Рефераты. Бюджетирование в производственной организации

6. Бюджет коммерческих расходов

Планирование деятельности организации невозможно без учета расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, которые составляют существенную часть в общих расходах предприятия. Только определяя плановую производственную себестоимость и прогнозируя стоимость коммерческих расходов, предприятие может осуществить расчет полной (коммерческой) себестоимости продукции, формировать финансовый результат и прогнозировать рентабельность продаж (таблица 7).

Затраты предприятия на реализацию произведенной или приобретенной продукции являются коммерческими расходами (расходами на продажу). В целом все коммерческие расходы, определяя центры финансовой ответственности, можно подразделять на расходы по организации, сбыту, расходы на рекламу, транспортно-экспедиционные расходы, прочие расходы.

В зависимости от организации процесса бюджетирования и детализации системы планирования расходы на продажу могут планироваться как в натуральных и стоимостных величинах, так и в процентном отношении от объема отгрузки.

Таблица 7

Бюджет коммерческих расходов

1

2

3

4

5

№ п/п

Показатели

Формулы

январь

февраль

март

1-й кв.

BK

1

Планируемый объем продаж, шт.

А

1000

1100

1150

3250

BL

2

Ставка переменных коммерческих расходов, р./шт.

10,0

10,1

10,2

10,1

ВМ

3

Всего переменных коммерческих расходов, р.

ВК х BL

10 000

11 ПО

11 730

32 840

BN

4

Всего постоянных коммерческих расходов, р.

37 000

37 320

37 644

111 964

ВО

4.1

Реклама

9000

9090

9181

27 271

Окончание таблицы 7

ВР

4.2

Зарплата служащих с начислениями

18 000

18 180

18 362

54 542

BQ

4.3

Аренда

0

0

0

0

BR

4.4

Амортизация

5000

5000

5000

15 000

BS

4.5

Прочие

5000

5050

5101

15 151

ВТ

5

Всего коммерческих расходов, р.

47 000

48 430

49 374

144 804

BU

6

Коммерческие расходы к оплате, р.

BT-BR

42 000

43 430

44 374

129 804

7. Бюджет управленческих расходов

В бюджет управленческих расходов (таблица 8) входят все затраты, не связанные с производством и сбытом продукции. Большинство управленческих затрат носит постоянный характер; переменная часть затрат, если она присутствует, планируется как процент от объема продаж.

Таблица 8

Бюджет управленческих расходов

1

2

3

4

5

№ п/п

Показатели

Формулы

январь

февраль

март

1-й кв.

BV

1

Планируемый объем продаж, шт.

А

1000

1100

1150

3250

BW

2

Ставка переменных управленческих расходов, р./шт.

7,0

7,1

7,2

7,1

BX

3

Всего переменных управленческих расходов, р.

BVxBW

7000

7810

8280

23 090

BY

4

Всего постоянных управленческих расходов, р.

71 000

71 640

72 287

178 776

BZ

4.1

Командировочные расходы

13 000

13 130

13 261

39 391

СА

4.2

Страхование

3000

3030

3060

9090

СВ

4.3

Зарплата служащих с начислениями

35 000

35 350

35 704

106 054

CD

4.4

Услуги связи

8000

8080

8161

24 241

СЕ

4.5

Аренда

0

0

0

0

CF

4.6

Амортизация

7000

7000

7000

21 000

CG

4.7

Прочие

5000

5050

5101

15 151

CH

5

Всего управленческих расходов, р.

78 000

79 450

80 567

238 017

CI

6

Управленческие расходы к оплате, р.

CH-CF

71 000

72 450

73 567

217017

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.