Рефераты. Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет

Содержание

Введение

1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

1.1 Учет кассовых операций и денежных документов

1.2 Учет операций по расчетным счетам в банках

2. Учет расчетов

2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

2.2 Учет прочих расчетов

3. Учет материально-производственных запасов

4. Учет труда и его оплаты

5. Учет затрат на производство и расходов на продажу

6. Учет готовой продукции

7. Учет основных средств

8. Учет финансовых результатов

9. Учет уставного капитала

10. Бухгалтерская отчетность

Заключение

Список использованных источников

Введение

Одно из главных требований к подготовке специалистов - её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Производственная практика - это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.

Основное значение производственной практики - ознакомление с экономической деятельностью и работой предприятия, структурой управления организацией.

Производственная практика проводится с целью получение практических навыков в составлении и обработке первичных документов , обработке документов для заполнения всех форм и видов отчетности, ознакомления всех форм и видов отчетности, ознакомление с методами организации учета на предприятии. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит: формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности; формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста; овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов

Данная производственная практика посвящена предприятию по производству алкогольной продукции ООО "Калининградский пищевой комбинат". Ее цель ознакомиться с хозяйственной деятельностью предприятия, учетной политикой, особенностями документооборота, ведения бухгалтерского учета.

В процессе проведения практики я ознакомлюсь и овладею практическими навыками по составлению, проверке и бухгалтерской обработке первичных документов и учетных регистров, приобрету практические навыки в составлении и обработке бухгалтерской документации, составлении форм статистической отчетности, приобрету опыт по составлению бухгалтерской отчетности.

В процессе составления научно-исследовательской работы я подробно изложу о том, как ведется бухгалтерский учет на предприятии. Вся работа будет включать в себя следующие разделы: учет кассовых операций и денежных документов, учет операций по расчетным счетам в банках; учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, учет прочих расчетов; учет материально-производственных запасов; учет труда и его оплаты; учет затрат на производство и расходов на продажу; учет готовой продукции; учет основных средств; учет финансовых результатов; учет уставного капитала; бухгалтерская отчетность.

1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

1.1 Учет кассовых операций и денежных документов

Предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

ООО "КПК" производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. На каждый год бухгалтер или кассир подает в свой обслуживающих банк расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.

Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Регистрация расходных и приходных ордеров ведется в кассовой книге, предназначенной для контроля за целевым использованием средств и движением наличных денег.

Кассовая книга на предприятии ведется автоматизировано, поэтому она распечатывается по итогам месяца, а в конце года брошюруется, опечатывается и заверяется необходимыми подписями.

Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Наличные деньги поступают в кассу организации:

1. С банковских счетов организации;

2. От покупателей (выручка от продаж);

3. От подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм);

4. В оплату за денежные документы;

5. От сотрудников организации ( возврат займов, возмещение ущерба);

Операции по поступлению денежных средств в кассу оформляется унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером. Бухгалтер оформляет на компьютере 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывная часть (квитанция) заверяется печатью и выдается лицу внесшему деньги.

Таблица 1 - Корреспонденция счетов по приходу денежных средств.

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Поступила выручка от реализации за наличный расчет

50

91-1

2.

Поступили деньги с расчетного счета

50

51

3.

Поступили деньги от покупателей

50

62

4.

Возвращен остаток подотчетных сумм

50

71

5.

Поступления от сотрудников организации

50

73

Операции по выдаче денежных средств из кассы оформляется унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером. Выдача наличных денег производится в следующих случаях:

1. Выдача заработанной платы и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия);

2. Выдача денег под отчет сотрудникам организации;

3. Сдача наличных денег в банк;

4. Выплаты поставщикам.

Таблица 2 - Корреспонденция счетов по выдаче денежных средств из кассы.

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Выплачена зарплата из кассы

70

50

2.

Выдано под отчет на хозяйственный расходы

71

50

3.

Оплачена задолженность поставщикам

60

50

Денежные документы - документы, имеющие стоимостную оценку, приобретенные организацией и хранящиеся в кассе. На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы.

Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение. Приобретение денежных документов может осуществляться за наличный и безналичный расчет.

Оприходованные в кассе денежные документы (путем оформления приходного кассового ордера) выдаются подотчетным лицам для использования или реализуются сотрудникам организации по льготным ценам (выбытие оформляется расходным кассовым ордером).

В кассовой книге движение денежных документов отражается обособленно. Ежемесячно кассир сдает отчет о движении денежных документов.

Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом № 49 РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и порядком ведения кассовых операций.

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Инвентаризация проводится в случаях:

1. Смена кассира;

2. Выявление недостач и хищений;

3. Перед составлением годовой отчетности.

Фактически в соответствии с Приказом инвентаризация проводится раз в квартал.

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

На основании инвентаризации делают следующие проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.