3
Содержание
Введение
1. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами
1.1 Цели, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами
1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки
1.3 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками,
покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами
1.4 Аудит состояния расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами
2. Формы расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами
2.1 Совершенствование организации расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами
2.2 Контроль расчетов с подотчетными лицами
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников Приложение А
Приложение Б
Задача аудитора состоит:
в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;
в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.
В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция - это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах.[7, с. 182]
Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.
Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически на любом предприятии. К ним можно отнести следующие расходы:
приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей перепродажи или для собственного потребления;
оплата услуг оказанных другими организациями;
оказание услуг сторонним организациям.
Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями являются:
установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;
проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:
регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга).
регистры синтетического и аналитического учета расчетов.
Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
Контрольная среда включает философию менеджмента и стиль работы, организационную структуру организации, деятельность высшего руководства, внутренний аудит, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля исполнения операций, кадровую политику, различные факторы, влияющие извне на практическую деятельность (например, проверки внешними контролирующими структурами). Отмечено, что повышенное внимание руководства к организации внутреннего контроля является решающим фактором его эффективности, поскольку фактически предопределяет отношение всех сотрудников к контролю и создает благоприятные условия для работы службы внутреннего аудита.
Страницы: 1, 2, 3, 4