Рефераты. Аудит затрат операционной деятельности

В аналитической части аудиторского отчета приводят результаты проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состояния внутреннего контроля, способ проверки (сплошной, выборочный), факты нарушений законодательных, других нормативно правовых актов и установленных правил ведения бухгалтерского финансового учета и составления финансовой отчетности.

Третья, итоговая часть аудиторского отчета включает вывод по результатам аудиторской проверки.

Аудиторское заключение - это официальный документ, засвидетельствованный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит в себе вывод относительно достоверности финансовой отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

Обнаруженные в ходе проверки отклонения отражаются в аудиторском отчете, и определяется их количественное влияние на показатели отчетности.

Аудиторская практика свидетельствует, что типичными ошибками, которые оказываются в ходе проверки затрат операционной деятельности таковы:

- не соответствие примененного метода учета затрат методу, зафиксированному в учетной политике;

- неправильная оценка остатков НЗВ;

- неправильное распределение расходов по отчетным периодам;

- необусловленное (без документального оформления) включение в себестоимость отдельных видов расходов.

Все расходы операционной деятельности формируются в разрезе экономических элементов и статей расходов. Элементы расходов приводятся в П(С)БУ 16 "Расходы", а перечень статей расходов может устанавливаться предприятием самостоятельно.

В соответствии с законодательством предприятие имеет право избирать один среди трёх способов учета расходов деятельности:

- с использованием 8-го класса счетов "Затраты по элементам";

- с использованием 9-го класса счетов "Расходов деятельности";

- с одновременными использованиями 8-го и 9-го класса счетов.

Общая схема учета расходов без применения счетов класса 8 является значительно проще, а относительно информации о расходах в разрезе экономических элементов, то ее можно получить во внесистемном порядке из учетных регистров. Использование счетов класса 8 делает этот учет более трудоемким и неудобным.

Таким образом, для правильной постановки учета и последующих управленческих решений важное значение имеет учет расходов. Методологически учет операционных расходов целесообразно вести с помощью таких видов затрат в управленческом учете, как постоянные и переменные расходы или прямые и косвенные расходы, а также с определением данных расходов по элементам.

Методологически для организации контроля затрат работник учетного аппарата, финансовый управляющий должен обратится к П(С)БУ №16 "Расходы", П(С)БУ №25 "Финансовая отчетность субъекта малого предпринимательства", П(С)БУ №3 "Отчет о финансовых результатах".

Методы анализа операционных расходов, которые могут быть использованы в практической реализации разнообразны. В управленческом учете операционных доходов и затрат могут эффективно применятся различные виды анализа (оперативный, сравнительный, факторный, комплексный). Исследователями отмечается большая роль методов финансового учета, таких как документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, балансовое обобщение и отчетность. В качестве специальных методов анализа доходов и расходов целесообразно применение бухгалтерского метода, метода минимального и максимального значения и метода анализа расчетов.

В ходе практического исследования объекта ООО "Фирмы "Вербена" определено, что данное предприятие является субъектом предпринимательской деятельности в виде юридического лица. Предприятие относится к числу предприятий малого бизнеса и занимается коммерческой деятельностью (оптовая и розничная торговля), имеет небольшое собственное производство (производство пряностей). Сформирована бухгалтерская служба из четырех человек. Анализ обязанностей бухгалтерской службы показал, что для такого небольшого предприятия состав службы и распределение обязанностей носит оптимальный характер. Имеется на предприятии приказ о учетной политике, который обновляется на каждый финансовый год, составлен график документооборота и детально разработаны должностные инструкции работников бухгалтерии.

Управленческий учет на предприятии находится в стадии начального развития.

Синтетический учет расходов предприятия ведется по счетам 902 "Себестоимость реализованных товаров", счету 92 "Административные расходы", счету 93 "Расходы на сбыт" и счету 94 "Прочие операционные расходы". Аналитический учет расходов ведется по видам расходов (в разрезе поставщиков и сторонних организаций, оказывающих услуги предприятию Вербена, структурных подразделений (оптовая и розничная торговля, производственная деятельность) и т.д.

Анализ организации внутреннего контроля ООО "Фирма "Вербена" основан на внутреннем аудите операций учета доходов и затрат. Анализ внутреннего аудита операционных доходов ООО "Фирма "Вербена" показал, что последний проводится по таким направлениям, как соответствие классификации доходов, оценки и условий признания этих доходов, правильности отражения доходов от реализации товаров и правильности отражения других операционных доходов. Внутренний аудит операций учета операционных затрат на ООО "Фирма "Вербена" проводится по таким направлениям, как аудит затрат относительно соответствия классификации операционных затрат, правильности и полноты отражения операционных затрат по элементам, а также правильности и полноты отражения других операционных затрат хозяйственной деятельности предприятия.

Следует отметить, что объекты и субъекты, задачи и направления внутренней аудиторской проверки в разрезе учета операционных расходов и затрат осуществляются на основании методик внутреннего аудита операционных доходов и затрат, отработанных практикой национального аудита. Все проверки выполняются на основании действующего законодательства (нормативной базы учета и аудита). Выполнена внутренняя аудиторская проверка, сделано соответствующее аудиторское заключение.

Выводы и предложения

Расходы предприятия являются одним из важнейших и одним из трудоемких объектов учета, контроля, анализа. От правильности их определение зависит точность расчета финансового результата деятельности предприятия. Следовательно, тема расходов является актуальной для любого предприятия.

Расходы операционной деятельности - расходы, установленные в соответствии с пунктами 17, 21 Положения (стандарта) бухгалтерского учета 16 "Затраты", утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 N 318.

Операционные расходы включают денежные затраты на производство товара, его продажу, управление компанией, выплату процентов по привлеченным вкладам и кредитам, уплату налогов, административные и прочие расходы.

Целью аудита затрат операционной деятельности является контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

Анализ основных показателей деятельности ООО "Фирма "Вербена" в 2006-2008 годах показал, что предприятие имеет в основном устойчивые показатели экономического развития, показатели выручки и чистой прибыли растут.

На исследуемом предприятии ООО Фирма "Вербена" обязанности по организации внутрихозяйственного контроля возложена на работников бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером предприятия.

Планирование аудиторских работ помогает обратить необходимое внимание аудитора на важнейшие направления аудита, на выявления проблем, которые следует проверить наиболее тщательным образом. Помогает должным образом организовать свою работу, и осуществлять надзор за работой ассистентов, которые принимают участие в проверке, а также координировать работу, которая осуществляется другими аудиторами и специалистами других профессий. В процессе планирования создаются два основных документа: общий план и программа проверки.

Аудит операций учета операционных затрат на ООО "Фирма "Вербена" проводится по таким направлениям, как аудит затрат относительно соответствия классификации операционных затрат, правильности и полноты отражения операционных затрат по элементам, а также правильности и полноты отражения других операционных затрат хозяйственной деятельности предприятия.

Наиболее распространенными способами получения аудиторских доказательств, которые аудитор использует при проверке операций по изготовлению и продаже продукции, являются:

1. Проверка арифметических расчетов (пересчет).

2. Инвентаризация.

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных операций по изготовлению и продаже продукции.

4. Подтверждение.

5. Устный опрос персонала, руководства предприятия и независимой (третьей) стороны.

6. Прослеживание.

7. Аналитические процедуры.

В ходе практического исследования объекта ООО "Фирмы "Вербена" определено, что данное предприятие является субъектом предпринимательской деятельности в виде юридического лица. Предприятие относится к числу предприятий малого бизнеса и занимается коммерческой деятельностью (оптовая и розничная торговля), имеет небольшое собственное производство (производство пряностей). Сформирована бухгалтерская служба из четырех человек. Анализ обязанностей бухгалтерской службы показал, что для такого небольшого предприятия состав службы и распределение обязанностей носит оптимальный характер. Имеется на предприятии приказ о учетной политике, который обновляется на каждый финансовый год, составлен график документооборота и детально разработаны должностные инструкции работников бухгалтерии.

Управленческий учет на предприятии находится в стадии начального развития.

Синтетический учет расходов предприятия ведется по счетам 902 "Себестоимость реализованных товаров", счету 92 "Административные расходы", счету 93 "Расходы на сбыт" и счету 94 "Прочие операционные расходы". Аналитический учет расходов ведется по видам расходов (в разрезе поставщиков и сторонних организаций, оказывающих услуги предприятию Вербена, структурных подразделений (оптовая и розничная торговля, производственная деятельность) и т.д.

Анализ организации внутреннего контроля ООО "Фирма "Вербена" основан на внутреннем аудите операций учета доходов и затрат. Анализ внутреннего аудита операционных доходов ООО "Фирма "Вербена" показал, что последний проводится по таким направлениям, как соответствие классификации доходов, оценки и условий признания этих доходов, правильности отражения доходов от реализации товаров и правильности отражения других операционных доходов. Внутренний аудит операций учета операционных затрат на ООО "Фирма "Вербена" проводится по таким направлениям, как аудит затрат относительно соответствия классификации операционных затрат, правильности и полноты отражения операционных затрат по элементам, а также правильности и полноты отражения других операционных затрат хозяйственной деятельности предприятия.

Список использованных источников

1. Закон України "Про бухгалтерський облік і фінансову звітність в Україні" від 16.07.1999 p., №996-XIV.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.