Рефераты. Бухгалтерский учет расчетов по налогам в розничной торговле

Действующая налоговая система должна давать предприятию четкую ориентацию на те направления деятельности, которые могли бы ослабить налоговое бремя. Налоговый механизм должен выполнять не только фис-кальную функцию, но и функции управления, регулирования, стимулиро-вания. Тяжесть налогового бремени принято оценивать процентным от-ношением всех уплачиваемых предприятием налогов и других обязатель-ных платежей к выручке от реализации продукции, товаров и прочих ак-тивов. Рекомендации о снижении налогов законными способами содер-жатся в многочисленных публикациях по этому вопросу. Большинство из них достаточно аргументированы и представляют большой практический интерес. Это использование части доходов и прибыли на цели, льготируе-мые при их налогообложении. Самое главное в распределении и исполь-зовании доходов и прибыли - это сочетание бюджетных, хозрасчетных и личных интересов работников. Хозяйственная практика и экономическая наука постоянно занимаются поиском оптимальных критериев распреде-ления и использования прибыли. При ее распределении субъект хозяйст-вования должен руководствоваться только действующим законодательст-вом, своим уставом и собственными интересами.

Анализ налогообложения обычно начинают с изучения правильности расчета налогов и других обязательных платежей, своевременности их уп-латы и выявления возможностей оптимизации. В частности, выявляют случаи и причины занижения и сокрытия доходов и прибыли, других объ-ектов налогообложения, определяют экономические санкции, потери и убытки для предприятия за счет этого, виновников выявленных наруше-ний, принимают меры по улучшению расчетно-платежной дисциплины и другой экономической работы.

Расчет налоговой базы для налога на прибыль за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами, установленными гл.25 НК РФ, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:

1. Период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом).

2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе:

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав.

- выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

- выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;

- выручка от реализации покупных товаров;

- выручка от реализации основных средств;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.

3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе:

- расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных прав.

- расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

- расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;

- расходы, понесенные при реализации покупных товаров;

- расходы, связанные с реализацией основных средств;

- расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).

4.Прибыль (убыток) от реализации, в том числе:

1) прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также прибыль (убыток) от реализации имущества, имущественных прав

2) прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

3) прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;

4) прибыль (убыток) от реализации покупных товаров;

5) прибыль (убыток) от реализации основных средств;

6) прибыль (убыток) от реализации обслуживающих производств и хозяйств.

Сумма внереализационных доходов, в том числе:

1) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;

2) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.

5. Сумма внереализационных расходов, в частности:

1) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;

2) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.

6. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.

7. Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу.

Далее переходят к анализу и оценке, вы-полнения плана и динамики налогов и других обязательных платежей. При этом используют как абсолютные, так и относительные показатели. Отно-сительными показателями, в частности, являются удельный вес (доля) от-дельных видов налогов и других обязательных платежей в общей их сум-ме, темпы роста или снижения по сравнению с планом и прошлыми года-ми. Результаты анализа оформляются составлением специальной таблицы. В ней налоги и другие обязательные платежи группируются по источни-кам формирования:

1) относимые на издержки обращения;

2) уплачивае-мые за счет валового дохода;

3) взимаемые из прибыли;

4) начисляемые за счет других источников.

Особое внимание уделяется анализу оптимальности налогообложе-ния. Как известно, налоги являются не только источником пополнения государственного и местных бюджетов, но и действенным регулятором эко-номических отношений государства с юридическими и физическими ли-цами. Через систему ставок, льгот и скидок налоги воздействуют на хо-зяйственную (предпринимательскую) деятельность предприятий и других экономических подразделений. В связи с этим необходимо изучить темпы изменения сумм налогов и других обязательных платежей в увязке с ана-лизом темпов роста(снижения) основных показателей хозяйственной, фи-нансовой и другой деятельности предприятия (товарооборота, производи-тельности труда, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных активов, до-ходов, прибыли, рентабельности и др.). Опережающие темпы роста нало-гов по сравнению с темпами развития показателей хозяйственно-финан-совой деятельности предприятия свидетельствуют о неоптимальности на-логообложения и хозяйствования, а иногда и о фискальной политике госу-дарства.

Важным вопросом является изучение влияния факторов на выполне-ние плана и динамику налогов.

Так, налог на прибыль зависит от измене-ния:

1) балансовой прибыли;

2) прибыли от дивидендов и приравненных к ним доходов;

3) налога на недвижимость;

4) льготируемой прибыли;

5) ставки налога на прибыль.

При анализе принято определять и изучать чистую прибыль и при-быль, остающуюся в распоряжении предприятия. Чистая прибыль рассчи-тывается вычитанием из балансовой прибыли платежей из прибыли в бюджет и во внебюджетные фонды. Из чистой прибыли могут уплачи-ваться штрафные санкции за нарушение действующей системы налогооб-ложения, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также про-изводятся другие платежи, предусмотренные нормативными документами. Следовательно, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, опре-деляется вычитанием из чистой прибыли указанных выше платежей.

Остающаяся в распоряжении торгового предприятия прибыль расхо-дуется на формирование резервного фонда, других резервов, фондов на-копления и потребления и может использоваться на другие нужды пред-приятия. Средства специальных фондов и резервов имеют целевое назна-чение и расходуются согласно утвержденным сметам. Так, фонд накопле-ния используется на развитие производства и торговли, техническое пере-вооружение и реконструкцию предприятия, совершенствование торгово-производственных и других технологических процессов. Фонд потребле-ния расходуется на социальное развитие и социальную защищенность коллектива предприятия (на повышение квалификации и общеобразова-тельного уровня работников, улучшение условий труда, охраны здоровья работающих, социально-культурных и жилищно-бытовых условий и т. п.).

В процессе анализа изучают целесообразность и экономическую эф-фективность распределения и использования чистой прибыли по отдель-ным направлениям. Так, по прибыли, предназначенной для финансирова-ния капитальных вложений, изучают, нет ли случаев распыления средств по многим объектам строительства, определяют эффективность и окупае-мость капитальных вложений. Эффективность капитальных вложений рассчитывают отношением годовой суммы прибыли, полученной от ввода объектов строительства в эксплуатацию, к затратам на капитальное строи-тельство. Срок окупаемости капитальных вложений определяют отноше-нием затрат на возведение магазинов, другой торговой сети к полученной ими годовой сумме прибыли. При изучении использования прибыли на формирование фонда накопления выясняют, как эффективно расходуются средства этого фонда, как развивается и совершенствуется материально-техническая база торгового предприятия. Оценивая эффективность ис-пользования прибыли на создание фонда потребления, следует определить, как улучшаются условия труда и быта работников предприятия, их материальный и культурный уровень.

Для оценки эффективности использования средств специальных фондов и резервов исчисляют показатели стимулирования:

1) торговой деятельности (отношением розничного товарооборота к сумме израсходо-ванных средств резервов и фондов);

2) трудовой деятельности (отношени-ем производительности труда к сумме использованных фондов специаль-ного назначения и резервов);

3) финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия (отношением прибыли к израсходованным средст-вам специальных фондов и резервов).

Их обычно изучают сопоставлением фактических показателей за отчетный год с данными плана и ряда про-шлых периодов. Для углубленной оценки стимулирующего воздействия использования средств специальных фондов и резервов на хозяйственную и другую деятельность предприятия рассчитывают обобщающий (инте-гральный) показатель эффективности их использования. Он обычно опре-деляется путем извлечения корня третьей степени из значений показателей эффективности использования торговой, трудовой и финансово-хозяйст-венной деятельности предприятия. Интегральный показатель эффективно-сти использования средств специальных фондов и резервов оценивают по темпам его изменения по сравнению с планом и в динамике.

Заключение.

В настоящее время, когда важнейшей задачей экономической политики большинства государств мира является привлечение инвестиций, особую актуальность приобретает вопрос формирования благоприятного климата для ведения бизнеса в России.

Одно из важнейших составляющих такого климата по праву считается режим налогообложения и налогового контроля в стране, та правовая среда, которая сложилась в национальной экономике в сфере взаимопониманий налогоплательщиков и контролирующих органов государства, распределения полномочий между ними.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и многое другое, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям.

Наличие разных форм собственности, экономическое соперничество вызывает необходимость взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом спо-собствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество предпри-ятий - неотъемлемая часть налоговой системы страны при рыночных отно-шениях.

Главной задачей, решение которой будет способствовать установлению справедливого (с точки зрения государства и предпринимателей) порядка определения величины налога, является создание корректирующей методики расчета вмененного дохода, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.

Анализ практики применения единого налога на вмененный доход выявил необходимость доработки федерального законодательства и обязанность приведения региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральными. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать льготы. Субъекты розничной торговли являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов. Розничная торговля является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления эко-номикой предприятия.

В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственной, торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы повышения эффективности использования экономического потенциала.

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием, а также своевременно уплатить налоги.

Налоговая отчетность представляет собой комплекс показателей, необходимых для определения величины налоговых платежей.

Экономическая сущность налогов применяемых в розничной торговле характеризуется денежными отноше-ниями, складывающимися у государства с юридическими и физическими ли-цами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфи-ческое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распо-ряжение государства.

Список используемой литературы:

1.Налоговый кодекс Российской Федерации - 2007г.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» - 2007г.

3. ПБУ - 2007г.

4. План счетов - 2008г.

5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств -2005г.

6.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение - 2003г.

7. Ефимов О.В. Анализ финансовой отчетности - 2004г.

8. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле - 2003г.

9. Козлова Е. П. бухгалтерский учет - 2005г.

10. Перов А.В. Налоги и налогообложение - 2005г.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.