Рефераты. Организация учета товарных операций в розничной торговле»

Договоры поставки могут предусматривать различные условия поставки и оплаты товаров:

- поставка товаров покупателю с последующей их оплатой;

- предварительная оплата партии товаров в полном объеме с последующим их получением;

- выдача авансов с доплатой после получения товаров.

По договору поставки, предусматривающему оплату товаров после получения их покупателем (после перехода права собственности на них к покупателю). Товары оприходуются на основании отгрузочных (товаросопроводительных) документов поставщика

Если договором поставки предусматривается полная предварительная оплата поставляемой партии товаров, сумма такой оплаты подлежит отражению по дебету счета 60 в качестве выданного аванса и учитывается в аналитическом учете обособленно.

В бухгалтерском учете на счете 60, как правило, одновременно учитываются расчеты с поставщиками по договорам с различными условиями оплаты. Поэтому к счету 60 целесообразно открывать дополнительные субсчета, например 60/1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» и 60/2 «Авансы выданные».

Договором поставки может быть предусмотрен и комбинированный вариант: частичное авансирование, затем поставка продукции и, наконец, доплата до суммы фактической поставки.

В бухгалтерском учете суммы авансирования также отражаются по дебету субсчета 60/2 «Авансы выданные» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, отгрузка продукции - по кредиту субсчета 60/1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» в корреспонденции со счетами учета товарно-материальных ценностей, а суммы доплаты - по дебету субсчета 60/1 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Организация торговли может закупать товары и у физических лиц (граждан). В этом случае организации целесообразно заключить с физическим лицом договор купли-продажи. Отношения по такому договору регулируются общими положениями ГК РФ о купле-продаже (параграф 1 гл.30 ГК РФ).

Поскольку в данной сделке одной из сторон является юридическое лицо, договор должен заключаться в письменной форме (п. 1 ст. 161 ГК РФ).

Необходимость заключения договора в письменной форме вызвана и тем обстоятельством, что организация заинтересована в документальном подтверждении расходов на приобретение товаров.

Передачу каждой партии товара необходимо оформлять документом, подтверждающим ее передачу покупателю.

Таким документом может быть закупочный акт по форме N ОП-5, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25. 12. 1998 N 132.

В то же время организация может разработать форму закупочного акта самостоятельно с учетом требований Федерального закона от 12.12.1991 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" к первичным документам и утвердить его применение в приказе об учетной политике.

Закупочный акт составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки товаров у гражданина (продавца) представителем организации.

Оба экземпляра подписываются представителем организации, закупившим товары, и продавцом, а затем утверждаются руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, а второй остается у покупателя.

Поставщик может оформить сопровождение товаров, не только накладной, но и счет-фактурой, где по отдельной строке выделяется сумма НДС. Счет-фактура выписывается в 3-х экземплярах: первый остается у поставщика, два других направляются покупателю вместе с товаром.

Счета-фактуры, принятые к исполнению должны быть пронумерованы, прошнурованы в журнал учета счет-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.

Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения суммы налога подлежащего зачету. При этом итоговые данные по определенным графам используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость. В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен в непроизводственной сфере, в книге покупок делается корректирующая запись с уменьшением итоговой суммы налога принимаемого к зачету в текущем периоде.

В соответствии с договором купли-продажи ООО «Алкон» с одной стороны и ПО «Буденовское» заключили договор о следующем:

1. Предмет договора.

2. Цена договора.

3. Обязанности сторон.

4. Порядок расчетов.

5. Отпуск, доставка и приемка товара.

6. Порядок разрешения споров.

7. Срок действия договора.

8. Ответственность сторон и прочие условия.

9. Юридические адреса и реквизиты сторон.

В договоре отмечены все моменты поставки, оплаты, ответственность сторон за сохранность товара.

После заключения договора купли-продажи поставка товаров в магазин оформляется счетом-фактурой, в которой указаны все реквизиты продавца и покупателя, наименование товара, единица измерения, количество, цена, сумма без НДС, ставка НДС, всего с НДС.

Заведующий магазином производит наценку на товары и приходует товар вместе с наценкой по продажной цене, обязательно фактура подписывается руководителем предприятия, ответственным лицом от поставщика, заведующим магазином за принятие товара, ставится печать поставщика и подписи (приложение Д).

Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах: первый экземпляр остается у покупателя, второй экземпляр (копия) передается продавцу (поставщику), без печати продавца счет-фактура считается недействительной.

Оплата товаров производится после их получения, оприходования на основании счетов-фактур продавца по товарному отчету с последующей их оплатой. Сроки оплаты устанавливаются по согласованию сторон.

Отпуск товарно-материальных ценностей производится на основании счет-фактуры и доверенности на получение товара. Доверенность выписывается на представителя от организации, которая будет получать товар (приложение А).

Все фактуры на полученный и отпущенный товар регистрируются в книгах покупок, книге продажи по действующим нормам заполнения. Для того, чтобы поднять ту или иную фактуру, достаточно найти запись о ней в книге покупок. Где указаны номер, дата поступления товара, наименование поставщика с указанием отпущенного товара, что облегчает работу с документами.

Чаще всего в магазины ПО «Буденовское» доставка товаров осуществляется продавцом (поставщиков), это в значительной мере уменьшает транспортные расходы по аренде транспортных средств, а т.к. нет дополнительных транспортных расходов, они не влияют на формирование продажных цен на товары.

2.2 Аналитический учет наличия и движения товаров на распределительных складах, отделах магазинов, инвентаризация товаров

Принятие товара означает выполнение определенных действий и обеспечение определенных условий для их выполнения. К обеспечению условий могут быть отнесены получение специальных разрешений на совершение действий (лицензия), предоставление необходимой информации о месте приема товара или заключение договора с транспортной организацией на перевозку груза в зависимости от условий поставки в соответствии с договором. Согласно ст. 484 ГК РФ покупатель обязана принять переданный ему товар.

Прием товаров на склад покупателя осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. Этими документами являются: технический паспорт, сертификат, счет-фактура, описи, упаковочные ярлыки. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактическом количестве продукции с указанием недостающих документов.

Кроме того возможна выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию в случаях. Когда предусмотрено стандартами, техническими условиями. Если покупатель обнаружил нарушение условий договора купли-продажи по количеству, качеству, комплектности в сроки, предусмотренные законом или договором, он должен известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи (ст. 483 ГК РФ).

Продавец вправе полностью или частично отказаться от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене, если покупатель нарушил обязательства о принятии товара (ст. 483 ГК РФ).

Товар приходуется на склад в подотчет материально-ответственного лица. Заведующий складом составляет складской отчет на основании приходных и расходных документов. Период отчетности с 1 - 7; 8 - 15; 16 - 23; 24 - 31 каждого месяца. На распределительных складах ведется количественно-суммовой учет, на каждое наименование товара ведутся карточки складского учета, в которых отражается: наименование товара, дата поступления, цена и количество поступившего товара, от кого поступил товар.

В приходной части карточки отражается поступление товара по количеству, в расходной части выбытие товара по количеству. С указанием даты отпуска, № фактуры и с ФИО материально-ответственного лица, кому был произведен отпуск.

Все карточки складского учета хранятся на складе под ответственностью материально-ответственного лица.

В складском отчете в адресной части указывается наименование организации торговой единицы и структурного подразделения, фамилия, инициалы материально-ответственного лица, номер отчета, период, за который был составлен отчет. В приходной части фиксируется в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного отчета0 и поступление товаров и тары по сопроводительным документам.

Каждый приходный документы записывается отдельно, в приходной части рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период. В расходной части отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждому расходному документу отводится отдельная строка.

Материально-ответственные лица составляют складские отчеты в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление и выбытие товаров, предоставляется в бухгалтерию, а второй остается у материально-ответственного лица. Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, располагают в хронологическом порядке.

Остатки товаров в стоимостном выражении на карточках складского учета на определенную дату, должны быть равны остатку складского учета на ту же дату.

На основании расходных документов (счет-фактур, накладных) товары со склада поступают в розничную сеть и отделы магазинов.

Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правил организации, материальной ответственности в торговой организации, правильное ведение карточек складского учета (своевременное отражение на них поступления, выбытия товара), проведение плановых и внезапных инвентаризаций, в ходе которых проверяется и документированно подтверждается наличие и состояние товара ведут:

1. Сохранности товарно-материальных ценностей.

2. выявление неходовых, залежалых недоброкачественных товаров.

3. Увеличение закупок товаров, пользующихся покупательским спросом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.