Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проведения аудита учетной политики
1.1 Сущность категории учетная политика
1.2 Основные аспекты учетной политики в бюджетных организациях
1.3 Процедура проверки учетной политики в бюджетной организации
Глава 2. Практическая реализация проверки учетной политики
2.1 Характеристика МУ «СтройЗаказчик» и анализ его учетной политики
2.2 Аудиторская проверка учетной политики
Глава 3. Совершенствование учетной политики МУ «СтройЗаказчик»
3.1 Совершенствование учетной политики МУ «СтройЗаказчик»
Заключение
Список используемой литературы
Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организации является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.
Для достижения указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
В ходе подготовки курсовой работы использовалась нормативно-правовая база, состоящая из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на февраль 2009 года.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Эмпирическую базу составили учредительные и первичные документы, бухгалтерская отчетность и данные опросов МУ «Стройзаказчик».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава - теоретическая. В ней раскрывается сущность учетной политики предприятия, особенности ее аудита. Вторая и третья главы - практические. Вторая глава посвящена результатам аудиторской проверки учетной политики предприятия МУ «Стройзаказчик». В третьей представлены направления ее совершенствования на основе аудиторской проверки.
В соответствии с действующим на сегодняшний день законодательством Российской Федерации организации всех форм собственности должны формировать учетную политику для целей ведения бухгалтерского и налогового учета. Термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык словосочетания «accounting policies», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета.
Основные причины возникновения учетной политики в российской Федерации следующие:
В связи с реформированием бюджетной системы в России с 2005 года изменились требования к отчетности, возросла ответственность не только за разумное управление финансами, но и за эффективность бюджетной политики. Данные изменения послужили началом принципиально нового подхода к организации бюджетного учета.
Статьей 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Бюджетные учреждения не являются исключением, поэтому им следует основываться на правилах составления учетной политики, закрепленных в ст. 6 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии со ст. 6 Закона N 129-ФЗ существует несколько вариантов организации бухгалтерской службы в бюджетном учреждении:
В виде приложения к учетной политике необходимо составить рабочий план счетов, который представляет собой перечень используемых в бюджетном учреждении синтетических и аналитических счетов, а также их корреспонденцию.
В виде приложения к учетной политике необходимо составить график документооборота, содержащий перечень и формы первичных учетных документов, сроки их составления, перечень должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение в конкретном бюджетном учреждении.
Ведение бюджетного учета в организации с использованием программного продукта, позволяет помимо регламентированных регистров бюджетного учета формировать дополнительные регистры, позволяющие проводить расширенный анализ хозяйственной деятельности организации.
Если организация в силу своей специфики использует дополнительные регистры бюджетного учета, необходимо в виде приложения к учетной политике определить и утвердить их перечень.
Очень важным участком является учет расчетов с подотчетными лицами. От правильной организации этих расчетов зависит признание указанных расходов как для целей бюджетного, так и налогового учета.
В виде приложения к учетной политике руководителю бюджетного учреждения необходимо издать приказ, устанавливающий срок, на который можно выдать наличные деньги в подотчет на хозяйственные нужды учреждения, а также приказ о перечне лиц, имеющих право получать денежные суммы в подотчет. Работник же должен отчитаться за потраченные деньги не позднее чем через три рабочих дня после истечения этого срока.
В виде приложения к учетной политике руководитель бюджетного учреждения издает приказ, закрепляющий перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
Кроме перечисленных в указанном локальном акте в качестве приложений целесообразно разработать:
Страницы: 1, 2, 3