Рефераты. Бухгалтерский учет движения, аренды и восстановления ОС

Восстановление и ремонт ОС

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и устаревают. Восстановление основных средств производится путем ремонта, модернизации или реконструкции.

При этом, если затраты на все виды ремонта относятся на затраты предприятия, то расходы на модернизацию и реконструкцию относятся на увеличение стоимости объекта.

К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению от их преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств характеризуется проведением работ по полной разборке агрегата, ремонту базовых и корпусных деталей и узлов, замене или восстановлению всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборке, регулированию и испытанию агрегата.

При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные. Улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (фундаменты зданий, опоры мостов, трубы подземных сетей и т. д).

Учетной политикой ООО «ХХХ» предусмотрено списание расходов на ремонт основных средств в полном объеме на затраты в том периоде, к которому они относятся.

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство действующих цехов и объектов основного, вспомогательного и обслуживающего назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. При реконструкции зданий происходит изменение его технико-экономических показателей (общая площадь, вместимость, пропускная способность и т. д.) или его назначения в целях улучшения качества обслуживания, увеличения объема услуг. При реконструкции может изменяться планировка помещений, осуществляется возведение надстроек, пристроек или их частичная разборка.

При модернизации происходит замена составных частей объекта основных средств на новые, более современные, в результате чего увеличивается срок полезного использования, мощность и т. д.

Перед сдачей в ремонт объект основных средств обследуется созданной на предприятии комиссией. По результатам обследования составляется акт технического обследования или акт дефектации формы № ОС-16, в которых отражаются выводы и предложения о характере и объемах необходимых ремонтных работ. При организации ремонтных работ составляются сметы и графики проведения работ, заключаются договора со сторонними организациями на проведение работ, оказание услуг.

Передача объекта основных средств в ремонт оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1.

Для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации составляется «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» формы № ОС-3. Акт составляется в одном или двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей реконструкцию или модернизацию.

Акт, подписанный работником организации, уполномоченным на приемку объекта основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию или модернизацию, сдается в бухгалтерию.

Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств и в инвентарную карточку объекта (форма № ОС -- 6) вносятся необходимые записи и изменения.

Типовые проводки по ремонту, реконструкции или модернизации представлены в приложении 23.

Объекты основных средств выбывают из организации в результате: продажи, списания в случае морального и (или) физического износа, передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, ликвидации при авариях и других чрезвычайных ситуациях, передачи по договорам мены или дарения, при передачи в совместную деятельность и доверительное управление и другим причинам, не противоречащим законодательству.

Списание объекта основных средств оформляет комиссия, утвержденная приказом руководителя, она решает можно ли дальше использовать это имущество и на сколько это целесообразно. Если решено его ликвидировать, то комиссия составляет акт на списание основных средств формы № ОС-4 или, если оформляется списание транспортных средств, акт на списание автотранспортных средств формы № ОС-4а. В актах указываются причины списания объекта основных средств и сведения, характеризующие акт.

Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а не пригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.

На основании оформленных и утвержденных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта.

№п/п

Содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

1

Первоначальная стоимость основных средств списываемых с учета

01

01

2

Сумма начисленной амортизации по выбывающим объектам основных средств

02

01

3

Остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств относится на счет прочих расходов

91

01

4

Списываются суммы расходов, связанных с демонтажем, ликвидацией основных средств

91

23,25 и другие

5

Заработная плата и отчисления с нее в государственные внебюджетные фонды работников занятых демонтажем и ликвидацией основных средств

91

70,69

6

Отражена выручка от реализации объекта основных средств

62

91

7

НДС с выручки от реализации объекта основных средств

91

68

8

Оприходованы материалы, детали, узлы от разборки и ликвидации объектов основных средств

10

91

При реализации или безвозмездной передаче объектов основных средств по договору дарения, передача объекта основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1.

Выбытие объектов основных средств на ООО «ХХХ» отражается следующими проводками.

Предоставление арендодателем арендатору объектов основных средств во временное владение и пользование или во временное пользование оформляется договором аренды (имущественного найма).

Имущество, предоставленное арендатору во временное пользование и владение или временное пользование, подлежит обособленному отражению в бухгалтерском учете арендодателя, за исключением имущества, переданного по договору аренды предприятия.

В ООО»ХХХ» объекты основных средств, переданные в аренду, учитываются в общеустановленном порядке на счете 01 «Основные средства» с выделением в аналитическом учете.

Имущество, переданное по договору текущей аренды, по окончании срока действия договора аренды подлежит возврату арендодателю. Арендатор за текущую аренду основных средств уплачивает арендодателю арендную плату и ведет учет основных средств на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

Организация ведет бухгалтерский учет на балансовом счете 01 «Основные средства», открыв соответствующие субсчета 01-1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду» и 01-2 «Собственные основные средства».

Как правило, все операции по учету затрат на сданное имущество в текущую аренду арендодатель ведет по дебету 91 счета, а на сумму начисленной арендной платы арендатора - по кредиту 91 счета.

Бухгалтерский учет у арендодателя

При сдаче в аренду основных средств на условиях сохранения права собственности:

Д-т 01-1 «Собственные основные средства, сданные в текущую аренду»

К-т 01-2 «Собственные основные средства»

На сумму начисленной амортизации по объектам, сданным в аренду:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 02 «Амортизация основных средств» Предполагается, что амортизация возмещается арендодателю из арендной платы, и поэтому она не включается в затраты, а покрывается за счет дохода

На сумму расходов арендодателя по эксплуатации арендованного имущества (когда возмещение затрат не возложено на арендодателя):

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.

На сумму начисленной арендной платы арендатору:

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы»

Если предусмотрено получение арендной платы авансом, то дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами» и кредитуется счет 98 «Доходы будущих периодов». В дальнейшем эта сумма списывается на доходы соответствующего отчетного периода:

Д-т 98 «Доходы будущих периодов»

К-т 91 «Прочие доходы и расходы»

На сумму НДС по арендной плате за сданные в аренду основные средства, причитающегося к уплате в бюджет:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.