Рефераты. Ликвидация и реорганизация предприятия на примере ОАО "Пензаэнерго"

2) перечислены сопутствующие услуги, которые имеют право оказывать аудиторские организации и аудиторы;

3) установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;

4) перечислены права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц;

5) определены экономические субъекты, для которых аудит является обязательным;

6) установлена обязанность соблюдения аудиторской тайны;

7) установлена обязательность применения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

8) дано понятие аудиторского заключения;

9) установлена ответственность за предоставление заведомо ложного аудиторского заключения;

10) установлена обязанность соблюдения принципов независимости аудита и определены меры для его обеспечения;

11) установлена обязанность соблюдения внутреннего контроля качества аудита;

12) определены требования к аттестации аудиторов и основания для аннулирования аттестата;

13) определены функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности;

14) определены статус и цели профессиональных аудиторских объединений, порядок их аккредитации;

15) установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.

Второй уровень - федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 (с изм. от 04.07.2003, 07.10.2004, 16.04.2005); правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ (действующие до утверждения соответствующих федеральных стандартовДанная тема регламентируется следующими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, это:

1) Федеральное правило (стандарт) N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

2) Федеральное правило (стандарт) N 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

3) Федеральное правило (стандарта) N 12 «Согласование условий проведения аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

4) Федеральное правило (стандарт) N 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

5) Федеральное правило (стандарта) N 4 «Существенность в аудите», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696

6) Федеральное правило (стандарт) N 7 «Внутренний контроль качества аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 и другие

К третьему уровню относятся методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. К ним относятся:

1. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88 (ред. 03.05.2000) “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации”;

2. Постановление Госкомстата от 27.03.2000г. № 26 “Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией».

3. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”;

4. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утв. приказом Министерства финансов России от 20.05.2003 № 44н;

5. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности ПБУ 16/02», утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н.

6. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р (с изменениями от 12 сентября 1994 г.)

7. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р)

8. Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855)

9. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367

Четвертый уровень - стандарты аудиторской деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности.

1.3.Оценка аудитором способности экономического субъекта продолжать свою деятельность

Допущение непрерывности деятельности является основным принципом подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с принципом допущения непрерывности деятельности обычно предполагается, что аудируемое лицо будет продолжать осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения или потребности в ликвидации, прекращении финансово-хозяйственной деятельности или обращении за защитой от кредиторов. Активы и обязательства учитываются на том основании, что аудируемое лицо сможет выполнить свои обязательства и реализовать свои активы в ходе своей деятельности.

Сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности может возникнуть у аудитора при рассмотрении финансовой (бухгалтерской) отчетности или при выполнении иных аудиторских процедур. Признаками, на основании которых может возникнуть сомнение в применимости допущения непрерывности деятельности, являются следующие:

а) финансовые признаки:

-- отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных требований в отношении чистых активов;

-- привлеченные заемные средства, срок возврата которых приближается, при реальном отсутствии перспективы возврата или продления срока займа либо необоснованное использование краткосрочных займов для финансирования долгосрочных активов;

-- изменение схемы оплаты товара (выполненных работ, оказанных услуг) поставщикам на условиях коммерческого кредита или рассрочки платежа по сравнению с расчетами по мере поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

-- существенное отклонение значений «основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение аудируемого лица, от нормальных (обычных) значений;

-- неспособность погашать кредиторскую задолженность в надлежащие сроки;

-- неспособность обеспечить финансирование развития деятельности или осуществление других важных инвестиций;

-- значительные убытки от основной деятельности;

-- трудности с соблюдением условий договора о займе;

-- задолженность по выплате или прекращение выплаты дивидендов;

б) производственные признаки:

-- увольнение основного управленческого персонала без должной его замены;

-- потеря рынка сбыта, лицензии или основного поставщика;

-- проблемы с трудовыми ресурсами или дефицит значимых средств производства;

-- существенная зависимость от успешного выполнения конкретного проекта;

-- существенный объем продажи сырья и материалов, сравнимый с объемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) или превышающий его;

в) прочие признаки:

1. несоблюдение требований в отношении формирования уставного капитала аудируемого лица, установленных законодательством Российской Федерации;

2. судебные иски против аудируемого лица.

Оценка аудируемым лицом допущения непрерывности своей деятельности связана с вынесением в конкретный момент времени профессионального суждения о фактах хозяйственной деятельности, которые являются неопределенными на дату составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. В этой связи следует принимать во внимание, что:

1. как правило, уровень неопределенности, сопряженной с результатом события или с условием, значительно повышается при увеличении периода времени между суждением и воздействием условных фактов;

2. любое влияние условного факта в будущем основывается на информации, доступной в момент составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, поэтому последующие события могут вступать в противоречие с профессиональным суждением, которое было разумным в момент его вынесения;

3. размер и сложная структура аудируемого лица, характер и условия его деятельности, а также степень воздействия на аудируемое лицо внешних факторов оказывают влияние на профессиональное суждение о влиянии условных фактов.

Аудитор не может предсказывать будущие события или условия, которые могут обусловить прекращение организацией ее непрерывной деятельности, поэтому отсутствие в аудиторском заключении каких-либо упоминаний о факторах неопределенности, касающихся непрерывности деятельности, не может рассматриваться как гарантия способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно.

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «ПЕНЗЭНЕРГО»

2.1. Экономическая характеристика ОАО «Пензаэнерго»

ОАО «Пензаэнерго» является дочерним акционерным обществом ОАО РАО «ЕЭС России», доля которого в Уставном капитале ОАО «Пензаэнерго» составляет 49%.

Основной целью деятельности согласно Устава ОАО «Пензаэнерго» является получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:

1) Оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии;

2) Оказание услуг по присоединению к электрическим сетям;

3) Диагностика, эксплуатация, ремонт электрических сетей

4) Диспетчерское управление и соблюдение режимов энергосбережения и потребления и др.

Уставный капитал ОАО «Пензаэнерго» по состоянию на 01.10.2006. составляет 1397760 тыс.рублей. Обществом размещены следующие категории именных бездокументарных акций одинаковой стоимостью 8 рублей каждая:

1) привилегированные акции типа А:

-32520096 штук на общую сумму по номинальной стоимости 260160768 рублей;

2) обыкновенные акции:

- 142199904 штук на общую сумму по номинальной стоимости 1137599230 рубля.

Общая численность работающих по годам представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность ОАО «Пензаэнерго» по годам

Единицы измерения

2004г. Факт

2005г. Факт

2006г. План

Среднесписписочная численность
промышленно-производственного персонала

чел.

4 024,0

2 478,0

2 670,0

Среднесписочная численность
непромышленного персонала

чел.

60,0

19,0

16,0

Средняя численность персонала несписочного состава

чел.

32,0

27,0

13,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.