменился незначительно. Наблюдается в банке общая тенденция к специализации на более доходных операциях.
2. АСБ «Беларусбанк» много усилий затрачивает на организацию исследований и разработок. Новые услуги банка имеют ярко выраженный инновационный характер.
3. В связи с переходом на новые условия хозяйствования, организационная структура банка подверглась существенным преобразованиям. В последние годы расширились функции и состав подразделений, ориентированных на работу с клиентами.
4. В связи с переходом банка и его филиалов на работу в условиях рыночной экономики, основой для работы банка и выработки новых банковских технологий служат маркетинговые прогнозы.
5.Систематическое выполнение банком своих функций создает тот фундамент, на котором зиждется стабильность его в целом. И хотя выполнение каждого вида операций сосредоточено в специальных отделах банка и осуществляется особой командой сотрудников, они переплетаются между собой.
АСБ «Беларусбанк» функционирует на основе Банковского Кодекса, который определил систему и статус распорядительных банковских органов, их полномочия в отношении коммерческих банков; статус и степень независимости Национального банка; порядок создания и прекращения деятельности кредитно-финансовых организаций, в том числе порядок формирования уставного фонда; права и обязанности кредитно-финансовых учреждений, их кредиторов, вкладчиков и клиентов; ответственность кредитно-финансовых учреждений; регламентацию процедуры их санации и банкротства; правовые нормы по страхованию вкладов и т. д.
Эффективность управления денежными ресурсами банка зависит от эффективности фун-кционирования корпоратив-ной информационной системы банка предназначенной для аналитических исследований и обоснования принятия ре-шений.
Управление ресурсами банка -- это уп-равление информацией о движении денег и действия-ми сотрудников по принципу «кто владеет информацией, тот владеет ситуацией». Повышение эффективности внутреннего контроля и учета ресурсов как нельзя более полно соответ-ствует современным зада-чам, стоящим перед руковод-ством банка по совершен-ствованию управления и по-вышению стабильности и до-ходности крупнейше-го в республике финансово-кредитного учреждения.
2000Тыс. BYB
1999Тыс. BYB
Процентные доходы
124,319,947
41,559,709
Процентные расходы
(66,812,148)
(17,989,294)
Чистый процентный доход
57,507,799
23,570,415
Чистые комиссионные доходы
18,894,070
6,394,088
Чистый доход от операций с иностранной валютой
2,531,275
523,708
Чистый доход (убыток) от переоценки иностранной валюты
2,401,071
(632,381)
Чистый доход от операций с ценными бумагами
3,091,953
444,898
Чистый убыток от переоценки ценных бумаг
(747,383)
(243,669)
Прочие операционные доходы
718,382
39,179
Чистый операционный доход
84,397,167
30,096,238
Чистые резервы на покрытие безнадежных и сомнительных долгов
(15,944,518)
(7,159,257)
Чистый доход за вычетом резервов на покрытие сомнительных долгов
68,452,649
22,936,981
Заработная плата и социальное страхование
(30,839,168)
(12,708,834)
Амортизация
(2,593,364)
(406,516)
Прочие административные расходы
(27,153,839)
(12,785,349)
Доход (убыток) до налогообложения
7,866,278
(2,963,718)
Налог на прибыль
(10,706,923)
(1,379,738)
Убыток отчетного года
(2,840,645)
(4,343,456)
Убыток на одну акцию, BYB
(0.06)
(0.34)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8