ОАО Алтайский приборостроительный завод "РОТОР" (1958- 1965 г.г.- Электромеханический завод; 1966-1972г.г. - Алтайский приборостроительный завод "РОТОР"; 1973-1991г.г. - Алтайский приборостроительный завод имени 50-летия СССР; с 1992г - Алтайский приборостроительный завод "РОТОР") и расположен в 15км. от г. Барнаула.
Завод создавался для выпуска высокоточной специальной продукции по заказам судостроительной отрасли Советского Союза. Первая продукция была выпущена в 1961 году. Сборочное производство высокоточной и специальной вычислительной техники расположены в термоконстантных корпусах с особыми условиями по требованию к чистоте, влажности, температуре и другим параметрам.
В 1994 г. завод преобразован в открытое акционерное общество ОАО АПЗ «Ротор» с контрольным пакетом акций (38%) в федеральной собственности.
В настоящее время завод является широко диверсифицированным по продукции и рынкам предприятием, основные виды деятельности которого - производство продукции оборонного и гражданского назначения; оказание научно-консультационных услуг; осуществление внешнеэкономической деятельности; коммерческая деятельность; торгово-закупочная деятельность.
Структура управления ОАО "АПЗ Ротор" приведена на рисунке 1.
Действующая на ОАО АПЗ «Ротор» система управления сформирована при создании предприятия (в конце 50-х - начале 60-х годов) и не претерпела изменений до настоящего времени. Анализ схемы управления показывает на принадлежность системы управления к иерархическому типу с ярко выраженной линейно-функциональной организационной структурой, достаточно эффективной в условиях планово-распределительной экономики и стабильной внешней среды.
Рисунок 1 - Укрупненная организационная структура
Таблица 1. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Ротор»
Показатели
Единицы измерения
2006
2007
Отклонение (+,-)
Темп изменения, %
2008
Выручка
тыс. руб.
2142
2621
479
122,36
3105
484
18,47
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг
1631
1806
175
110,73
1978
172
109,52
Валовая прибыль
Тыс. руб.
511
815
304
159,49
1127
312
138,28
сумма
уровень
%
23,86
31,10
7,24
130,34
36,29
5,2
116,71
Прибыль (убыток) от продаж
436
717
281
164,45
1015
298
141,56
Сумма
Рентабельность продаж
20,35
27,36
7,00
134,40
32,69
5,33
119,47
Чистая прибыль (нераспределенная), прибыль (убыток) отчетного периода
603
724,28
121,28
120,11
1078,4
354,16
148,9
Рентабельность конечной деятельности
28,15
27,63
-0,52
98,16
34,73
7,09
125,67
№ п/п
Наименование базового показателя
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс. руб.
Доля в %
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1
Балансовая (чистая) прибыль
1073
5
53,7
2
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС)
62,1
3
Валюта баланса
5985
119,7
4
Собственный капитал
3454
10
34,5
Общие затраты
39,6
6
Уровень существенности
1,99
(39,6+34,5+119,7+62,1+53,7) / (1073+3105+5985+3454+1978)
Одной из основных задач аудитора является получение достаточных доказательств для выражения мнения о том, что бухгалтерская отчетность, по которой составляется аудиторское заключение, составлена в соответствии с общепринятой практикой и принципами (отражает верный и справедливый взгляд) и не содержит каких-либо существенных недостатков или неточностей.
Принимая во внимание тот факт, что аудитор не подтверждает каждую заключенную клиентом сделку, аудитор не может сделать больше, чем просто выразить мнение с определенным уровнем уверенности в его верности. Всегда существует определенный риск того, что какая-либо существенная неточность не была обнаружена.
Вышеназванный риск, известный как аудиторский риск может быть представлен, как риск того, что аудитор составит неквалифицированное аудиторское заключение, причиной которого может стать не выявленная существенная неточность в бухгалтерской отчетности, или будет признано, что бухгалтерская отчетность содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Аудиторский риск состоит из следующих составляющих:
Внутрихозяйственный риск - риск наличия существенных неточностей в представленной аудитору бухгалтерской отчетности, при отсутствии соответствующих средств внутреннего контроля. Причиной этого риска, как правило, является природа бизнеса клиента, окружение (среда), в которой он функционирует и система его организации.
Страницы: 1, 2, 3, 4