Рефераты. Финансовое планирование и анализ управлениея товарно-материальными запасами на примере Алматинского отделения железной дороги

Тарифы - система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.

С 1992 года введены свободные транспортные тарифы на грузовые перевозки(кроме морского и ж/дорожного транспорта). Для транспортных затрат в среднем составляет в конечной стоимости товара от 15-30%.

Тарифная ставка определяется по формуле: Т=с(1+r/100), тенге, где

с - себестоимость перевозок в рублях;

r - прибыль в процентах.

На транспорте используются следующие виды тарифов:

Автомобильный транспорт:

Сдельные;

На условиях платных авто-тонно/часов;

За повременное пользование грузовым транспортом;

По километровому расчету;

За перегон подвижного состава;

Договорные тарифы.

Железнодорожный транспорт:

Общие тарифы;

Исключительные тарифы;

Льготные тарифы;

Местные тарифы.

Морской транспорт:

По тарифу на постоянных линиях;

По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.

Речном транспорт:

Тарифы определяются самостоятельно пароходством.

Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта - это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта - морским, железнодорожным и автомобильным.

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных Под понятиями генеральных грузов принято считать грузы заранее пакетированные, уложенные на поддоны, т.е. подготовленные к дальнейшей перевалке и не требующие дополнительного формирования. грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны:

а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2,5 -3 раза больше обслуживающего причал судна.

Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем.

Система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;

Система с портальными контейнеровозами;

Система с портовыми кранами;

Система с козловыми контейнерными кранами;

Система с полуприцепами и тягачами.

Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов.

Применяется перегрузочная техника, приспособленная к обработке всех видов грузовых единиц. Широко используются системы горизонтальной технологии.

Контрейлеры перевозятся на судах в основном третьего поколения, вмещающих 2400 контейнеров. По железной дороге они перевозятся на специализированных составах. Для горизонтальной перегрузки используются современные специальные тягачи марки ТР-160, ТР-180.

Применяются современные высокопроизводительные краны, грузоподъёмностью до 50т, высотой подъёма до 12м и с частотой перегрузки 20-30 циклов в час.

Штабелёвка контейнеров в 4 яруса возможна с помощью автопогрузчиков типа «Calmar», грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов Лифтопы - стреловые телескопические перегружатели. и спредеров Спредеры - тягачи с клещевыми захватами..

2. 2. Анализ влияния на финансовый результат оценки стоимости товарно-материальных запасов

В системе мер, направленных на повышение эффектив-ности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рациональ-ного использования оборотных средств. Проблема улучше-ния использования оборотных средств стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отноше-ний. Интересы предприятий требуют полной ответствен-ности за результаты своей производственно - финансовой деятельности. Поскольку финансовое положение предпри-ятий находится в прямой зависимости от состояния обо-ротных средств и предполагает соизмерение, затрат с ре-зультатами хозяйственной деятельности и возмещение за-трат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств -- организаций их движения с минимально возможной сум-мой для получения наибольшего экономического эффекта.

Эффективность использования оборотных средств хара-ктеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.

Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с мо-мента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачисле-нием выручки на счет предприятия.

Оборачиваемость оборотных средств неодинакова на предприятиях как одной, так и различных отраслей эконо-мики, что зависит от организаций производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других фак-торов. Так, в тяжелом машиностроении с длительным про-изводственным циклом время оборота средств наиболь-шее, быстрее оборачиваются оборотные средства в пище-вой и добывающих отраслях промышленности.

Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом взаимосвязанных показателей: длительностью одно-го оборота в днях, количеством оборотов за определенный период -- год, полугодие, квартал (коэффициент оборачи-ваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).

Длительность одного оборота оборотных средства днях (О) исчисляется по формуле

О = С (Т/Д)

где С -- остатки оборотных средств (средние или на определенную дату);

Т -- объем товарной продукции;

Д -- число дней в рассматриваемом периоде.

Уменьшение длительности одного оборота свидетель-ствует об улучшении использования оборотных средств.

Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко), исчисляется по формуле

Ко=Т/С

Чем выше при данных условиях коэффициент оборачи-ваемости, тем лучше используются оборотные средства.

Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз), обратный коэффициенту оборачиваемости, определя-ется по формуле

Кз=С/Т

Кроме указанных показателей также может быть ис-пользован показатель отдачи оборотных средств, который определяется отношением прибыли от реализации продук-ции предприятия к остаткам оборотных средств.

Показатели оборачиваемости оборотных средств могут исчисляться по всем оборотным средствам, участвующим в обороте, и по отдельным элементам.

Изменение оборачиваемости средств выявляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми или показателями предшествующего периода. В результате сравнения показателей оборачиваемости оборотных средств выявляется ее ускорение или замедление.

При ускорении оборачиваемости оборотных средств из оборота высвобождаются материальные ресурсы и источ-ники их образования, при замедлении -- в оборот вовлека-ются дополнительные средства.

Высвобождение оборотных средств вследствие ускоре-ния их оборачиваемости может быть абсолютным и от-носительным. Абсолютное высвобождение имеет место, ес-ли фактические остатки оборотных средств меньше нор-матива или остатков предшествующего периода при сохранении или превышении объема реализации за рас-сматриваемый период.

Относительное высвобождение оборотных средств име-ет место в тех случаях, когда ускорение их оборачива-емости происходит одновременно с ростом производствен-ной программы предприятия, причем темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.

Эффективность использования оборотных средств зави-сит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от ин-тересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. К внешним фак-торам можно отнести такие, как общеэкономическая ситу-ация, налоговое законодательство, условия получения кре-дитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых из бюджета. Эти и другие факторы определяют рамки, в которых предприятие может манипулировать внутренними факторами рационального движения Оборотных средств.

На современном этапе развития экономики к основным внешним факторам, влияющим на состояние и использова-ние оборотных средств, можно отнесли такие, как кризис неплатежей, высокий уровень налогов, высокие ставки бан-ковского кредита.

Кризис сбыта произведенной продукции и неплатежи приводят к замедлению оборота оборотных средств. Сле-довательно, необходимо выпускать ту продукцию, кото-рую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекра-щая или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом. В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост деби-торской задолженности в активах предприятия.

При существующих темпах инфляции полученную пред-приятием прибыль целесообразно направлять прежде всего на дополнение оборотных средств. Темпы инфляционного обесценения оборотных средств приводят к занижению се-бестоимости и перетоку их в прибыль, где происходит распыление оборотных средств на налоги и непроизводст-венные расходы.

Значительные резервы повышения эффективности испо-льзования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии. В сфере производства это относится прежде всего к производственным запасам. Являясь одной из составных частей оборотных средств, они играют важ-ную роль в обеспечении непрерывности процесса производства. В то же время производственные (запасы представля-ют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе.

Рациональная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности ис-пользования оборотных средств. Основные пути сокраще-ния производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запа-сов материалов; совершенствованию нормирования; улуч-шению организации снабжения, в том числе путем установ-ления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, нала-женной работы транспорта. Важная роль принадлежит улу-чшению организации складского хозяйства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.