В то время как минимальный запас сырья и материалов является стабильной величиной, текущий запас подвержен постоянным колебаниям от поставки к поставке (за интервал времени между двумя поставками). “Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций” /В.А.Луговой/ - ИНКОНСАУДИТ - 1995г. стр.115
Логистическая цепь это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов.
Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей.
В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.
Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным.. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автомобильных средств.
Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам:
ширина - 2438 мм;
высота (max) - 2591 мм или 8'6”;
длина - 3, 6, 9, 12 м или 10', 20', 30', 40' соответственно;
стандартная масса - 24 т;
ширина (max) перевозочных транспортных средств - 2,5 м (в Европе) и 2,6 м (в США);
высота (max) перевозочных транспортных средств - 4 м (от палубы до подволока).
В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:
европейская сеть терминалов;
национальная терминальная сеть;
сети, объединяющие 2-3 страны;
сети для мультимодальных Мультимодальная система - аналогична интермодальной системе (см. ниже). В отличие от интермодальной системы в мультимодальной системе в роли экспедитора выступает один из видов транспорта, а другие являются его клиентами. перевозок.
Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc.
Основные направления развития терминалов:
А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;
Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;
В) возрастание значений стандартов при интермодальных Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца перевозках.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6