Рефераты. Бухгалтерский учет в непроизводственной сфере

Бухгалтерский учет в непроизводственной сфере

Содержание

Введение

1. Особенности введения бухгалтерского учета в телекомпании

2. Назначение и пользователи бюджетной отчетности

Заключение

Список литературы

Введение

За последние годы нормативная база бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения бюджетных учреждений значительно изменилась. Предполагается дальнейшее реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях. На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н, зарегистрированная 28 января 2000 г. Минюстом РФ. Затем Приказом Минфина РФ от 10 июля 2000 г. № 65н в эту Инструкцию были внесены значительные изменения.

С развитием бюджетной системы постепенно обретают актуальность многие положения Бюджетного кодекса РФ. Он был принят Госдумой еще 17 июля 1998 г., но долгое время многие положения этого основополагающего нормативного акта оставались прописанными только на бумаге и не применялись на практике. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" (с изменениями на 10 июля 2000 г.) от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ Бюджетный кодекс был изменен. Учитывая, что Инструкция № 107н дополняет линию, проводимую в Бюджетном кодексе, понимание необходимости некоторых положений Инструкции № 107н и других нормативных актов напрямую зависит от знания принципов бюджетной системы России, ее перспектив и планов развития.

Как известно, бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы России, соответственно бухгалтерский учет бюджетных учреждений является составной частью бухгалтерского учета исполнения бюджетов. Очевидно, что для того, чтобы обеспечить учет государственных финансов, нужна единая система учета средств на всех этапах их формирования и расходования. С этой целью в Инструкции № 107н установлен порядок учета тех средств, при отражении которых ранее допускались различные варианты. На следующем этапе развития бюджетного учета планируется введение единого Плана счетов для бухгалтерского учета бюджетов и бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Необходимо отметить, что система бухгалтерского учета коммерческих предприятий в России также развивается, но путь ее развития иной. Так, например, новый План счетов, введенный для хозрасчетников в 2001 году, согласно международным стандартам не содержит понятия малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В Плане же счетов, утвержденном Инструкцией № 107н, субсчета счета 07 присутствуют и отменять их пока не собираются. Таким образом, развитие системы бухгалтерского учета бюджетных учреждений происходит в сторону унификации с системой учета исполнения бюджетов. И, скорее всего данный процесс будет только углубляться.

Кроме того, бухгалтерский учет государственных образовательных учреждений имеет свои особенности, так как наряду с деятельностью, финансируемой из бюджета, эти учреждения занимаются хозрасчетной деятельностью, что имеет свою специфику отражения в системе бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

Таким образом, в условиях реформирования системы бюджетного финансирования, тема данной работы является весьма актуальной, так как материал ее может быть полезным бухгалтерам, работающим в бюджетной сфере.

Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Объектом исследования являются инструкции и положения по бухгалтерскому учету.

Предметом исследования является бухгалтерский учет в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;

-проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы.

1. Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета в телекомпании

Бухгалтерский учет телекомпании (бюджетная организация) представляется в виде упорядоченною системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении с помощью сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основные задачи бухгалтерского учета в телекомпании являются:

-формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, которая необходима для внутренних пользователей бухгалтерской отчетности - руководителей, учредителей, участников и собственников имущества организации, а также внешним - инвесторов, кредиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности;

-обеспечение информацией, которая необходима для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

В соответствии с законами, основными правилами, требованиями к ведению бухгалтерского учета являются:

-имущественный учет, а так же учет обязательств и хозяйственных операций организацией ведется в валютных рублях РФ;

-имущество, которое является собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

-непрерывное ведение бухгалтерского учета с момента её регистрации до реорганизации или ликвидации;

-ведение учета имущества организации, обязательств и хозяйственных операций с помощью двойных записей на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, которые включены в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (6-е издание, переработанное и дополненное). - "Велби", "Проспект", 2007 г.

Данные в аналитическом учете должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета:

-все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

-ежедневные затраты на производство продукции и материальные вложения должны учитываться по отдельности;

- записи в учетных регистрах должны основываться на первичных учетных документах, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и обязаны содержать реквизиты.

После того как решением Верховного суда РФ от 30 июля 1998г №ГКПИ 98-283 была признана недействительной Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (утверждена приказом Минфина России от 03 ноября 1993г №122), бюджетные организации остались без нормативного документа, который определял бы порядок ведения ими бухгалтерского учета. На сегодняшний день такой документ существует и реально помогает в бухгалтерском учёте. Приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107 утверждена новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Инструкция зарегистрирована в Минюсте России 28 января 2000г №2064.

Инструкция №107, которая состоит из трех частей и двух приложений. В части I «Организация бухгалтерского учета» приводится бюджетный План счетов. Часть II «Учет операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников» состоит из двенадцати глав, каждая из которых посвящена отдельному участку бухгалтерского учета. Часть III определяет «Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений».

Приложение №1 к названной Инструкции представляет «Унифицированные формы финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций», приложение №2 - «Корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям».

Бюджетным учреждениям разрешается применять не только документацию класса 05 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документации», но и отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД «Унифицированная система первичной учетной документации».

Изменения, которые Инструкция №107 вносит в бухучет бюджетных организаций, имеют значимое место в учете и затрагивают все его участки. Но так же необходимо знать и об ограничениях, которые нужны в выборе форм и способов ведения бухгалтерского учета и изменениях в учете внебюджетных средств поскольку от этого зависит налогообложение бюджетных организаций. Согласно пунктам 1 и 5 новой Инструкции, в бюджетных учреждениях устанавливается единый порядок ведения бухгалтерского учета. Этот порядок формируется на основе:

-стандартного Плана счетов бухгалтерского учета (п.30 Инструк-ции№107);

-мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета (перечень применяемых форм мемориальных ордеров приведен в п.20 Инструкции №107);

-формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

-методов оценки активов и обязательств;

-корреспонденции субсчетов по основным бухгалтерским операциям и т.д.

Это означает, что бюджетные учреждения в отличие от любых других некоммерческих и коммерческих организаций лишены возможности утверждения рабочего плана счетов бухгалтерского учета, выбора формы бухгалтерского учета и т.п.

Однако это противоречит Федеральному закону от 21 ноября 1996г №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а пункт 4 Инструкции №107 подтверждает, что бюджетные учреждения находятся в сфере действия этого закона. Статья 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» о представлении учетной политики бюджетных учреждений, как и любых других организаций, как совокупности организационно-технических решений и способов ведения бухгалтерского учета. Следовательно, для ограничения права бюджетного учреждения по организации бухгалтерского учета и формированию учетной политики, нужно изменить и дополнить вышеуказанный закон.

Чтобы признать целесообразность ведения единых унифицированных правил ведения бухгалтерского учета для бюджетных учреждений, нужно отметить, что данная проблема должна решаться не нормативным правовым актом Минфина России, а на законодательном уровне.

Согласно статье 8 Инструкции №107, сведения об исполнении смет доходов и расходов представляются руководителям обслуживаемых учреждений в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии.

Между тем пункт 2 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» предусматривает принципиально иной порядок организации бухгалтерского учета. Руководителю юридического лица предоставлено право, сделать выбор в пользу определенной формы ведения бухгалтерского учета и нести ответственность за данный выбор. В условиях рынка даже для бюджетных учреждений наиболее приемлемой является децентрализованная форма учета, (то есть непосредственно в учреждении), поскольку руководитель в этом случае может принимать управленческие решения на основе своевременно поступающей бухгалтерской информации.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.