Рефераты. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

При приобретении менее 100 процентов капитала дочернего общества.

Независимо от доли участия в капитале дочернего общества.

21.При составлении консолидированного баланса (первичное консолидирование) элиминированию подлежат:

Инвестиции материнской компании в дочернюю компанию и собственный капитал дочерней компании.

Задолженность, сложившаяся на отчетную дату, по операциям между материнской и дочерней компаниями.

3.Задолженность по дивидендам

22. При покупке финансовые результаты деятельности объединяющихся компаний включаются в консолидированный Отчет о прибылях и убытках:

За весь финансовый год.

За период с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения, до отчетной даты.

За период от даты приобретения до отчетной даты.

23. При слиянии финансовые результаты деятельности объединяющихся компаний включаются в консолидированный Отчет о прибылях и убытках:

1. За весь финансовый год.

2. За период с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения, до отчетной даты.

3. За период от даты приобретения до отчетной даты

Тест 7 Сегментарная отчетность

Выберите правильный ответ.

1.Какие организации могут не представлять в годовой бухгалтерской отчетности информацию по сегментам?

1. Организации, осуществляющие различные виды деятельности.

2. Субъекты малого предпринимательства.

3. Организации, составляющие сводную бухгалтерскую отчетность по имеющимся у них дочерним и зависимым обществам

2.Операционный или географический сегмент является отчетным, если:

1. Выручка сегмента от продажи внешним покупателям составляет не менее 10 процентов суммы выручки организации.

2. Обязательства сегмента составляют не менее 10 процентов суммарных обязательств всех сегментов.

3. Выручка сегмента от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов.

3.Кто устанавливает перечень отчетных сегментов организации?

1. Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно, исходя из ее организационной и управленческой структуры.

2. Перечень отчетных сегментов устанавливают налоговые органы.

3. Перечень отчетных сегментов устанавливают органы статистики.

4. В каком случае считается достаточным количество выделенных отчетных сегментов для представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности?

1. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится не менее 50 процентов выручки организации.

2. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится не менее 75 процентов выручки организации.

3. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится 100 процентов выручки организации.

5.В доходы отчетного сегмента не включаются:

1. Чрезвычайные доходы.

2. Выручка от операций с другими сегментами.

3. Доходы от продажи основных средств сегмента.

6.В расходы отчетного сегмента не включаются:

1. Общепроизводственные расходы.

2. Общехозяйственные и другие расходы, относящиеся к организации в целом.

3. Амортизация основных средств.

7.В расходы отчетного сегмента включаются:

1. Налог на прибыль.

2. Чрезвычайные расходы.

3. Заработная плата производственного персонала.

8.В обязательства отчетного сегмента не включается:

1. Задолженность перед поставщиками за сырье и материал

2. Задолженность по кредитам и займам.

3. Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль.

9.При каком условии активы, используемые в двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами?

1. Если между сегментами распределяются доходы и расходы, связанные с использованием активов.

2. Если стоимость активов, подлежащих распределению, составляет не менее 10 процентов от суммарной стоимости активов всех сегментов.

3. Если использование активов приносит доход.

10. В каких случаях первичным признается раскрытие информации по географическим сегментам при формировании отчетностиIпо сегментам деятельности организации?

1. Если риски и прибыли организации определяются главным Iобразом различиями в производимых товарах, работах, услугах.

2. Если риски и прибыли организации определяются главным образом различиями в географических регионах деятельности.

3. Если риски и прибыли организации определяются в равной мере различиями в производимых товарах, работах, услугах и различиями в географических регионах деятельности.

11.Какой дополнительный показатель включается в состав первичной информации по географическому сегменту, выделенному по месту расположения активов, отличному от расположения рынков сбыта?

1. Выручка от продажи внешним покупателям сегмента, выделенного по расположению рынков сбыта, отличных от места расположения активов, если она составляет не менее 10 процентов выручки организации от продажи внешним покупателям.

2. Расходы географического сегмента.

3. Балансовая величина активов сегмента, выделенного исходя из мест расположения активов, отличных от расположения рынков сбыта.

12.Какой дополнительный показатель включается в состав первичной информации по географическому сегменту, выделенному по расположению рынков сбыта, отличных от места расположения активов?

1. Выручка от продажи внешним покупателям сегмента, выделенного по расположению рынков сбыта, отличных от места расположения активов, если она составляет не менее 10 процентов выручки организации от продажи внешним покупателям.

2. Расходы географического сегмента.

3. Балансовая величина активов сегмента, выделенного исходя из мест расположения активов, отличных от расположения рынков сбыта.

13.Какой показатель не включается в состав первичной информации по операционному сегменту?

1. Выручка сегмента от продажи внешним покупателям.

2. Расходы сегмента.

3. Общая балансовая величина активов сегмента.

14.Какой показатель включается в состав вторичной информации по операционному сегменту?

1. Выручка сегмента от продажи внешним покупателям.

2. Балансовая величина обязательств сегмента.

3. Выручка от продажи внешним покупателям по географическим регионам, выделенным по местам расположения рынков сбыта.

15. Какой показатель включается в состав вторичной информации по географическому сегменту?

1.Выручка сегмента от продажи внешним покупателям.

2.Балансовая величина обязательств сегмента.

3.Выручка от продажи внешним покупателям по географическим регионам, выделенным по местам расположения рынков сбыта.

16.Какой показатель включается в состав первичной информации по отчетным сегментам, представляемой в сводной отчетности?

1. Балансовая величина внеоборотных активов дочерних обществ.

2. Общая величина вложений в зависимые общества.

3. Балансовая величина капитала зависимых обществ.

7.4 Методические рекомендации преподавателю

1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей.

Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Её цель - формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

логичность, четкость и ясность в изложении материала;

возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

6. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара - наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

формулировка темы, соответствующей программе и госстандарту;

определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия;

выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;

подбор литературы для преподавателя и студентов;

при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

составление плана семинара из 3-4 вопросов;

предоставление студентам 4-5 дней для подготовки к семинару;

предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сбориники и бюллютени, статистические данные и др.);

создание набора наглядных пособий.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

полнота и конкретность ответа;

последовательность и логика изложения;

связь теоретических положений с практикой;

обоснованность и доказательность излагаемых положений;

наличие качественных и количественных показателей;

наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

уровень культуры речи;

использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

качество подготовки;

степень усвоения знаний;

активность;

положительные стороны в работе студентов;

ценные и конструктивные предложения;

недостатки в работе студентов;

-задачи и пути устранения недостатков.

После проведения первого семинарского курса, начинающему преподавателю целесообразно осуществить общий анализ проделанной работы, извлекая при этом полезные уроки.

7. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй - на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

8. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность - главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Экзаменационные вопросы по курсу

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

1. Понятие отчётности, пользователи отчетности.

2. Классификация видов отчётности.

3. Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в РФ.

4. Состав бухгалтерской отчётности компаний различных видов и объемов деятельности в Российской Федерации.

5. Понятие финансовой отчетности в международной практике и состав финансовой отчётности западных компаний.

6. Качественные характеристики финансовой отчетности в российских и международных стандартах.

7. Основополагающие допущения при составлении отчётности в России и международной практике.

8. Принципы учета информации.

9. Элементы финансовой отчетности.

10. Подготовительная работа по составлению отчётности: проведение инвентаризации.

11. Подготовительная работа по составлению отчётности: работа с учетными регистрами

12. Подготовительная работа по составлению отчётности: реформация баланса

13. Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике.

14. Виды и формы бухгалтерских балансов.

15. Принципы построения баланса в России и международной практике.

16. Формирование статей баланса.

17. Значение Отчёта о финансовых результатах в рыночной экономике.

18. Схема построения Отчёта о прибылях и убытках

19. Формирование статей формы Отчёта о прибыли и убытках в России.

20. Формирование статей формы Отчёта о прибылях и убытках в Западных странах.

21. Значение Отчёта о движении денежных средств в рыночной экономике.

22. Схема построения Отчёта о движении денежных средств.

23. Формирование статей формы Отчёта о движении денежных средств в России.

24. Формирование статей формы Отчёта о движении денежных средств на Западе.

25. Подходы к составлению консолидированной отчетности в международной практике.

26. Состав и структура консолидированной отчетности.

27. Принципы и процедуры консолидации.

28. Регулирование сводной (консолидированной) отчетности в современном российском законодательстве.

29. Понятие и методы составления сегментарной отчетности.

30. Приложения к балансу.

31. Пояснительная записка.

32. Аудиторское заключение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.