В данном листе предварительного планирования представлена краткая характеристика ОАО «Аврора». Приведены данные об учредителей данной организации, особенности ее деятельности. Составляется план работы аудиторской группы, ее состав и объем работы.
Проверку системы внутреннего контроля (СВК) организации целесообразно проводить в два этапа:
1. общее знакомство с СВК и первичная ее оценка;
2. подтверждение достоверности оценки СВК.
В начале работы следует получить общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Ознакомление с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предварительной стадии проверки может быть произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Результаты такого ознакомления занести в табл. 1.
|
Да (1)
|
Нет (0)
|
Не
характерно
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Организационная структура
|
|
|
|
|
1. Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта по отделам (функциональным обязанностям на МП) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей)
|
1
|
|
|
|
2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей
|
1
|
|
|
|
3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ
|
1
|
|
|
|
Разделение обязанностей, полномочий, ответственности
(контрольная среда)
|
|
|
|
|
4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной коммерческой и финансово - хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете
|
1
|
|
|
|
5. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом
|
1
|
|
|
|
6. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью
|
1
|
|
|
|
Например, определена ответственность по конкретным исполнителям за:
правильностью приемки, хранения и отпуска ТМЦ;
|
|
|
|
|
соблюдением норм расхода сырья, материалов, ГСМ;
|
|
|
|
|
правильностью оформления и составления первичных учетных документов в соответствии с выполняемыми операциями;
|
|
|
|
|
отражением в договорах и соблюдением юридических и правовых норм договорных обязательств
|
|
|
|
|
отражением в договорах и соблюдением финансово - экономических обязательств сторон;
|
|
|
|
|
контролем за наличием и продлением лицензий для организации на лицензируемые виды ее деятельности
|
|
|
|
|
7. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов
|
1
|
|
|
|
8. При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться ими
|
|
|
8
|
|
9. Назначены приказом материально ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности
|
1
|
|
|
|
Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств,
учетных регистров, документов
|
|
|
|
|
10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств (имеется склад с соответствующе оборудованными местами хранения ТМЦ и запасами, склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией)
|
1
|
|
|
|
11. В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости
|
1
|
|
|
|
12. Учетные регистры хранятся в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях
|
|
0
|
|
|
Внутренний контроль активов
|
|
|
|
|
13. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:
служба внутреннего аудита
|
1
|
|
|
|
разработано в соответствии с уставом и действует положение о ревизоре и ревизион-
ной комиссии;
|
|
|
|
|
назначена и утверждена руководителем инвентаризационная комиссия;
|
|
|
|
|
утверждена комиссия по приему, вводу в эксплуатацию, списанию ОС
|
|
|
|
|
14. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентариза-
ционные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию
|
1
|
|
|
|
15. В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится инвентаризация:
склада на предмет фактического наличия ТМЦ;
|
1
|
|
|
|
основных средств;
|
|
|
|
|
готовой продукции, товаров;
|
|
|
|
|
незавершенного производства;
|
|
|
|
|
нематериальных активов;
|
|
|
|
|
имущества, принятого (переданного) на ответственное хранение;
|
|
|
|
|
инвентаризация бланков строгой отчетности, ценных бумаг;
|
|
|
|
|
финансовых вложений;
|
|
|
|
|
кредитов, заемных средств
|
|
|
|
|
16. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей
|
1
|
|
|
|
Кадровая политика
|
|
|
|
|
17. Проводятся мероприятия по обучению, повышению квалификации кадров, например инструктажи и обучение:
с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и
оформления результатов инвентаризации имущества
|
1
1
1
|
0
|
|
|
с кассиром - о правилах совершения кассовых операций;
|
|
|
|
|
с материально ответственными лицами - по вопросам ведения учета, правилами
приемки и отпуска ТМЦ;
|
|
|
|
|
с бухгалтерским персоналом - по обучению и повышению квалификации
|
|
|
|
|
ВСЕГО
|
17
|
2
|
1
|
|
|