Рефераты. Аудит расчетов по оплате труда

Первичный учет это единая, повторяющаяся во времени, организованная юридически и экономически обоснованная система сбора, измерения, регистрации, накапливания информации, а в условиях автоматизированных систем управления - ее передачи и первоначальной обработки.

При этом под первоначальной обработкой информации понимается дифференцированное накапливание количественных данных по заданному комплексу признаков, характеризующих хозяйственные операции, производственные явления и процессы. Постановлением Правительства Российской Федерации № 835 от 8 июля 1997 г. «О первичных учетных документах» в комплексе мер по совершенствованию бухгалтерского учета предусмотрено изменение форм первичных документов. Первичным документом в настоящее время считается только тот документ, который имеет следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

-наименование организации, от имени которой составлен документ;

-содержание хозяйственной операции;

-измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;

-наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Применяемые первичные документы племзавода учхоза «Краснодарское» полностью унифицированы. Унификация первичных документов способствует сокращению затрат на их производство.

Данные первичного учета используются соответствующими службами управления учхоза «Краснодарское» (бригадами, фермами, отделениями) для подготовки и принятия рациональных управленческих решений по повышению эффективности производства и более рациональному использованию материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов.

Учет личного состава всего персонала коллективного сельскохозяйственного предприятия обеспечивает своевременное документальное отражение их поступления на работу, перемещения по должности и структурным подразделениям, изменения в семейном положении, профессиональной подготовке. Его осуществление полностью входит в систему оперативно-технического учета, возлагается на кадровую службу предприятия и базируется преимущественно на использовании типовых форм учетной документации, к которой в настоящее время в хозяйстве «Краснодарское» относятся:

1. Приказ (распоряжение) о приеме на работу.

2. Трудовая книжка.

3. Книга учета движения трудовых книжек.

4. Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек.

5. Личная карточка.

6. Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу.

7. Записка о предоставлении отпуска.

8. Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора.

9. Акт о несчастном случае на производстве.

10. Книга по фамильного учета персонала сельскохозяйственного предприятия.

11. Книга учета численности персонала коллективного сельскохозяйственного предприятия.

12. Трудовой договор.

Приказ (распоряжение) о приеме на работу (типовая форма № Т-1) издается руководителем УОХ «Краснодарское» или его заместителем при приеме на работу лица, направленного в порядке планового распределения или изъявившего желание работать в хозяйстве на предварительно оговоренных условиях (должность или профессия, оплата труда, режим труда и отдыха). При этом в приказе, который является наиболее распространенной формой решения о приеме на работу, должны быть обязательно указаны полностью фамилия, имя, отчество, должность структурное подразделение, условия оплаты труда (должностной оклад, тарифная ставка, разряд), продолжительность работы в данном хозяйстве (для сезонных и временных работников), основание для зачисления на работу. Предварительно приказ должен быть завизирован соответствующими функциональными службами предприятия и руководителем подразделения, куда принимается данный работник, и после подписи объявляется ему под расписку.

Трудовая книжка (типовая форма утверждена Государственным комитетом по вопросам труда и заработной платы) является основным документом о трудовой деятельности рабочего или служащего и относится к документам строгой отчетности. С 1 января 2004 года вводится новая форма трудовой книжки. Трудовая книжка ведется на каждого работника хозяйства «Краснодарское», работающего свыше 5 дней, и содержит общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, профессия, личная подпись владельца книжки и дата ее первичного заполнения), сведения о работе (порядковый номер вносимой записи, дата приема на работу, полное наименование предприятия, его структурного подразделения, должность и разряд, дата и номер приказа или распоряжения), сведения об увольнении (порядковый номер записи, дата и причина увольнения, дата и номер приказа или распоряжения), сведения о поощрениях и награждениях (порядковый номер записи, дата поощрения или награждения, кем и за что премирован и награжден, дата и номер приказа о поощрении и награждении). Дисциплинарные взыскания в трудовую книжку и записываются.

Записи в трудовую книжку должны производятся в УОХ «Краснодарское» своевременно, в точном соответствии с формулировками приказов (распоряжений) о приеме на работу, перемещении, поощрении, награждении и увольнении. Особое внимание следует обращать на правильную запись, причин увольнения, со ссылкой в необходимых случаях на соответствующую статью или пункт закона. Трудовые книжки в каждом предприятии должны храниться с соблюдением правил хранения документов строгой отчетности. При увольнении трудовая книжка выдается работнику в день увольнения под расписку в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним ведется в многографной книге (форма № 33) по единой форме. В указанную книгу вносятся все операции, связанные с получением и расходованием бланков трудовых книжек и вкладышей к ним.

На каждого работника коллективного сельскохозяйственного предприятия ведется личная карточка (типовая форма № Т-2). Эта карточка первоначально заполняется на основе опросов работников и соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, документа об образовании, инвалидности) и подписывается в этой части данных лично работником. Все остальные сведения (изменения в образовании, семейном положении, поощрения и награждения, перемещения и увольнение) заносятся инспектором по кадрам на основании приказов, распоряжений, дипломов, аттестатов и других подтверждающих документов. О вносимых записях в личную карточку надо ставить в известность работника, который имеет право ознакомиться с формулировками и характером таких записей. Хранить личные карточки рекомендуется в специальной картотеке, в которой их размещают в определенной последовательности (по структурным подразделениям хозяйства, категориям работников, по обучающимся заочно в высших и средних специальных учебных заведениях).

При переводе работника в другое подразделение или на другую работу должен издаваться приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (типовая форма № Т-5), в котором указываются новое место работы, должность, оклад, разряд. На оборотной стороне формы делается отметка о сдаче работником инструмента, спецодежды и других ценностей по прежнему месту работы. На основании данного документа вносятся соответствующие записи в личную карточку этого работника, которая помещается в соответствующие позиции картотеки.

Приказ(распоряжение) о предоставлении отпуска (типовая форма № Т-6) оформляется при предоставлении очередных и дополнительных отпусках и подписывается руководителем подразделения (службы) и предприятия. На основании этого документа производится расчет суммы отпускных пособий, и делаются отметки в личной карточке работника о виде отпуска, его продолжительности и периоде, за который он предоставлен.

Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (типовая форма № Т-8) издается для оформления увольнения работников всех категорий (за исключением лиц, освобождаемых от работы вышестоящим органом). На нем могут быть сделаны отметки о сдаче работником инструмента, инвентаря, спецодежды и других Находившихся в его служебном пользовании ценностей. Приказ визируется руководителем производственного подразделения и утверждается руководителем предприятия. Он служит основным документом для окончательного расчета с работником по заработной плате и иным социальным выплатам.

Акт о несчастном случае на производстве (типовая форма № Н-1) составляется специально назначенной комиссией в четырех экземплярах для документального оформления происшедшего в хозяйстве «Краснодарское» несчастного случая. В нем указываются обстоятельства, причины и последствия несчастного случая, а также мероприятия, которые следует провести по устранению подобных причин. Один экземпляр акта остается в делах хозяйства, второй выдается на руки пострадавшему, третий и четвертый передаются соответственно районному органу государственной статистики и вышестоящему по подчиненности органу.

Для систематизации данных о личном составе работников предприятия и общей численности как по хозяйству в целом, так и по отдельным подразделениям рекомендуется вести книгу пофамильного учета работников учхоза; книгу учета численности персонала.

В книге по фамильного учета персонала указывают в алфавитном порядке по каждому структурному подразделению: фамилия, имя и отчество, должность или профессия, категория и другие основные сведения о работнике. Для ведения этой книги может быть использована многографная книга.

Книга учета численности персонала ведется также в многографной книге, предназначенной для учета личного состава по их категориям как хозяйству в целом, так и по его подразделениям.

Для целей планирования и отчетности в отдельную группу выделяются работники, относящиеся к аппарату управления.

Использование трудовых ресурсов в процессе общественного производства выражается в затратах ими рабочего времени, исчисляемых в настоящее время в двух трудовых измерителях - человеко-днях и человеко-часах.

Для оформления затрат живого труда и его оплаты в настоящее время в УОХ «Краснодарское» применяются следующие учетные документы:

1. Табель учета рабочего времени (форма № 140-АПК).

2. Книжка бригадира по учету труда и выполненных работ (форма №65-АПК).

3. Книжка по учету труда и выполненных работ в механизированном звене при аккордно-премиальной оплате труда с повременным авансированием (форма № 65а-АПК).

4. Учетный лист труда и выполненных работ индивидуальный (форма № 132-АПК).

5. Учетный лист труда и выполненных работ групповой (форма№ 131-АПК).

6. Учетный лист тракториста-машиниста (форма № 133-АПК).

7. Путевой лист трактора (форма № 134-АПК).

8. Расчет начисления оплаты труда работникам животноводства (форма №135-АПК).

9. Наряд на сдельную работу групповой (форма № 136-АПК), индивидуальный (форма № 137-АПК)

10. Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4п, №„ 4м, №4с).

11. Путевой лист легкового автомобиля и автобуса (форм» № 3 и форма №6).

12. Расчет по заработной плате (форма № 138-АПК).

13. Ведомость прочих доплат и удержаний (форма №139-АПК).

14. Расчетно-платежная ведомость (форма № 141 -АПК).

Табель учета использования рабочего времени (форма № 140-АПК) является основным первичным документом по отражению отработанного времени и ведется на каждого работника хозяйства. В начале месяца в него записываются в алфавитном порядке с указанием табельных номеров фамилии работников данного подразделения и их должности. Затем ежедневно в течение месяца в него вносятся сведения об отработанном времени и начислении заработка: по работникам, занятым на физических работах в сфере материального производства, - на основании соответствующих первичных документов по учету труда и выполненных работ, по остальным работникам -исходя из тарифных ставок и должностных окладов и отработанного времени, отражаемых непосредственно в этом табеле. В случае невыхода отдельных лиц на работу в нем указываются причины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.