Рефераты. Бухгалтерский учет готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками

В ОАО «Сокольский молокозавод» применяют в основном счет-фактуру и платежное поручение по расчету с покупателями и заказчиками. Первый документ уже рассмотрен. Теперь необходимо более подробно остановиться на втором. Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, на компьютере. В банк, как правило, представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются (Приложение 11).

Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журнале регистраций платежных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер, который указывается в соответствующем после банк платежного поручения.

В платежном поручении указывается ИНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты. Первый экземпляр платежного поручения подписывают главный бухгалтер и генеральный директор молокозавода.

Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий банк ГУ РКЦ Банк России. Последний экземпляр платежного поручения банк возвращается в бухгалтерию молокозавода с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

Анализ взаимоотношений организации с поставщиками и покупателями

Все организации в процессе своей деятельности постоянно вступают в отношения с другими организациями. Эти отношения называют хозяйственными связями организации. Хозяйственные связи - это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которых одна организация выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другая - их покупателем, а значит и плательщиком.

ОАО «Сокольский молокозавод» также постоянно вступает во взаимоотношения с поставщиками и покупателями.

Взаимоотношения организации строятся в следующих направлениях:

1. Поставщики, которые снабжают организацию сырьем - молоком. Молоко - исходное сырье для производства всех видов продукции молокозавода. Главная цель - бесперебойное снабжение молокозавода молоком для увеличения высококачественной продукции при наименьших затратах труда и средств, обеспечение качества продукции через качественные и дешевые компоненты. Для производства продукции молокозавода используются следующие виды сырья: молоко, обрат, рыбий жир, сахарный песок, наполнитель, бактериальная закваска, ванилин и др. Вспомогательными материалами являются: пленка, марля, натрий едкий, сульфат кальция, сода кальцинированная и др. Основными поставщиками молока являются хозяйства Сокольского и Ковернинского районов, других видов сырья - различные перерабатывающие предприятия Нижегородской области и других регионов России.

2. Поставщики других материалов - топлива, ГСМ, запчастей, оборудования, спецодежды, канцелярских товаров, а также подрядчики, выполняющие для предприятия работы (строительные, монтажные, ремонтные) и оказывающие услуги (транспортные, услуги связи, электроснабжение, водоснабжение).

При приобретение ОАО «Сокольский молокозавод» у поставщиков различных товарно-материальных ценностей между организацией и поставщиком заключается договор купли-продажи, в котором указывается следующее:

Номер договора и дата составления.

Наименование покупателя и продавца.

Предмет договора - указывается наименование продукции, поставляемой поставщиком.

Качество товара. Качество должно соответствовать требованием ГОСТа, качество должно быть подтверждено сертификатом качества, происхождение, гарантийности, безопасности, ветери-нарным свидетельством и результатами анализа на токсичность. Если товар не соответствует ГОСТу, то покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет.

Цена товара и базис поставки. В этом пункте оговаривается цена за единицу продукции и общая сумма договора.

Сроки и порядок поставки:

товар поставляется покупателю в соответствии с графиком поставок;

продавец должен предоставить с товаром качественный сертификат, сертификат соответствия, ветеринарный сертификат, товарно-транспортную накладную, счет-фактуру.

Сроки и порядок оплаты - указывается сроки и форма оплаты (платежными поручениями, векселями).

Ответственность сторон:

покупатель производит оплату за поставленный товар в установленные сроки;

в случае несоответствия качества товара требованиям договора.

Прочие условия.

В конце указываются юридические адреса сторон, договор закрепляется печатями и подписями сторон.

Как самый крупный производитель молочной продукции в районе, ОАО «Сокольский молокозавод» имеет наиболее разветвленную сеть потребителей своей продукции. Основным потребителем и покупателем молока и молочной продукции являются: детские сады и школы, магазины розничной торговли, предприятия, где выдаются спецпитание - молоко, производственно-техническое училище № 29 района, а также торговые центры г.Н.Новгорода.

ОАО «Сокольский молокозавод» осуществляет бартерные сделки, а также осуществляет расчеты, основанные на зачете взаимных требований. В зачетном соглашении указываются наименования организаций, которые участвуют в зачете. Данный документ обязательно заверяется подписями директоров, главных бухгалтеров и печатями участников зачета.

ОАО «Сокольский молокозавод» с 1998 года заключает с хозяйствами Сокольского района товарный кредит. Сущность товарного кредита заключается в том, чтобы выдать под будущую поставку молока текущего года аванс хозяйствам в виде денежных перечислений для приобретения нефтепродуктов, запасных частей. За предоставление товарного кредита ОАО «Сокольский молокозавод» процентов не берет, так как берет его в банке на льготных условиях.

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «СОКОЛЬСКИЙ МОЛОКОЗАВОД»

3.1 Направления совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции в ОАО «Сокольский молокозавод»

В самом начале хотелось бы отметить, что современная «российская» система бухгалтерского учета готовой продукции, да и не только готовой продукции, представляет собой весьма громоздкую и в некоторых моментах малоэффективную систему, что просто требует от правительства перехода на новую, более эффективную систему бухгалтерского учета, которая отвечала бы современным стандартам, принятым в странах с развитой экономикой, и реалиям российского производства.

Одним из перспективных направлений совершенствования бухгалтерского учета на предприятии является внедрение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в бухгалтерском учете, контроле, аудите и анализе. На предприятии нет совсем никакого автоматизированного учета, на компьютерах выписываются только счет-фактура на выпущенную продукцию, выполненные работы и услуги, остальная документация по учету готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками ведется на бумажных носителях.

Можно предложить вести учет по бухгалтерской программе «1С. Бухгалтерия, версия 6 или 7».

Целями проекта внедрения корпоративной информационной системы являются:

- обеспечение прозрачности деятельности предприятия для руководства, с возможностью доступа к информации предприятия и подразделений;

- стандартизация ввода, контроля и обработки данных;

- обеспечение достоверности и непротиворечивости информации;

- обеспечение введения оперативного финансового и материального учета, позволяющего получать консолидированную информацию с требуемой периодичностью и детализацией.

Вторым направлением совершенствования бухгалтерского учета является необходимость введения в план счетов счет 41 «Товары». Это даст возможность вести на нем и синтетический и аналитический учет товаров, предназначенных для продажи прямо со склада, минуя розничную торговлю. Предприятие могло бы получить выгоду, так как оборот увеличится, ведь продажа будет идти без наценки.

Важным перспективным направлением совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции на ОАО «Сокольский молокозавод» является совершенствование системы качества на предприятии. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, иначе покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет. Например, ООО «Ковригино»» отгружает ОАО «Сокольский молокозавод» продукцию - молоко. В связи с тем, что продукция не соответствует качеству, оговоренному в условиях договора, молоко привозят прокисшее, молокозавод вынужден возвращать продукцию.

Выпуск молочной продукции, сыра, творога и творожной массы, отвечающим требованиям потребителя, качества и национальных стандартов, осуществляемых за счет использования качественного собственного сырья, современного оборудования и технологии, на основе внедрения и совершенствования системы качества, обеспечение качества услуг фирменной торговли - стратегическое направление деятельности ОАО «Сокольский молокозавод». В области качества молокозавод ставит следующие цели:

- повышение конкурентоспособности предприятия и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителя на основе полного удовлетворения его потребностей качественной продукцией в ассортименте;

- распространение понятия «качество» на все виды деятельности предприятия, в том числе на услуги фирменной торговли, процессы организации и управления производством;

- формирование идеологии качества: «Продукция ОАО Сокольский молокозавод гарантия стабильного качества».

Достижение этих целей может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

- постоянная разработка и освоение новых видов продукции на основе проведения маркетинговых исследований, направленных на непрерывное изучение требований потребителя и разработку оптимальных способов продвижения продукции на рынок;

- снижение затрат на производство продукции путем использования ресурсосберегающих технологий и экономии всех видов ресурсов, что позволит продукции предприятия быть доступной потребителю по цене;

- проверка качества сырья и готовой продукции в испытательных лабораториях предприятия, гарантирующая безопасность выпускаемой продукции для потребителя;

- постоянное техническое развитие как путь достижения и поддержания заданного уровня качества выпускаемой продукции и услуг;

- систематическое повышение профессионального уровня всего персонала предприятия и заинтересованности работников;

- поддержание на предприятии благоприятных условий труда и социально-психологического климата, позволяющих каждому члену коллектива решать проблемы на основе квалификации, опыта, инициативы и понимания целей предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.