Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ООО "Калининградский пищевой комбинат" и поставщиками договоров - поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей, сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон. Поставщиками ООО "Калининградского пищевого комбината" являются: ООО "Евроводы", ООО "Термопринт плюс", ООО "Бэсик", ООО "Милком", ООО Картон - Плюс", ООО "Паллет трейд", ООО "Мастер- Принт" и другие.
Вес ТМЦ, поступающие на ООО "Калининградский пищевой комбинат" от поставщиков должны сопровождаться накладными или товарно - транспортными накладными и счет - фактурами, причем счет - фактуру поставщик мог послать сразу, либо в течении 10 - ти дней.
В связи с введением с 2001 г. в действие II части налогового кодекса, счет - фактуры должны выписываться в течении 5 дней. Поступающие на ООО "Калининградский пищевой комбинат" ТМЦ кладовщик должен принять по количеству и качеству. После приемки ТМЦ на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований. Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию. После оплаты поступивших ТМЦ поставщикам, данные из счета - фактуры заносятся в книгу покупок для того, что бы в конце месяца вывести общую сумму НДС за месяц. Учет расчетов с поставщиками бухгалтерия ООО "Калининградский пищевой комбинат" ведет на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия в карточке поставщика, где указывается номер и дата документов, на основании которых будет производиться расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 60. Оплата поставщикам за поставленную продукцию производится на ООО "Калининградский пищевой комбинат" через расчетный счет - платежными поручениями, наличными денежными средствами через кассу. На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 "Расчеты с поставщиками" и дебетуют соответствующие материальные счета или счета по учету соответствующих расходов.
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок кладовщик составляет Акт приемки, где указывается вид транспорта поставщика, результат недогруза или некачественного сырья. При этом в бухгалтерии составляется следующая проводка:
дебет счета 63 "Расчеты по претензиям"
кредит счета 60/00 "Расчеты с поставщиками"
После чего поставщик высылает в денежном выражении суммы недостачи: Дебет счет 51 "Расчетный счет" Кредит счета 63 "Расчеты по претензиям" или присылает взамен некачественного товара новый: Дебет соответствующих материальных счетов Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками". Сумма НДС включается поставщиками в счета на оплату и отражается бухгалтерией по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками". Погашение задолженности перед поставщиками отражается: по дебету счета 60 и кредиту счета 51,или по дебету счета 60 и кредиту счета 58.
2.2 Учет прочих расчетов
Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников бухгалтерия ООО "Калининградский пищевой комбинат" использует счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению". К счету 69 открыты субсчета:
69-1 "Расчеты по социальному страхованию"
69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению"
69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".
Субсчет 69-1 разбит на 2 субсчета второго порядка: 69-1-1 "Расчеты с фондом социального страхования Р.Ф. по Е.С.Н." и 69-1-2 " Расчеты с фондом социального страхования Р.Ф. по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве"
Субсчет 69-2 разбит на следующие субсчета второго порядка: 69-2-1 "Расчеты по страховой части трудовой пенсии" и 69-2-2 "Расчеты по накопительной части трудовой премии"
Субсчет 69-3 разбит на: 69-3-1 "Расчеты с федеральным фондом обязательного медицинского страхования" и 69-3-2 "Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования".
Пример. Работнику ООО "Калининградский пищевой комбинат" 1966 года рождения в январе 2008 года начислена зарплата в сумме 19.000 руб. Организация уплачивает взнос на страхование от несчастных случаев по ставке 3%, ЕСН по ставке 26%. (Таблица 3).
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам ООО "Калининградский пищевой комбинат" использует счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". К счету 68 открыты субсчета :
68-1 "Налог на прибыль" 24%
68-2 "Налог на доходы физических лиц"
68-3 "НДС"
68-4 "Акцизы"
68-5 "Расчеты по ЕСН".
Таблица 3-Расчет налогов по заработной плате работника.
н/п
Содержание хозяйственной операции
Дт
Кт
1
Работнику начислена зарплата 19.000 руб.
20
70
2
Начислен взнос на страхование от несчастных случаев 19.000 х 3% = 570 руб.
69-1-2
3
Начислен ЕСН в части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования
19.000 х 2,90% = 551 руб.
69-1-1
4
Начислен ЕСН в части, которая подлежит уплате в федеральный бюджет 19.000 х 20% = 3800 руб.
68
5
Начислены страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии 19.000 х 8% = 1520 руб.
69-2-1
6
Начислены страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии 19.000 х 6% = 1140 руб.
69-2-2
7
Начислен ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный фонд обязательного мед. страхования 19.000 х 1,10% = 209 руб.
69-3-1
8
Начислен ЕСН в части, подлежащей уплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования 19.000 х 2% = 380 руб.
69-3-2
3. Учет материально-производственных запасов
Материалы, как правило, поступают в организацию от поставщиков путем приобретения за плату.
На поступающие от поставщиков материалы на основании сопроводительных документов (накладная, счет-фактура) на складе выписывают Приходный ордер. Если при приемке материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах (количество, качество и т.д.) или сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованные поставки), то составляется Акт о приемке материалов, материалы приходуются комиссией по учетным ценам.
Сумму излишка материалов относят на увеличение задолженности поставщику или принимают на ответственное хранение, при выявлении недостачи по вине поставщика ему направляется претензия.
Если организация получает материалы на складе поставщика, то экспедитору нужно выписать Доверенность.
После приемки материалов все документы передаются в бухгалтерию. В соответствие с Инструкцией по применению Плана счетов материальные ценности учитываются по фактической стоимости приобретения.
Фактические цены - суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам (подрядчикам) за минусом возмещаемых налогов, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги.
Все виноградные вина выпускаются по собственным рецептам, разработанными специалистами предприятия. В своей работе технологи предприятия используют только качественное сырье.
Сырье необходимое для производства продукции:
- очищенная вода,
- натуральный сахар,
- спирт этиловый высшей очистки,
- концентрат натуральных соков до 10 %,
- идентичные натуральным ароматизаторы,
- антиокислитель - лимонная кислота,
- красители пищевые,
- консервант - бензоат натрия,
- двуокись углерода и др.
Другие материалы: алюминиевые банки 0,5; 0,33 л, стеклянные бутылки емкостью 0,75 л, пробки, этикетки.
Тара: гофрокороба, гофрокартон, паллеты.
Все затраты по приобретению материалов отражаются на одноименном счете 10 "Материалы"
Инвентаризация материально- производственных запасов начинается с того, что материально-ответственные лица предоставляют расписки о том, что все ценности оприходованы, а выбывшие - списаны, приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию.
Далее члены комиссии проверяют фактическое наличие материалов, результаты заносят в Инвентаризационную опись.
На основе данных учета и инвентаризационных описей бухгалтерия составляет сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей. В результате инвентаризации может быть выявлена пересортица. В этом случае возможен зачет излишков и недостач по пересортице. По всем выявленным расхождения материально-ответственные лица предоставляют письменные объяснения. Если в ходе инвентаризации выявлены излишки материалов, они приходуются по рыночной стоимости. Недостачи относят на виновных лиц. Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму излишка Дебет 94 Кредит 10 - на сумму недостачи Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо В заключении инвентаризации составляется АКТ о результатах инвентаризации.
4. Учет труда и его оплата
Согласно Трудовому Кодексу РФ организация самостоятельно устанавливает систему оплаты труда. На данном предприятии используется повременная система оплаты труда.
Повременная форма - форма заработной платы, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8