Рефераты. Бухгалтерская отчетность на примере ООО "Торговая группа "Русский характер"

Таблица 8

Структура балансового отчета в соответствии с МСФО (форма счета)

Активы

Обязательства

Текущие активы

Текущие обязательства

Денежные средства

Долгосрочные обязательства

Краткосрочные инвестиции

Долгосрочные займы и кредиты

Продолжение таблицы 8

1

2

Дебиторская задолженность

Обязательства по аренде

Товарно-материальные запасы

Облигации

Предоплаченные текущие расходы

Краткосрочные долговые

обязательства

Прочие текущие активы

Долгосрочные активы

Собственный капитал

Основные средства

Акционерный (уставный) капитал

Нематериальны активы

Прочий внесенный или оплаченный капитал

Предоплаченные расходы нескольких периодов

Нераспределенная прибыль

Инвестиции и фонды

Прочие внеоборотные активы

Для совершенствования показателей бухгалтерской отчетности в системе экономической информации, представим бухгалтерский баланса ООО «Торговая группа «Русский характер»» г. Курска в соответствии с МСФО в таблице 9 (на основе данных бухгалтерского баланса исследуемого предприятия за 2006 г.).

Таблица 9

Бухгалтерский баланс ООО «Торговая группа «Русский характер»» в соответствии с МСФО, тыс. руб.

Показатели

На начало

На конец

отчетного

отчетного

года

года

1

2

3

Текущие активы

Денежные средства

112

234

Краткосрочные инвестиции

60

-

Дебиторская задолженность

22919

25244

Товарно-материальные запасы

21837

14782

Предоплаченные текущие расходы

-

Прочие текущие активы

463

1253

Долгосрочные активы

Основные средства

15559

16138

Предоплаченные расходы нескольких периодов

26

33

Инвестиции и фонды

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

Обязательства

Текущие обязательства

Долгосрочные обязательства

-

Продолжение таблицы 9

Долгосрочные займы и кредиты

-

Обязательства по аренде

-

Облигации

-

19058

Краткосрочные долговые обязательства

25720

Собственный капитал

413

Уставный капитал

413

4141

Прочий внесенный или оплаченный капитал

5409

34819

Нераспределенная прибыль

29434

В сравнении с обычным российским балансом, баланс представленный в соответствии с МСФО, является наиболее четко выраженным и несет необходимую информацию для внутренних и внешних пользователей в сжатом объеме. Минимальный перечень балансовых статей дает максимальную информацию.

Предлагаемые преобразования некоторых концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности вполне очевидно подняли бы их роль в управлении экономикой организации на еще более высокую степень.

3.3 Перспективы развития предприятия ООО «Торговая группа «Русский характер»» при автоматизированной форме учета

Автоматизация управления деятельности предприятия невозможна без автоматизации бухгалтерского учета. На современных предприятиях применяются четыре основные формы учета.

К основным формам учета можно отнести:

- мемориально-ордерная;

- журнально-ордерная;

- упрощенная;

-автоматизированная.

На данном предприятии ООО «Торговая группа «Русский характер»» применяется журнально-ордерная форма учета с применением автоматизации. Но в настоящее время наиболее приемлемо применять полностью автоматизированную форму бухгалтерского учета, поскольку решение этой проблемы очень важно в целях автоматизации управления. На ООО «Торговая группа «Русский характер»» применяется версия «1C: Предприятие 7.7».

Бухгалтерский учет собирает и регистрирует информацию обо всех хозяйственных операциях, которая необходима и остальным управленческим структурам предприятия. Автоматизация бухгалтерского учета стала неотложной задачей, так как внешние пользователи бухгалтерской информации, которым бухгалтерия должна представлять свои отчеты (Пенсионный фонд, налоговые органы), требуют их в электронной форме, на машиночитаемых носителях. Принятый Государственной Думой закон об электронной подписи только усиливает эту тенденцию.

Важно отметить, что многие фирмы, пережившие первоначальный бурный период роста, приобрели некоторый печальный опыт. Во время роста их обороты увеличивались в 10-20 раз, однако характер управления практически не менялся. А это означает, что через какое-то время наступает пора кризисов. На складах постоянно растет объем нереализованной продукции, товарных запасов, что связывает практически весь оборотный капитал, причем длительное хранение на складе требует и дополнительных материальных затрат на аренду помещений, зарплату кладовщикам, ведение учета, списаний в связи с потерей качества части продукции и так далее. Все это еще глубже загоняет бизнес в тупик, поскольку для развертывания новых направлений и товарных линий, которые на текущий момент представляются боле перспективными, ходовыми, уже не остается средств. Да и полной гарантии, что данная продукция окажется востребованной рынком через то время, которое реально необходимо на организацию ее производство, никто, конечно, дать не может. В такой ситуации необходимо срочно принимать меры по сбыту товара.

Существует множество причин, которые заставляют задуматься об автоматизации учета и управления в компании:

1. Прибыль начинает падать без видимых на то оснований, когда предприятие попадает в кризис и нужно найти причины убытков.

2. Передаются права собственности на предприятие, или сменяется высшее руководство (в этих случаях новый собственник и (или) новый руководитель требует прозрачности бизнеса и оптимальной организации бизнес-процессов).

3. Предприятие выходит на внешний рынок: при этом работа с зарубежными партнерами требует соответствия уровня взаимоотношений и организации бизнеса международным стандартом и системам качества. Других методов работы они (зарубежные партнеры) не принимают и не доверяют предприятиям, бизнес которых непрозрачен даже для высшего руководства и собственника. Это недоверие вполне обосновано, поскольку без прозрачности бизнеса, без строгого учета, без поддержки принятия практически не менялся. А это означает, что через какое-то время наступает пора кризисов. На складах постоянно растет объем нереализованной продукции, товарных запасов, что связывает практически весь оборотный капитал, причем длительное хранение на складе требует и дополнительных материальных затрат на аренду помещений, зарплату кладовщикам, ведение учета, списаний в связи с потерей качества части продукции и так далее. Все это еще глубже загоняет бизнес в тупик, поскольку для развертывания новых направлений и товарных линий, которые на текущий момент представляются боле перспективными, ходовыми, уже не остается средств. Да и полной гарантии, что данная продукция окажется востребованной рынком через то время, которое реально необходимо на организацию ее производство, никто, конечно, дать не может. В такой ситуации необходимо срочно принимать меры по сбыту товара.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.