Рефераты. Аудиторская проверка благотворительного фонда и ее влияние на финансовое положение

Фирма ремонтирует имущество, которое не использует в основной деятельности. Например, баню, сауну, тренажеры. Эти затраты учитывает при расчете налога на прибыль. В этом случае по результатам проверки налоговая может оштрафовать фирму за занижение налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 122 НК).

Списывая расходы на ремонт, следует иметь в виду, что в налоговом учете принимают в расходы только затраты на ремонт основных средств (п. 1 ст. 257 НК). То есть имущество, которое используют для извлечения дохода, например, в производственных или управленческих целях.

Если акты выполненных работ или сметы на ремонт объектов не предусматривают подразделение работ по видам основных средств, фирма должна разработать обоснованный порядок разделения расходов на ремонт самостоятельно.

Благотворителльный фонд «Пересвет» провел ремонт здания, в котором находятся офисные помещения, используемые для размещения управленческого персонала, а также спортивный зал и столовая (объект ЕНВД).

Расходы на ремонт составили 3 500 000 руб., в том числе НДС - 533 898 руб.

Площадь, занимаемая офисными помещениями, составляет 80% от всего здания, спортивный зал занимает 15% всей площади, столовая - 5%.

В налоговом учете затраты, которые нельзя отнести к конкретному виду деятельности, фирма распределяет пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов (п. 1 ст. 272 НК).

Выручка по основному виду деятельности компании за отчетный период составила 92%, по столовой - 8%. Доходов по спортивному залу компания не получает.

В налоговом учете расходы распределены следующим образом.

Общая сумма расходов на ремонт без учета НДС составит 2 966 102 руб. (3 500 000 руб. - 533 898 руб.).

Доля расходов на ремонт спортзала: 444 915 руб. (2 966 102 руб. x 15%). Эти затраты не учитываем в целях налогообложения (п. 1 ст. 252 НК).

Доля расходов на ремонт столовой: 201 695 руб. ((2 966 102 руб. - 444 915 руб.) x 8%). Эти расходы также не учитываем при расчете налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК).

Расходы на ремонт здания, за исключением доли на ремонт спортзала и помещения, относящегося к столовой, составят 2 319 492 руб. (2 966 102 руб. 444 915 руб. - 201 695 руб.). Их относим к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п. 1 ст. 260 НК).

Обратите внимание: налоговая может попытаться переквалифицировать ремонт помещения в реконструкцию и отказать в единовременном включении суммы ремонта в расходы. Поэтому будьте внимательны при заключении договора с подрядной организацией.

Фирма создает резерв на дорогостоящий ремонт основных средств, амортизация по которым начислена полностью. Найдя подобное нарушение, налоговая инспекция может обвинить фирму в занижении налоговой базы по налогу на прибыль. Ведь создавать резерв на ремонт можно только по амортизируемому имуществу. Чтобы не спорить с проверяющими, учесть затраты на ремонт этих основных средств можно единовременно (ст. 260 НК). Об этой возможности Минфин напомнил в Письме от 9 октября 2006 г. N 03-03-04/4/156.

Фирма арендует основные средства. По договору арендодатель не возмещает расходы на ремонт. Произошла поломка оборудования. Арендатор отремонтировал имущество и учел стоимость ремонта в расходах. Хотя у арендодателя основные средства не относятся к амортизируемому имуществу. Если налоговая найдет это нарушение, например, по результатам встречной проверки, то арендатора могут оштрафовать за занижение налогооблагаемой прибыли (ст. 122 НК).

Дело в том, что арендатор может включить в расходы ремонт, если одновременно выполняются два условия (п. 2 ст. 260 НК):

- арендованные основные средства амортизируются;

- договором между арендатором и арендодателем не предусмотрено возмещение расходов на ремонт.

Каким же образом арендатор может узнать, что имущество амортизируется у арендодателя? Конечно, устных разъяснений здесь мало. Этот факт лучше зафиксировать или в договоре, или в акте приема-передачи основных средств.

Таким образом, при осуществлении расходов на ремонт здания цеха N 4 затраты в целях обложения налогом на прибыль компании "Актив" не могут быть включены в налоговую базу.

4.4 Эффективность проведенной проверки и принятых решений

Налоговая нагрузка на фонд оплаты труда является весьма существенной для работодателей, которых закон обязывает взять на себя социальное обеспечение сотрудников. В настоящее время НК РФ предусматривает достаточно много вариантов налогообложения оплаты труда. Можно уплачивать ЕСН 26 % (или менее при использовании регрессии) и относить его к расходам при налогообложении прибыли. Можно производить выплаты за счет прибыли после налогообложения, тогда нет необходимости начислять ЕСН (ст. 238 НК РФ). Можно перейти на специальный налоговый режим (УСН, ЕНВД), который освобождает от уплаты ЕСН.

Однако специальные режимы могут использовать не все организации, а регрессия начинает проявляться при зарплатах выше 25 000 руб. в месяц (при такой величине заработка среднегодовой процент ЕСН составит не 26 %, а 24,9 %). По мере роста окладов эффект возрастает, но уменьшается количество работников, труд которых оплачивается столь высоко. Премирование из чистой прибыли также может использоваться достаточно ограниченно. Согласно статье 255 НК РФ в расходы на оплату труда должны включаться любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Чтобы премия не облагалась ЕСН, она не должна иметь признаков таких выплат. Кроме того, для большинства предприятий этот способ не является более экономным, чем уплата ЕСН.

Рассмотрим несколько схем снижения налогового бремени ЕСН на предприятие.

Так как по ЕСН предусмотрен ряд льгот для инвалидов, после его введения предприятиям со стороны общественных организаций инвалидов (ООИ) стали поступать предложения воспользоваться этими льготами. Организациям, заинтересованным в снижении налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, предлагается заключить с ООИ договор на оказание каких-либо услуг, а также оформить своих работников по договору подряда в эту ООИ. В результате организация выплачивает не зарплату работникам, а стоимость услуг в соответствии с заключенным хозяйственным договором. Выплаты, которые ООИ из полученных сумм осуществляет в пользу работников данного предприятия, не облагаются ЕСН (до 100 000 руб. в год на одного человека - подп. 2 п. 1 ст. 239 НК РФ), но на них нужно начислить взносы на обязательное пенсионное страхование.

Однако, предлагаемая схема неприемлема по ряду причин:

Она носит фиктивный характер и значительно повышает налоговые риски организации. Компетентным органам не составит большого труда установить истинный характер этой сделки, ведь о нем будет осведомлен достаточно широкий круг лиц (работники, оформленные в общественной организации инвалидов).

Необлагаемые ЕСН выплаты ограничены суммой 100 000 руб. в год (около 8 333 руб. в месяц на каждого человека).

За свое участие в схеме ООИ назначает определенную плату, которая может быть весьма существенной.

По оценкам самих общественных организаций инвалидов экономия предприятий от использования подобной схемы составляет не более 15 % от фонда оплаты труда, то есть не более 15 000 руб. на одного работника в год.

Встречаются и иные налоговые схемы, использующие льготы для инвалидов, вплоть до перевода всей деятельности организации на дочернее предприятие, учрежденное общественной организацией инвалидов (принадлежащее ей на 100 %). Затем такое предприятие передается заинтересованному лицу в доверительное управление. Но в этом случае все виды рисков (претензии налоговых, иных компетентных органов, неисполнение общественной организацией взятых на себя обязательств не вмешиваться в деятельность дочернего предприятия и т. п.) несоизмеримо выше.

Отметим, что коллегия Счетной палаты РФ 1 апреля 2005 года рассмотрела аналитическую записку, посвященную анализу эффективности единого социального налога. В ней отмечалось, что цели, декларируемые при введении ЕСН, достигнуты не в полном объеме. В качестве одной из причин названо и предоставление льгот работникам, не являющимся инвалидами, но работающим в организациях инвалидов.

Организация - плательщик налога на прибыль может избежать начисления ЕСН на выплаты, произведенные в пользу работников, если не будет принимать соответствующие суммы в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Такой вывод делается на основании нормы, установленной п. 3 ст. 236 НК РФ, согласно которой не признаются объектом обложения ЕСН любые выплаты, если они не отнесены на расходы, уменьшающие базу по налогу на прибыль.

В соответствии с официальной позицией Минфина России и налоговых органов не уменьшают базу по налогу на прибыль и на этом основании не признаются объектом обложения ЕСН только выплаты, подпадающие под действие ст. 270 НК РФ. Таким образом, чтобы произведенная в пользу работника выплата не облагалась ЕСН в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ, специалисты рекомендуют:

- не упоминать ее в трудовых договорах, поскольку не признаются расходами любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (п. 21 с. 270 НК РФ);

- называть ее:

· премией и выплачивать за счет средств специального назначения (п. 22 ст. 270 НК РФ);

· материальной помощью (п. 23 ст. 270 НК РФ).

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал и новой налоговой политики, нового налогового законодательства. Перестройка налогового процесса осуществляется по следующим направлениям:

а) концентрация учетной, счетной и контрольной работы налоговых органов в крупнейших центрах обработки данных (в США, например, вся эта работа сосредоточена в семи региональных учетных центрах);

б) выведение налогоплательщиков на единый канал расчетов по всем основным видам налогов (введенный, например, в Италии принцип единого счета для уплаты всех налогов);

в) упор на распространение «дружелюбных» методов работы с налогоплательщиками (методы постоянных консультаций, примирение по спорам в досудебном порядке и т.д.).

Заключение

В соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Благополучателями признаются лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.