Рефераты. Аудит прочих расходов

При подготовке программы аудита оценивается система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования.

3. Аудит прочих расходов

3.1 Аудит процедуры по существу

Согласно Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности можно выделить три основных этапа аудиторской проверки:

1. Планирование аудиторской проверки.

В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с бизнесом клиента, его организацией, с отраслью, в которой действует предприятие. Также происходит знакомство с организацией и ведением бухгалтерского учета, системой внутреннего контроля.

Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 4, аудитору необходимо оценить уровень существенности и его взаимосвязь с аудиторскими рисками.

Для проведения эффективной проверки в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 разрабатывается план и программа аудита.

2. Сбор аудиторских доказательств: проверка оборотов, сальдо по счетам; аналитические процедуры; тестирование средств контроля.

3. Завершение аудита, т.е. формирование мнения аудитора и подготовка итоговых документов.

Итак, аудитору необходимо подтвердить квалификацию прочих расходов, рассмотреть, не являются ли эти расходы расходами будущих периодов и, наконец, изучить отражение расходов в отчетности предприятия Алборов Р.А. Аудит в промышленности, торговле [Текст] : учебное пособие Алборова Р.А. - М. : Издательство «Дело и сервис», 2008. - 562 с..

Особое внимание аудитору необходимо обратить на налоговые последствия квалификации прочих расходов.

Например, формирование производственных затрат должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

1). Затраты должны носить производственный характер.

Конечно, производственная направленность является во многом оценочной категорией, но тем не менее при проверке правильности отнесения тех или иных затрат на издержки производства следует, по возможности, удостовериться в их прямой обусловленности производственной деятельностью предприятия или технологией и организацией производственного процесса.

Поэтому на издержки производства не могут быть отнесены затраты на организацию отдыха работников, расходы на проведение культурно-массовых мероприятий, так как они не связаны непосредственно с производственным процессом.

2). Затраты должны быть связаны с деятельностью самого предприятия.

В себестоимость не включаются затраты по работам, выполняемым в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций. Иначе говоря, все затраты предприятия отражаются на иных счетах затрат только в том случае, если они произведены в интересах самого предприятия и имеют непосредственное отношение к его деятельности.

3). В состав затрат могут быть включены только текущие затраты.

В бухгалтерском учете должен быть обеспечен раздельный учет текущих затрат предприятия и расходов по осуществлению инвестиционной деятельности.

К текущим относятся затраты производственных ресурсов, потребляемые и возмещаемые, как правило, в течение одного хозяйственного цикла. Под инвестиционными же подразумеваются расходы на внеоборотные активы, используемые и приносящие доход в течение длительного времени, стоимость которых погашается путем включения в текущие издержки производства посредством начисления амортизационных отчислений.

Разграничение в учете затрат на текущие и капитальные вызывает в организациях наибольшие сложности.

Аудитору важно помнить, что не могут быть отражены на счетах учета затрат на производство:

затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства;

затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных фондов. При аудиторских проверках выявляются случаи, когда на практике, независимо от того, что смета составлена на проведение капитального ремонта проводимые по ней работы относятся к расширению, реконструкции или техническому перевооружению действующего предприятия;

затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления капитального (инвестиционного) характера. К таким затратам, например, относятся затраты по созданию автоматизированной системы управления производством.

3). Учет затрат должен вестись по элементам затрат, перечень которых предусмотрен п.8 ПБУ 10/99 и является единым для всех организаций. Кроме того, для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых организация устанавливает самостоятельно.

4). Незавершенное производство должно инвентаризироваться, оцениваться в соответствии с положениями учетной политики, а затраты должны быть распределены между выпущенной продукцией и незавершенным производством.

Очень важно проверить и рабочий план счетов, ведь бухгалтеру нужно закрыть все субсчета к счету 91, с помощью которых прочие доходы и расходы подразделялись на операционные и внереализационные.

Оставить можно было только те субсчета, на которых учитываются отдельные статьи прочих доходов и расходов. С нового года закрывается и субсчет "Чрезвычайные доходы и расходы" к счету 99.

3.2 Оформление результатов аудита

Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий Адамс Р. Основы аудита. / Пер. с англ. под ред. Я.П. Соколова. - М.: Аудит. ЮНИТИ, 2008. - 476 с.:

систематизацию результатов проверки;

анализ результатов проверки;

составление аудиторского заключения.

Систематизация результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. В зависимости от цели проверки (инициативный аудит, обязательный аудит, аудит по решению органов дознания) необходимо провести четкую систематизацию полученных сведений. Такую систематизацию обычно проводит руководитель группы аудиторов. Систематизируют данные по разделам проверяемых тем (учет основных средств, материальных запасов и т. п.), а внутри тем -- по аналитическим и другим признакам. По возможности выделяют наиболее существенные замечания: неверные записи на счетах, нарушение налогового законодательства, отсутствие записей на счетах и др.

Анализ результатов проверки может проводиться по полученным данным и имеет несколько целей:

общий анализ учетной политики, принятой клиентом;

правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;

соблюдение налогового законодательства;

анализ финансового состояния клиента.

Учетная политика анализируется в части ее соответствия в методическом, техническом и организационном аспектах, выявляются наиболее существенные моменты и делаются выводы о соответствии учетной политики положениям по ведению учета и их соблюдению.

Правильность ведения учета определяется на основании таких документов, как Закон «О бухгалтерском учете» в РФ, Положение о ведении учета и отчетности в Российской Федерации, плана счетов и других положений по организации учета.

Большой удельный вес занимает анализ правильности начисления налогов и платежей по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. По каждому налогу и платежу необходимо выявить правильность определения налогооблагаемой базы, применения льгот, ставок налогов и платежей, своевременность выполнения расчетов и осуществления платежей.

Анализ финансового положения клиента проводится по данным баланса (ф.№1), отчета о финансовых результатах (ф.№2), отчета о движении капитала (ф.№3), отчета о движении денежных средств (ф.№4), приложения к балансу (ф.№5).

При этом важно отметить, что при инициативном аудите полученные результаты могут быть представлены клиенту в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно.

При аудите по решению органов дознания учитывается, что именно органы дознания (следователь, прокурор) определяют перечень вопросов, подлежащих изучению аудитором. В процессе проверки круг исследуемых вопросов может быть расширен, что необходимо согласовать со следователем или другим лицом, давшим задание по проверке. Результаты проверки после ее окончания передаются органам дознания, и за ними остается право сделать окончательные выводы или согласиться с мнением аудитора.

Важно отметить, что при решении вопроса о согласии на проведение проверки по поручению следственных или судебных органов аудитор или аудиторская фирма должны самым тщательным образом проанализировать, достаточно ли у них квалифицированных кадров для выполнения этой работы в зависимости от ее содержания и объема. При необходимости можно посоветоваться непосредственно со следователем, поскольку следственные органы не заинтересованы в формальном назначении аудитора.

Наиболее распространенным вариантом проведения аудиторской проверки является проверка в рамках обязательного аудита, при котором требуется представить заключение, определяющее результаты проверки.

По результатам проведенной проверки аудитор должен оформить аудиторское заключение. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудитора фирмы о достоверности этой отчетности.

Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации Адамс Р. Основы аудита. / Пер. с англ. под ред. Я.П. Соколова. - М.: Аудит. ЮНИТИ, 2008. - 476 с..

Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта не может и не должно трактоваться этим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как-либо иначе.

Если в результате аудита аудиторская фирма обнаружила, что имущественное или финансовое положение экономического субъекта таково, что существует серьезное сомнение по поводу возможности этого субъекта продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, то мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать данное сомнение.

По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта, аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме:

1) безусловно положительного заключения;

2) условно положительного заключения;

3) отрицательного аудиторского заключения;

4) отказа в даче аудиторского заключения.

В случае безусловно положительного заключения, мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить достоверность информации. А это значит, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерских учет и отчетность в Российской Федерации.

В случае условно положительного заключения, мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить достоверность информации, за исключением определенных обстоятельств.

В случае отрицательного аудиторского заключения, мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает достоверность информации при любых обстоятельствах.

Случай отказа аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении, означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить и не выражает такое мнение в одной их установленных порядком форме.

Заключение

Итак, расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Учет расходов от прочих видов деятельности - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера, поскольку в данном объекте учета встречаются нетиповые проводки и сложности налогового учета.

Согласно Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности можно выделить три основных этапа аудиторской проверки:

1. Планирование аудиторской проверки.

В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с бизнесом клиента, его организацией, с отраслью, в которой действует предприятие. Также происходит знакомство с организацией и ведением бухгалтерского учета, системой внутреннего контроля.

Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 4, аудитору необходимо оценить уровень существенности и его взаимосвязь с аудиторскими рисками.

Для проведения эффективной проверки в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 разрабатывается план и программа аудита.

2. Сбор аудиторских доказательств: проверка оборотов, сальдо по счетам; аналитические процедуры; тестирование средств контроля.

3. Завершение аудита, т.е. формирование мнения аудитора и подготовка итоговых документов.

Итак, аудитору необходимо подтвердить квалификацию прочих расходов, рассмотреть, не являются ли эти расходы расходами будущих периодов и, наконец, изучить отражение расходов в отчетности предприятия.

Очень важно проверить и рабочий план счетов, ведь бухгалтеру нужно закрыть все субсчета к счету 91, с помощью которых прочие расходы подразделялись на операционные и внереализационные.

Оставить можно было только те субсчета, на которых учитываются отдельные статьи прочих расходов. С нового года закрывается и субсчет "Чрезвычайные доходы и расходы" к счету 99.

Список литературы

1. Адамс Р. Основы аудита. / Пер. с англ. под ред. Я.П. Соколова. - М.: Аудит. ЮНИТИ, 2008. - 476 с.

2. Алборов Р.А. Аудит в промышленности, торговле [Текст] : учебное пособие Алборова Р.А. - М. : Издательство «Дело и сервис», 2008. - 562 с.

3. Артемьева Ю.Б. Резервные возможности учета прочих расходов // Консультант. - 2009. - N 1. - с. 2-4.

4. Баршников Н.П. Аудит: учебное пособие - М. : Дело и сервис, 2006. - 227 с.

5. Беляева Н.А. Учет доходов и расходов . // Современный бухучет, 2008, N 1. - с. 10-15

6. Бойкова М.Ю. Особенности учета и налогообложения отдельных расходов предприятия при формировании финансового результата // Экономика и жизнь. - 2009. - N 2(4). - с. 15-18.

7. Булдаков С.Л. Серов Г.П. Аудит. Постатейный комментарий к ФЗ «Об аудиторской деятельности»: уч. пособие Булдаков С.Л. - М: Дело и сервис, 2009 г. - 226 с.

8. Бухгалтерский учет: Учебное пособие: Пер. с англ. - М.: ТОО «ДеКА», 2008. - 425 с.

9. Воробьева Е.И. Праздники прошли, а вопросы остались. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». - 2008. - N 6. - с. 11-13.

10. Годовой отчет за 2009 / под общей редакцией Крутяковой Т.Л. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2009. - 225с.

11. Горшенина О.В. Вопросы налогообложения: НФЛ и ЕСН // Бухгалтерский учет, 2009, N 5. - с. 6-8

12. Елгина Е.Б. Прочие доходы и расходы: налоги. - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2008. - 325 с.

13. Журавлев В.Н. Читаем бухгалтерскую отчетность. - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво», 2008. - 520 с.

14. Захарьин В.Р. Расходы фирмы: бухгалтерский и налоговый учет. - М.: Гросс-медиа, 2008. - 368 с.

15. Климова М.А. Учет прочих доходов и расходов изменится. // Налоговый вестник, 2007, N 4. - с. 9-10

16. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету/ под ред. Бакаева А.С. -М, Юрайт-Издат, 2008. - 460 с.

17. Коршунова Р.Н. Прочие доходы и расходы отразим по-новому. //Главбух, 2009, N 2. - с. 5-9

18. Макарьева В.И. Практические советы по применению ПБУ. -М.: Книги издательства «Налоговый вестник», 2008. - 450 с.

19. Масленникова Л.А. Прочие доходы и расходы - как сделать выбор // Российский налоговый курьер, 2008, N 6. - с. 8-9

20. Николаева С.А. Управленческий учет / Учебное пособие. - М.: ИПБ России: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2007. - 320 с.

21. Нормативные акты о бухгалтерском учете - Новосибирск.: Кодексы и законы, 2009. - 520 с.

22. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России, 2008. - 333 с.

23. Пеняева Е.Л. Прочие доходы и расходы. //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008, N 8. - с. 22-23

24. Реформа бухгалтерского учета. Все 22 ПБУ. - Новосибирск: Рипэл, 2009. - 238 с.

25. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 680 с.

26. Солтык Т.Г. Учет налоговых разниц по расходам. // Налоговый учет для бухгалтера, 2008, N 1. - с. 10-11

27. Справочник корреспонденции счетов бухгалтерского учета / под ред. Бакаева А.С. - М.: Институт профессиональных бухгалтеров России, 2008. - 605 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.