Под контрольной средой понимаются осведомленность и действия руководства аудируемого лица, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, а также понимание важности такой системы. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных средств контроля и включает в себя следующие составляющие:Правило (стандарт) №8 Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым
Характеристика предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые раскрывают содержание требований к качеству информации по статье «Сырье и материалы», представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Характеристика предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по статье «Сырье и материалы»
Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности
Характеристика предпосылок
Существование
Все отраженные в отчетности материальные запасы действительно существуют на отчетную дату
Полнота
Все операции с материалами отражены в учете и раскрыты в отчетности
Права и обязанности
Права организации на материалы, отраженные в отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих лиц.
Точное измерение
Фактическая себестоимость материалов или рыночная себестоимость, если она ниже фактической себестоимости, рассчитаны правильно
Возникновение
Приобретение материалов отражено в учете в соответствующем отчетном периоде
Стоимостная оценка
Приобретение материалов отражено в учете в правильной оценке
Представление и раскрытие
Материалы правильно классифицированы в отчетности как сырье и материалы и вся существенная информация о материалах раскрыта в отчетности
В соответствии с разработанной программой будет осуществлен аудит процесса приобретения материалов в МУП «Ритуальное хозяйство».
Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере № 6. Аналитический учет ведется в разрезе каждого платежного документа приходного ордера или приемного акта. Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. В течение месяца бухгалтерия предприятия получает всевозможные документы и фиксирует их тоже в журналах-ордерах. При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом о приемке материалов (М-7). Излишки приходуются и расцениваются, а затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой, и об этом сообщается поставщику. В случае недостачи предприятие предъявляет поставщику претензию. Суммы недостачи списываются на дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредит счета 60 и отражаются в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6