Рефераты. Финансовое планирование и анализ управлениея товарно-материальными запасами на примере Алматинского отделения железной дороги

1. На подготовительном этапе оценочного анализа сначала формулируются цели исследования сырья и материалов, а также выясняются организационные подготовительные решения.

2. Затем осуществляется сбор информации о собственной продукции, а также об аналогичных изделиях, используемых для сравнения.

3. На следующем этапе, посредством исследования фак-тического состояния сырья и материалов, вскрываются слабые места в производстве собственной продукции.

4. Затем выявляются предложения по улучшению качества соб-ственной продукции и технологического процесса ее производства.

5. После этого подвергаются оценке возможные варианты относительно величины расходов и доходов при изготовлении собственной продукции.

6. Затем из этого массива полезной информации выбираются наиболее реализуемые решения.

7. Последним шагом оценочного анализа сырья и материалов является введение этого оптимального варианта в производство.

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. 1. Анализ нормирования запасов и транспортная логистика

Для бесперебойной работы предприятию необходимы запасы основного сырья и материалов, вспомогательного сырья и материалов, а также быстроизнашиваемых производственных средств. Такие запасы сырья и материалов необходимы для того, чтобы:

- обеспечить возможность производства собственной продукции до срока поступления следующей партии и при этом,

- обеспечить возможность изменений потребности сырья и материалов при поставке.

Таким образом, запасы сырья и материалов на предприятии колеблются между их минимальным значением и наибольшим значением необходимых запасов.

Минимальное количество запасов состоит из:

- календарного запаса (этот запас служит для преодоления отрезка времени от доставки сырья и материалов до их скла-дирования, т. е. отрезка времени, необходимого для разгрузки, проверки и регистрации поступивших сырья и материалов),

- запаса, необходимого для складирования (так называемый запас сырья и материалов, который требует выполнения определенных правил хранения и только через определенное заданное время приобретает свою произ-водственную ценность, например, изделия из дерева или литье из чугуна),

- обусловленного технологическим процессом запаса сырья и материалов (запас, который предусмотрен для под-держания необходимого режима или рабочего состояния тех-нологического процесса производства),

- аварийного запаса (запас, который должен всегда быть в наличии для выравнивания непредвиденных изменений от поставок сырья и материалов до их потребления, а также от потерь сырья и материалов).

Разница между преобладающим значением обоснованного минимального запаса и преобладающим значением эко-номически и организационно обоснованного наибольшего запаса и является текущим запасом сырья и материалов.

В то время как минимальный запас сырья и материалов является стабильной величиной, текущий запас подвержен постоянным колебаниям от поставки к поставке (за интервал времени между двумя поставками). “Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций” /В.А.Луговой/ - ИНКОНСАУДИТ - 1995г. стр.115

Общий запас сырья и материалов определяется расчетным путем как сумма минимального запаса (Vm ) и среднего текущего запаса сырья и материалов (Vl и, соответственно, при принятом равномерном потреблении сырья и материалов, Vl/2 ):

и, соответственно,

Минимальный запас сырья и материалов (Vm) должен следить за отклонениями от планомерных поставок и от планомерного использования сырья и материалов, а также должен гарантировать в любое время критическое количество сырья и материалов, необходимых для поддержания заданного режима выпуска предприятием собственной продукции. Минимальный запас сырья и материалов рассчитывается из выражения:

где

Vs - аварийный запас сырья и материалов (на 1 день),

Vd - календарный запас сырья и материалов,

Vt - технически обоснованный запас сырья и материалов,

Vp - первичный запас сырья и материалов,

Md - коэффициент ежедневного использования сырья и мате-риалов.

Текущий запас сырья и материалов определяется как:

где

Lz - цикличность поставок сырья и материалов,

Lm - количество поставок.

Из совместного решения обоих вышеприведенных выражений может быть определена основная математическая зависимость для определения общего запаса сырья и материалов, которая имеет вид:

или:

Так как осуществление запасов сырья и материалов требуют дополнительного капиталовложения, то, исходя из экономической рациональности производства, следует стремиться к тому, чтобы выпускалась продукция, не имеющая запасов сырья и материалов, т. е., соответственно, необходимо стремиться к бесперебойной поставке всего необходимого для выпуска собственной продукции, количества сырья и материалов для непосредственной его обработки в процессе производства. Это положение уже частично реализуется в высокоразвитых промышленных отраслях (например, в автомобилестроении).

Для этого предприятия - поставщики сырья и материалов должны быть тесно связаны в едином производственном ритме выпуска продукции. Если же в производственной практике предприятия-поставщики сырья и материалов в едином производственном ритме не задействованы, то, таким образом, должен быть обеспечен оптимальный запас сырья и материалов там, где должен быть предотвращен риск, вследствии сведенных к минимуму текущих поставок сырья и материалов, посредством повышения минимального запаса сырья и материалов. Таким образом

минимум!

где

PV - производственные потери вследствии невыполнения поставки сырья и материалов,

Z - процентные издержки для финансирования затрат для содержания запасов сырья и материалов.

Планирование производственных запасов на предприятии должно основываться на расчете объективной потребности в конкретных видах материальных ресурсов с гарантированным обеспечением процесса выполнения производственной програм-мы и других видов хозяйственной деятельности предприятия. При этом необходимо учитывать издержки, связанные с созда-нием и хранением производственных запасов. Основной задачей планирования запасов на предприятии в связи с этим является оп-ределение оптимального соотношения между величиной произ-водственных запасов и издержками на их создание и хранение.

На издержки производства, связанные с производ-ственными запасами, оказывают влияние не только затраты на создание и хранение запасов, но и их отсутствие в определенных производственно-хозяйственных ситуациях.

Рассмотрим наиболее распространенные виды издержек на создание и хранение производственных запасов.

1. Затраты на поддержание запасов, то есть связанные с владением запаса:

- коммерческие затраты - проценты за кредит; страхова-ние; налоги на капитал, вложенный в запасы;

- затраты на хранение - содержание складов (амортизация, отопление, освещение, заработная плата персоналу и т. д.); операции по перемещению запасов;

- затраты, связанные с риском потерь вследствие: устаревания, порчи, продажи по сниженным ценам, замедления темпов потребления данных видов материальных ресурсов;

- потери, связанные с упущенной выгодой от исполь-зования вложенных в производственные запасы средств в другие альтернативные направления: увеличение производственной мощности, снижение себестоимости продукции; капиталовло-жения в другие предприятия.

2. Затраты на управление производственными запасами:

- на обучение управленческого и технического персонала;

- на содержание управленческого и техн-кого персонала.

3. Не менее разнообразны виды затрат, связанных с дефицитом запасов, то есть возникающие на предприятии при отсутствии необходимых материальных ресурсов:

- затраты на ускорение доставки необходимых матери-алов: расходы на связь и разъезды; премии за быструю доставку материалов; удорожание за счет поставки малых партий материалов;

- затраты, связанные с корректировкой производственной программы, ускорения отгрузки готовой продукции, изго-товленной с нарушением графика;

- коммерческие убытки и расходы; потери прибылей и рост доли накладных расходов, связанных с сокращением объема продаж из-за отсутствия в запасах необходимых материальных ресурсов;

Можно обобщенно отметить позитивные и негативные аспекты наличия значительных производственных запасов.

Позитивный аспект заключается в том, что обеспе-чиваются высокий уровень обслуживания потребителей продук-ции и гарантированный ритм работы предприятия.

Негативные аспекты наличия большого производственного запаса проявляются в том, что они в определенных случаях приводят к снижению качества материальных ресурсов, не всегда могут быть полностью востребованы, увеличивают затраты на свое содержание и снижают скорость обращения оборотных средств.

Логистическая цепь это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов.

Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей.

В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.

Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным.. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автомобильных средств.

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам:

ширина - 2438 мм;

высота (max) - 2591 мм или 8'6”;

длина - 3, 6, 9, 12 м или 10', 20', 30', 40' соответственно;

стандартная масса - 24 т;

ширина (max) перевозочных транспортных средств - 2,5 м (в Европе) и 2,6 м (в США);

высота (max) перевозочных транспортных средств - 4 м (от палубы до подволока).

В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:

европейская сеть терминалов;

национальная терминальная сеть;

сети, объединяющие 2-3 страны;

сети для мультимодальных Мультимодальная система - аналогична интермодальной системе (см. ниже). В отличие от интермодальной системы в мультимодальной системе в роли экспедитора выступает один из видов транспорта, а другие являются его клиентами. перевозок.

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc.

Основные направления развития терминалов:

А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;

Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;

В) возрастание значений стандартов при интермодальных Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца перевозках.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.