В заключении отметим, что аккредитив в равной степени учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски, как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов, если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.
Возрождение рыночной экономикой финансового рынка привело к восстановлению вексельного обращение в России, и прежде всего это относится к использованию векселя по взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции. В этом случае применяется товарный (коммерческий) вексель, который имеет двойственный характер, проявляющийся в том, что он функционирует и как ценная бумага, и как средство расчетов, учитываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Бухгалтерский учет векселей, применяемых при расчетах между организациями за поставленную продукцию осуществляется:
у векселедателя - на сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или на сч.76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами» субсчет «Векселя выданные» в сумме, указанной в векселе, в корреспонденции с дебетом счетов учетом материальных ценностей или издержек производства (обращение);
Векселедатель сумму причитающихся к уплате по векселю процентов за полученную продукцию в зависимости от конкретного содержания хозяйственной операции отражает либо в составе производственных затрат, т.е. по дебету счетов 20,23,25,26,31,44-если речь идет о приобретении продукции, имеющих производственный характер, либо относит в дебет тех счетов, на которых учитываются получаемые те или иные материальные ценности.
В данном вопросе будут отражены изменения, произошедшие в учете и налогообложении готовой продукции, что повлияло на совершенствования бухгалтерского учета в данной сфере.
С принятием Федерального закона от 2.01.2000г.№36-ФЗ «О внесении изменений в закон РФ «О налоге да добавленную стоимость» рекомендуется предприятием, одновременно реализующие готовую продукцию, закупленную ими как у физических лиц (индивидуальных предпринимателей), так и аналогичную продукцию, закупленную у юридических лиц вести раздельный учет покупной стоимости такой готовой продукции, а также оборотов по ее реализации. В случае отсутствия раздельного учета сложится ситуация, когда облагаемый оборот будет определяться на основе полной стоимости реализуемой продукции или результатов ее переработки без включения НДС, т.е. в общеустановленном порядке без определения разницы в ценах. [5, с. 132]
Теперь для всех предприятий торговли действует общий порядок, согласно которому сумма налога на добавленную стоимость, подлежащее внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и (или) продажи готовой продукции, в т.ч. по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами налога полученными от покупателей за реализованную готовую продукцию, и суммами налога на добавленную стоимость, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным органом по поступившей готовой продукции, предназначенной для продажи.
Как следствие внесенных изменений в расчет НДС, на предприятиях упростился порядок движение готовой продукции из оптовой торговли в розничную и наоборот. Действительно, при передаче готовой продукции, товаров, изначально закупленных для последующей реализации оптом, в розничную торговлю предприятию следовало восстановить в дебет счета 41 «Товары» сумму НДС, относящуюся к этим товаром (готовой продукции), отнесенную при оприходовании в дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям». Теперь передача товаров из оптовой торговли в розничную отразится лишь записями в аналитическом учете по счету 41.
В результате совершенствования бухгалтерского учета при реализации готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками уточняется порядок ведения книги покупок и книги продаж в розничной торговле.
Если раньше счета-фактуры поставщиков готовой продукции фиксировались в книге покупок без участия в расчете итого НДС к возмещению из бюджета, то теперь они должны обычным образом участвовать в расчете этого итога. Как и по материальным ресурсам, счета-фактуры поставщиков готовой продукции должны фиксироваться в книги покупок предприятий розничной торговли и общественного питания только после фактического оприходования и оплаты этой готовой продукции.
Розничные предприятия и предприятия общественного питания при реализации готовой продукции физическим лицам за начисленный расчет счета-фактуры как таковые не выписывают. Для этих предприятий требования считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек, содержащий реквизиты: наименования организации - продавца; номер кассового аппарата; номер и дата выдачи чека; стоимость продаваемой готовой продукции с учетом НДС.
Основанием для записи в книги продаж для таких предприятий является лента контрольно-кассового аппарата.
В плане совершенствования бухгалтерского учета принят Приказ министерства финансов РФ от 31.10.2000г. «Об утверждении нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций»№94 н. В связи с этим не только изменилась нумерация и содержания счетов. Остановимся лишь на тех, которые не посредственно используются при реализации готовой продукции, расчетов с покупателями и заказчиками. [7, с. 165]
Счет 19 «Налог на добавленную стоимость приобретенным ценностям» имеет теперь три субсчета:
19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»;
19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным не материальным активом»;
19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасом».
Дебет
Кредит
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
08 Вложения во внеоборотные активы
44 Расходы на продажу
68 Расчеты по налогам и сборам
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
99 Прибыли и убытки
2.2 Контроль расчетов с подотчетными лицами
Основными задачами контроля расчетов с подотчетными лицами являются:
установление правильности целевого использования подотчетных сумм,
выявление незаконных и нецелесообразных расходов,
соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.
Для проверки используются следующие документы:
приказы и распоряжения по предприятию,
авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами по использованию подотчетных сумм,
отчеты кассира с приложенными ПК и РК документами,
главная книга, баланс предприятия,
данные аналитического учета по счету 71, синтетического учета.
Расчеты с подотчетными лицами проверяют сплошным способом. При проверке устанавливается соблюдение правил выдачи авансов, целесообразность предоставления авансовых отчетов, целесообразность и законность использованных подотчетных сумм, правильность оформления документов, приложенных к авансовых отчетам, своевременность возврата несанкционированных подотчетных сумм.
№ п/п
Новое понятие
Содержание
1
Аудит
проверка годовой отчетности (annual accounts) организации. Внешний аудит (external audit) проводится квалифицированным бухгалтером-ревизором (accountant) с целью получить представление о достоверности отчетов. Законы о компаниях требуют, чтобы компании назначали аудитора (auditor), который должен определить степень достоверности и правдивости информации, содержащейся в годовой отчетности, и ее соответствие требованиям законов о компаниях. Для выполнения своих обязанностей аудитору необходимо проверять внутреннюю бухгалтерию компании, ее активы, бухгалтерские проводки и т.д.
2
Бухгалтерский учет
производимое на основе хозяйственной документации сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в стоимостном выражении. Предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства предприятия, выраженные в денежной форме, источники их образования и хозяйственные процессы. Б.у. осуществляет функции анализа, управления и контроля за хозяйственной деятельностью.
3
Затраты на производство
часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, т.е. с обычными видами деятельности.
Состав затрат на производство формируют прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака
4
Калькулирование
исчисление себестоимости единицы продукции или выполненных работ
5
Калькуляция
представленный в форме таблицы бухгалтерский расчет затрат, расходов на производство и сбыт изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг в денежном выражении. Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки
6
Методика
конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования
7
Общепроизводственные расходы
затраты на общее обслуживание и организацию производства и управление производственным предприятием в целом. Являются составной частью калькуляции расходов на производство продукции
8
Объекты бухгалтерского учета
имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности
9
Себестоимость
совокупность затрат живого и овеществленного труда
10
Себестоимость продукции
выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию
11
Учетная политика организации
принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
12
Финансовый контроль
В РФ контроль рублем на всех стадиях распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, за всей хозяйственной деятельностью предприятий и организаций. Ф. к. осуществляется путем финансового воздействия, т.е. с помощью различных стимулов, льгот и санкций, а также путем использования финансовых показателей, таких, как достаточность тех или иных средств, ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность, структура капитала и др.
Список используемых источников
1 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ"Об аудиторской деятельности" (в ред. от 3 ноября 2006 г.)
2 Кодекс этики аудиторов России (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ (протокол N 56 от 31 мая 2007 г.)
3 Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита"
4 Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 25.08.2006г.)
5 Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2006 год (письмо Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 07-05-06/302)
6 Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. -260с - ISBN 978-5-9776-0026-2
7 Аудит, В.И. Подольский [и др.] М. Издательский центр «Академия», 2006г. -423с - ISBN978-5-9776-0009-5
8 Андреев В.К. «Правовое регулирование аудита в России»-М.:Инф-ра-М, 2006г. -305с - ISBN 5-1727-0153-2
9 Алборов М.Д. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК., М, Изд.-во "Дело и Сервис", 2007г. -244с - ISBN 5-1727-0138-9
10 Барышников Н.П. «Организация и методика проведения общего аудита». - изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005г. -382с - ISBN 5-9490-9494-8
11 Данилевский Ю.А., Аудит: учебное пособие. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005г. -234с - ISBN 978-5-392-00005-0
12 Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в организации / Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: «Финансы и статистика» 2006г. -382с - ISBN 5-9558-0001-8
13 Скобара В.В. Аудит: методология и организация. - М.: Инфра-М, 2005г. -212с - ISBN 5-19-001914-6
14 Зеленин В.А. «Аудиторский риск и его оценка». // Бухгалтерский учет, 2007г. - № 2, с. 8.
15 Иванова Н.Г. «Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции». //Бухгалтерский учет 2007г.- №3, с. 13.
16 Крикунов А., Профессиональный комментарий о федеральном законе "Об аудиторской деятельности". //Финансовая газета. 2007г. - №40, с. 12.
17 Крикунов А.В. «Организация российского аудита: итоги и перспективы. // Аудиторские ведомости. 2007г. № 2, с. 25
Приложение А
Программа проверки расчетов с поставщиками и покупателями
№ № п/п
Источники информации
Приемы проверки
Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
Наличие и правильность оформления договоров на приобретение ТМЦ
Договора, письма, счета-фактуры и приходные ордера
Прослеживание, подтверждение
22
Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров
Акты о расхождении количества и качества полученных ТМЦ
33
Проверка правильности изъятия поставщиками НДС
Счета-фактуры, инструкции по НДС
Пересчет
44
Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры
Счета-фактуры, регистры бухучета
Прослеживание
55
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности
Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам
Сканирование и подтверждение
66
Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов
Аналитические данные по счету 60
Сканирование
77
Проверка полноты оприходования матери-альных ценностей материально-ответст-венными лицами
Счета, приходные акты, накладные, дан-ные складского учета
Выборочная проверка, со-поставление
88
Проверка правильности составленных корреспонденций счетов
Регистры бухучета, счета, платежные по-ручения
Сканирование, прослеживание
Программа проверки расчетов с покупателями и заказчиками
Наличие и правильность оформления договоров на реализацию ТМЦ
Договора, письма, счета-фактуры и расходные ордера
Соответствие занесения данных счетов покупателей в учетные регистры
Проверка реальности дебиторской задолженности
Аналитические данные по счету 62
Проверка правильности списания матери-альных ценностей с материально-ответст-венных лиц
Счета, расходные акты, накладные, дан-ные складского учета
Приложение Б
Схема аккредитивной формы расчетов
Страницы: 1, 2, 3, 4