Рефераты. Аудит расчетов по оплате труда

По заявлению работника из его заработной платы могут удерживаться оплата за коммунальные услуги, за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, профсоюзные взносы.

Удержание профсоюзных взносов в УОХ «Краснодарское»:

Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" 98825-12 руб.

Кредит субсчета 76-7 "Расчеты по профсоюзным взносам" 98825-12 руб.

Выдача работникам оплаты труда наличными из кассы:

Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" 10597374-30 руб.

Кредит счета 50 "Касса" 10597374-30 руб.

Выдача работникам оплаты труда натуроплатой:

Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда 378023-01 руб.

Кредит счета 90 "Продажи" 378023-01 руб.

Депонирована не выданная оплата труда:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 199976-89 руб.

Кредит субсчета 76-4 «Расчеты с работниками

По депонированной оплате труда» - 199976-89 руб.

Таким образом, в 2002 году было произведено различных удержаний из заработной платы на сумму 1970582 рубля, выдано как наличными так и натуроплатой 10975397 рублей.

Дебетовый оборот по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» составил 12965976 рублей.

На 01 января 2003 года задолженность по оплате труда работникам учхоза составила 813200 рублей, эта задолженность относится к обязательным.

Единый социальный налог устанавливается для мобилизации средств, предназначенных для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, а также медицинскую помощь. Цель Единого социального налога - упростить процедуру сбора средств, упростить механизм начисления страховых взносов, сделать единообразной налоговую базу, сократить отчетность, ввести единый порядок применения финансовых санкций и сократить количество проверок плательщиков.

Идея единого социального налога возникла у нас в стране не на пустом месте. Она выстрадана налогоплательщиками. Это - альтернатива существующей до 2001 года неразберихе в обложении предприятий взносами в различные внебюджетные социальные фонды - пенсионный, медицинского страхования, социального страхования, занятости. У всех этих фондов, в принципе, одна и та же облагаемая база - фонд оплаты труда и выплаты, начисленные в пользу работников, но разные ставки. Казалось бы, чего проще: достаточно применить к этим выплатам по единым правилам какую-то одну твердую ставку налога, обязать плательщика перечислить эту сумму одним платежным поручением в государственный банк на нейтральный счет или казначейство, а затем уже без участия плательщиков распределить эти средства на части по фондам согласно утвержденным каждому фонду нормативам, и также автоматически зачислить эти части на счет фондов для расходования. Однако, несмотря на простоту, эта идея долго не могла пробить себе дорогу.

Введение ЕСН вместо страховых платежей - это комплекс мер, цель которого ослабить налоговое давление на фонд оплаты труда. За счет этого предполагается частично легализовать большие заработки и облегчить налогообложение трудовых доходов.

Введение налога не приводит к ликвидации Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования как самостоятельных государственных учреждений, не ставит целью ущемить эти фонды, которые будут продолжать осуществлять оперативное управление и расходование поступающих средств. Поскольку ЕСН носит строго целевой характер, каждый из фондов получит причитающуюся часть налога, зафиксированную в НК РФ.

Тем не менее, введение Единого социального налога внесло много нового в порядок исчисления взносов в государственные страховые фонды. Глава 24 НК РФ установила новый порядок взимания единого социального налога (ЕСН). С 1 января 2001 года этот налог заменил страховые взносы практически во все внебюджетные социальные фонды. Исключение составили страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и квотирование в Фонде занятости (там, где оно ранее осуществлялось).

Единый социальный налог уплачивается с 01.01.2001 в соответствии с частью второй НК РФ, утвержденной Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ и введенной в действие с 01.01.2001 Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ “О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”.

Ставки единого социального налога отличаются в зависимости от категории плательщиков. В соответствии с 24 Главой НК РФ для налогоплательщиков - работодателей (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования) применяются следующие ставки (таблица 2).

Таблица 2

Ставки единого социального налога

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 100000 рублей

28%

4,0%

0,2%

3,4%

35,6%

От 100001 рубля до 300000 рублей

28000 руб.+15,8% с суммы, превышающей 100000 руб.

4000 руб.+2,2% с суммы, превышающей 100000 руб.

200 руб.+0,1% с суммы, превышающей 100000 руб.

3400 руб.+1,9% с суммы, превышающей 100000 руб.

35600 руб.+20% с суммы, превышающей 100000 руб.

От 300001 рубля до 600000 рублей

59600 руб.+7,9% с суммы, превышающей 300000 руб.

8400 руб.+1,1% с суммы, превышающей 300000 руб.

400 руб.+0,1% с суммы, превышающей 300000 руб.

7200 руб.+0,9% с суммы, превышающей 300000 руб.

75600 руб.+10% с суммы, превышающей 300000 руб.

Свыше 600000 руб.

83300 руб.+2% с суммы, превышающей 600000 руб.

11700 руб.

700 руб.

9900 руб.

105600 руб. +2% с суммы, превышающей 600000 руб.

Законодательные и нормативные документы, регулирующие учет расчетов по единому социальному налогу:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.

2. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (утв. Постановлением Госкомстата России № 89 от 10.07.95 по согласованию с Минэкономики России, Минфином России, Минтруда России и Центральным банком России).

3. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

4. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (письмо Госналогслужбы РФ № ЮБ-6-10/12 от 12.01.94).

5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме (приложение № 1 к постановлению Минтруда РФ № 315 от 14.07.94).

6. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (письмо Минтруда РФ № 4 от 25.02.94).

7. Основные положения по учету труда и заработной платы в промышленности и строительстве (письмо Госкомтруда СССР № 73-АБ89/10-80 от 27.04.73).

8. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ № 33-17-1 от 16.07.92 с изменениями и дополнениями).

9. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц Госналогслужбы № 35 от 29.06.95 с изменениями и дополнениями.

10. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки из установленной месячной тарифной ставки в 1998 г. (письмо Минтруда РФ № 53 от 10.10.97).

11. Постановление Госкомстата РФ № 71а от 30.10.97 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации».

12. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.08.92, № 661 от 01.07.95 и т.д.).

В соответствии со ст. 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается УОХ «Краснодарское» отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Расчеты производятся в отдельности с каждым фондом по ранее установленному принципу. Порядок оформления платежных поручений на перевод платежей, исчисленных от налогооблагаемой базы, остается без изменений.

В результате, изменений в организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами не предусмотрено (за исключением расчетов с Фондом занятости населения).

В соответствии с новым Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для отражения в бухгалтерском учете единого социального налога предусмотрен счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" с открытием субсчетов по соответствующим фондам.

Сумма налога, исчисленная в составе социального налога для перечисления в Фонд социального страхования РФ, уменьшается УОХ «Краснодарское» на произведенные самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Пример. На основе данных бухгалтерского учета УОХ «Краснодарское» по работнику определена налогооблагаемая база в целях исчисления единого социального налога на 1 февраля 2001 г.

Ежемесячный оклад работника составил 6000 руб. По решению суда в соответствии с исполнительным листом из заработной платы работника удерживаются алименты в размере 25% от ее суммы.

В январе работник находился в командировке. Авансовый отчет составлен на основе документов, подтверждающих следующие расходы:

проезд до места командировки и обратно - 480 руб.;

оплата стоимости жилья за 6 суток - 270 руб. за сутки;

оплата суточных за 6 суток - 500 руб. за сутки.

В январе в учете составляются записи:

Дебет счета 20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу",

Кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" 6000 руб. на сумму начисленной заработной платы;

Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда",

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.