Рефераты. Организация учета товарных операций в розничной торговле»

Материально-ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров.

Товарный отчет состоит из 3-х частей: адресной. Приходной и расходной.

В адресной части указываются следующие показатели:

1. Наименование организации, торговой единицы и структурного подразделения.

2. Ф.И. О. Материально-ответственного лица.

3. Лимит остатка товаров.

4. Номер отчета и период, за который составлен товарный отчет.

В приходной части отчета отражается информация о состоянии товарных запасов в стоимостном выражении на начало отчетного периода и поступление в отчетный период товаров и тары. Все записи в торном отчете производятся на основе соответствующих документов. Каждый приходный документ записывают отдельно с отражением источника поступления товара, номер и даты документа, сумму поступивших товаров.

В расходной части отчета формируется информация о выбытии товара (реализация, возврата недоброкачественного товара) в хронологическом порядке. Каждый расходный документ отражается в отчете отдельной строкой.

Показатель остатка товара на конец отчетного периода определяется как разница между показателями всего поступления товаров с остатком на начало отчетного периода и его расходом за отчетный период.

Сроки составления и предоставления в бухгалтерию материально-ответственным лицом товарно-денежных отчетов устанавливает руководитель и главный бухгалтер, в зависимости от работы предприятия. По методическим рекомендациям определена максимальная продолжительность отчетного периода - 10 дней, 7 дней.

Особое место в операциях торгового предприятия занимают кассовые операции, т. к. значительная часть выручки у данных организаций поступает через кассы.

На этом участке вероятность злоупотреблений очень велика, наличные деньги, поступившие за проданный товар, могут не попасть в кассу (присвоение их кассиром), поэтому прием наличных денег предприятиями производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. В соответствии с Законом РФ от 22.05.2003 г. применены контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных расчетов с населением. Установлена обязанность всех предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций, учреждений осуществлять денежные расчеты с населением при проведении торговых операций с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Согласно закона ФР от 22.05.2003 № 594-13 о применении контрольно-кассовых машин предприятия, которые применяют кассовые машины обязаны:

1. использовать исправные кассовые машины.

2. Регистрировать контрольно-кассовые машины в налоговых органах по месту нахождения предприятия.

3. Выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовый чек за покупку, подтверждающий выполнение обязательств по договору купли-продажи.

4. Обеспечить работникам налоговых органов и центром технического обслуживания контрольно-кассовых машин безпрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам.

Кассир-операционист заводит на контрольно-кассовую машину книгу по форме №24 (приложением 31). Она должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, главного бухгалтера предприятия и печатью.

Записи в книге кассира-операциониста производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок. Не допускаются исправления без оговорок, заверенных подписями кассира, директора, главного бухгалтера.

Контролер-кассир при работе на контрольно-кассовой машине обязан:

1. Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту, установить дататор на текущую дату, перевести нуменатор на нули.

2. Напечатать два или три чека без обозначения суммы (нулевых) с целью проверки четкости печати реквизитов на чековой и контрольной лентах и правил установки дататора и нуменатора.

3. Получить от покупателя деньги за товары, согласно суммы, обозначенной в ценнике.

После завершения работы кассир обязан подготовить денежную выручку, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему кассиру или инкассатору банка.

В торговой организации для контроля за сдачей торговой выручки, ее сохранностью проводится инвентаризация. Разница между показателями секционных счетчиков на начало и конец дня отражает сумма выручки кассира. В том случае, если возникнут расхождения в объеме сдаваемой кассиром-операционистом выручки и показателями контрольно-кассовой машины, фактическая сумма выручки определяется путем сложения суммы, напечатанной на контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам. Представитель администрации, инвентаризационной комиссии с кассиром должен выяснить причину расхождений. Выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы книги кассира-операциониста.

Контрольные ленты, копии чеков и другие документы, подтверждающие сумму принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета. Ответственность за хранение этих документов несут руководители предприятий, другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.

Аналитический учет по счет 41 «Товары» ведется в натурально-стоимостном выражении по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям), а в необходимых случаях и по местам хранения в ведомости № 10.

При ведении натурально-стоимостного учета могут применяться два различных метода учета товаров: сортовой и партионный.

При сортовом методе товары учитываются на карточках сортового учета, где отражаются наличие и движение (приход и расход) товаров.

При партионном методе учет товаров ведется в таком же порядке, как и при сортовом методе, но отдельно по каждой партии товаров. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному документы либо по нескольким документам.

Особенности партионного метода учета товаров:

1. При использовании этого метода аналитический учет товаров ведется на специальных карточках (партионных картах), на которых учитывается поступление товаров данной партии и расход товаров только из данной партии.

2. Партионные карты регистрируются с присвоением номера данной партии товаров.

3. Каждая партия товаров размещается обособленно, т.е. отдельно от других товаров.

4. В первичных расходных документах делаются отметки об отпуске товаров из данной партии (указание № партионной карты).

5. После полного выбытия данной партии товаров или при наличии незначительных остатков производится по данной партии товаров инвентаризация.

После того, как произвели записи в карточке учета по каждому товару и вывели остаток на конец месяца в количественном и суммовом выражении по каждому наименованию товара, то все остатки складываются, и получается остаток товаров в подотчете материально-ответственного лица по всему торговому предприятию. Этот остаток должен равняться фактическому наличию товаров, находящихся в магазине, в этом заключается обобщение и сверка данных аналитического учета наличия и движения товаров.

Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние, оценка (п. 26 «Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ». Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07. 98 г. № 34-Н).

Проведение инвентаризации обязательно:

1. При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже.

2. Перед составлением годовой бух. отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

3. При смене материально-ответственных лиц.

4. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.

5. При реорганизации или ликвидации предприятия (п. 27 «Положение по ведению бухучета и бух. отчетности в РФ»).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данным бухучета отражается на счетах бухучета в следующем порядке:

а) излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и данная сумма зачисляется на финансовые реквизиты у коммерческих организаций и увеличение дохода у некоммерческих организаций;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки организации, сверх норм - за счет виновных лиц.

Если суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческих организаций или увеличение расходов у некоммерческих организаций. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.99 № 107Н).

Инвентаризации подлежат все товары организации независимо от местонахождения, а также товары, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т.д.

Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и материально-ответственным лицам.

Инвентаризацию можно проводить как сразу по всему ассортименту, так и в процессе работы организации, например по группам товаров, секциям магазина и т.д.

Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия.

Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, бухгалтеры и другие специалисты. Если это необходимо, в комиссию могут входить аудиторы, работающие в данной организации или привлекаемые из других аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Проверка фактического наличия товаров производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Фактическое количество товаров при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания или замера. При этом руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную точную проверку наличия товаров в установленные сроки, обеспечивать комиссию грузчиками для перемещения и взвешивания товаров, технически исправными весами, мерной тарой и другими контрольно-измерительными приборами.

Если товары хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, то их количество можно определять на основании документов, но при этом необходимо обязательно выборочно проверить хотя бы часть этих товаров. Масса (объем) насыпных товаров проверяется на основании замеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании взвешивания) данные этих, ведомостей сличают и выверенный итог вносится в опись. Акты замеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются к описи товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.