Рефераты. Бухгалтерский финансовый учет

Для целей бухгалтерского учета деятельность признается прекращаемой при следующих условиях:

– принятие уполномоченным органом организации решения о прекращении части деятельности;

– разработка уполномоченным органом единой программы прекращения части деятельности организации.

Без соблюдения этих двух условий деятельность не признается прекращенной, и производить какие-либо учетные процедуры не допускается.

Дата прекращения деятельности может быть при наступлении наиболее раннего из следующих событий:

– заключение организацией договоров купли-продажи активов, без которых деятельность, выделенная как прекращаемая, практически не осуществима;

– дата доведения информации о решении прекращения деятельности до сведения юридических и физических лиц, чьи интересы непосредственно будут затронуты.

Возможными последствиями прекращаемой деятельности являются:

Снижение стоимости активов, относящихся к прекращаемой деятельности, и определение потенциального убытка от этого снижения. Такое возможное снижение стоимости активов в условиях прекращаемой деятельности имеет свои особенности.

1. При прекращении деятельности через продажу отдельных активов и исполнении отдельных обязательств величина убытка от снижения стоимости актива определяется как разница между отраженной в бухгалтерском балансе стоимостью актива и его текущей рыночной стоимостью за вычетом расходов по выбытию (затраты на оценщика, посредников при продаже).

2. Если прекращение деятельности осуществляется путем продажи организации или ее части по одной сделке, то снижение стоимости активов признается в бухгалтерском учете только в случае заключения предварительного договора купли-продажи, срок исполнения которого приходится на последующие отчетные периоды. Например, организация в связи с прекращением лесозаготовок заключила в декабре 2006 г. договор об их продаже, срок исполнения которого май 2007 г. По такой сделке организация должна определять снижение стоимости активов. Организация самостоятельно производит расчет суммы снижения стоимости каждого актива. Указанная сумма признается в бухгалтерском учете на основании договора купли-продажи.

3. Если организация отказывается от продолжения деятельности и при этом невозможно продать активы, то величина снижения стоимости активов будет совпадать с их балансовой стоимостью до прекращения деятельности. Организация признает убыток от снижения стоимости активов на конец отчетного периода, в котором деятельность признается прекращенной. В бухгалтерском балансе стоимость активов показывается с учетом признанного снижения, а в отчете о прибылях и убытках сумма снижения относится к прочим расходам. Исключение составляют переоцененные основные средства, если имеется добавочный капитал.

По состоянию на конец каждого отчетного года в течение периода, от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности, организация уточняет отражаемую в бухгалтерском балансе сумму активов, исходя из возможного изменения их текущей рыночной стоимости.

Если рыночная цена на активы по прекращаемой деятельности не снижается, а растет, организация признает прочий доход, но в пределах суммы раннее признанного убытка от снижения.

У организации возникают определенные обязательства, обусловленные требованиями законодательства, условиями хозяйственных и трудовых договоров с юридическими и физическими лицами, интересы которых будут затронуты в результате прекращения деятельности.

Для урегулирования сумм подобных расходов, если существует неопределенность в отношении их величины либо срока исполнения, выполняются условия, установленные ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» (создаются резервы).

Необходимо учитывать следующие особенности ПБУ 8/01:

– при прекращении деятельности путем продажи организации резерв, создаваемый в связи с условными фактами хозяйственной деятельности, признается в бухгалтерском учете только после заключения договора купли-продажи;

– при прекращении деятельности путем продажи отдельных активов, а также путем отказа от продолжения деятельности, резерв образуется только в том случае, когда эта продажа или прекращение деятельности фактически будут осуществлены в периоде, следующем за отчетным;

– резерв создается в сумме возникающих в результате прекращения деятельности затрат на увольнение работников, выплату штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров и признается этот резерв в бухгалтерском учете на конец отчетного года.

Например, организация из-за прекращения лесозаготовок в 2006 г. определила с учетом требований ПБУ 8/01 и 16/02 сумму обязательств перед увольняемыми работниками 250 000 руб. и перед поставщиками сырья в виде экономических санкций 60 000 руб. Это суммы, которые с высокой степенью вероятности придется выплатить в 2007 г. Создание резерва на сумму 310 000 руб. отражается записью:

ДТ сч.91 «Прочие доходы и расходы»

КТ сч.96 «Резервы предстоящих расходов»

В феврале 2007 г. организация договорилась с поставщиками о снижении ранее начисленных экономических санкций с 60 000 руб. до 50 000 руб. и на сумму 50 000 руб.

ДТ сч.96 «Резервы предстоящих расходов»

КТ сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

В апреле 2007 г. начисляется задолженность перед увольняемыми работниками на сумму 250 000 руб.

ДТ сч.96 «Резервы предстоящих расходов»

КТ сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

На сумму излишне созданного резерва на сумму 10 000 руб. восстанавливается финансовый результат

ДТ сч.96 «Резервы предстоящих расходов»

КТ сч.91 «Прочие доходы и расходы»

Резерв по прекращаемой деятельности подлежит пересмотру и корректировке на конец каждого отчетного года в течение периода от признания деятельности прекращаемой до завершения прекращения деятельности.

Информация о прекращаемой деятельности должна быть подробно раскрыта в бухгалтерской отчетности:

– описана прекращаемая деятельность (описывается операционный или географический сегмент, по которому происходит прекращение деятельности; дата признания деятельности прекращаемой; период, в течение которого завершится прекращение деятельности);

– стоимость активов и обязательств, предполагаемых к выбытию или погашению в связи с прекращаемой деятельностью;

– суммы доходов, расходов, прибылей и убытков до налогообложения, а также суммы начисленного налога на прибыль, относящегося к прекращаемой деятельности;

– движение денежных средств, относящихся к прекращаемой деятельности в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

Например, по решению Совета директоров от 10.09.06 г. организация прекратила деятельность географического сегмента на территории региона «Б». В соответствии с утвержденной программой планируется осуществлять прекращение деятельности путем продажи отдельных активов и погашения обязательств. По состоянию на 31.12.06 г. стоимость активов сегмента «Б» в бухгалтерском балансе, намеченных к продаже, составляет 500 000 руб. и обязательств к погашению 120 000 руб. Решение Совета директоров в установленном порядке было доведено до сведения юридических и физических лиц, чьи интересы непосредственно были затронуты:

– работников организации, подлежащих увольнению;

– поставщиков и покупателей, договорные отношения с которыми будут прекращены.

Предстоит уволить 20 работников и выплатить им 200 000 руб. В связи с расторжением договоров нужно выплатить поставщикам

20 000 руб. Организация создан резерв под выплаты увольняемым работникам на 200 000 руб., который подлежит погашению до 20.06.07 г., а также резерв под погашение обязательств, вызванных расторжением договоров с поставщиками в сумме 20 000 руб.

Общая сумма резерва 220 000 руб. отражена в бухгалтерском балансе по состоянию на 31.12.06 г.

ДТ сч.91 «Прочие доходы и расходы»

КТ сч.96 «Резервы предстоящих расходов».

ЛЕКЦИЯ

. ЗАБАЛАНСОВЫЙ УЧЕТ

1. Учет основных средств, взятых в аренду

2. Учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение

3. Учет материалов, принятых в переработку

4. Учет товаров, принятых на комиссию

5. Учет оборудования, принятого для монтажа

6. Учет бланков строгой отчетности

7. Учет списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов

8. Учет обеспечения обязательств и платежей полученных, платежей выданных

9. Учет износа основных средств

10. Учет основных средств, сданных в аренду

1. Учет основных средств, взятых в аренду

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями, бухгалтерский учет которых ведется по простой схеме, предназначены забалансовые счета.

Поскольку объекты основных средств, взятых в аренду, не принадлежат организации на праве собственности, учесть их на балансовом счете 01 «Основные средства» не возможно, для этого предусмотрен забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». На счете 001 обобщается информация о наличии и движении объектов, взятых в аренду.

Оцениваются такие объекты по стоимости, указанной в договоре аренды.

Оприходование объектов, взятых в аренду, осуществляется на основе акта приема-передачи (ф. № ОС-1)

ДТ сч.001 «Арендованные основные средства».

Аналитический учет должен вестись по арендодателям, объектам арендованных основных средств. Обособленно выделяются арендованные основные средства, находящиеся за пределами Российской Федерации.

На каждый объект открывается инвентарная карточка, в которой объект учитывается по инвентарному номеру арендодателя.

Если переход права собственности на арендованные основные средства не предусмотрен договором аренды, то по окончании действия договора объект возвращается арендодателю - собственнику. Составляется акт приема-передачи основных средств, на основании которого стоимость арендованных объектов списывается

КТ сч.001 «Арендованные основные средства».

Если по окончании срока аренды объект основных средств переходит на праве собственности к арендатору, то он приходуется на бухгалтерский баланс в обычном порядке, через сч.08 «Вложения во внеоборотные активы».

2. Учет товарно-материальных ценностей, принятых на

ответственное хранение

Зачастую организации вынуждены принимать на ответственное хранение товарно-материальные ценности. Случаи, когда это бывает:

1) от поставщиков получены основные средства, материалы, которые не соответствуют условиям договора (не те виды, сорта, марки), и организация на законных основаниях отказалась от акцепта счетов-фактур и их оплаты;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.