Рефераты. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия

Логическим завершением проведенной аудитором работы являются рекомендации аудируемой организации по исправлению и улучшению ведения ее бухгалтерского учета и отчетности в целом.

Объем предоставляемой письменной информации может меняться в зависимости от масштабов деятельности аудируемой организации; обязательств перед аудируемым лицом согласно договору; результатов аудита; вида подготавливаемого аудиторского заключения.

Аудитор должен составить рабочий документ, указанный в таблице 3.5, в котором найдут свое отражение все обнаруженные им искажения.

Таблица 3. 5

РДА «Выводы и рекомендации по результатам проведения аудиторских процедур»

№ п/п

Содержание процедуры

Краткая характеристика нарушения

Последствия

Рекомендации аудитора

1.

Проверка правильности оформления первичных документов

Договор составлен с нарушением действующего законодательства

Договор должен быть составлен в соответствии с правилами законодательства, только после этого он будет иметь юридическую силу.

Не соблюдаются законодательные акты.

Оформить договора, согласно действующему законодательству, подписать и подшить ко всем остальным документам.

2.

Проверка организации первичного учёта расчётов с покупателями и заказчиками.

Отсутствует систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля.

Нарушаются положения учетной политики.

Необходимо службе внутреннего контроля систематически проверять первичную документацию на наличие необходимых подписей

3.

Проверка реальности дебиторской задолженности

Договор №9 от 27.12.07 не оплачен заказчиком в срок.

Имеется дебиторская задолженность с истекшим сроком давности на сумму 150 тыс. руб.

Аудируемая организация должна уделить должное внимания получению от покупателей и заказчиков денежных средств за выполненные работы.

4.

Проверка полноты и точности регистрации документа в учётных регистрах

Имеются договора не подписанные одной из сторон, на которых не поставлены штампы.

Аудируемая организация заполняет часть первичных документов, не руководствуясь законодательным нормами

Рекомендуется обратить внимания на нормативные и законодательные документы.

Большинство выявленных нарушений свидетельствует о недостаточном контроле со стороны службы внутреннего контроля. Информацию о результатах проверки целесообразно предоставлять по разделам, утвержденным программой аудита. Если выявлены существенные нарушения и по материалам проверки может быть подготовлено модифицированное заключение с отрицательным мнением, то подготавливается проект письменной информации с предложениями руководству аудируемого лица внести исправления в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, чтобы впоследствии можно было предоставить экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.

После внесения аудируемым лицом исправлений и предоставления им комментариев подготавливается окончательный вариант письменной информации. Аудитор проводит проверку и оценку исправлений, внесенных экономическим субъектом в данные бухгалтерского учета и отчетности. С учетом внесенных исправлений (или выраженного клиентом несогласия вносить исправления) аудитор формирует соответствующее мнение о типе аудиторского заключения. (26)

Приведем перечень типовых нарушений при организации бухгалтерского учета и учетной политики:

- несоответствие фактического состава используемых на предприятии первичных документов и форм внутренней отчетности и их движения требованиям законодательства и особенностям предприятия;

- отдельные элементы учетной политики только обозначены, их подробная характеристика отсутствует;

- неправильное оформление изменений в учетную политику предприятия;

- несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета, установленных регламентированным действующим законодательством.

Могут быть и другие нарушения и ошибки, выше были перечислены самые типичные из них.

3.3 Совершенствование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики с использованием компьютера

Анализ аудиторской практики свидетельствует, что на отдельных предприятиях в Положениях об учетной политике указанные элементы только обозначены, а их подробная характеристика отсутствует. Это приводит к тому, что на предприятиях не обеспечивается четкий выбор из рекомендуемых нормативными документами вариантов оформления и отражения в учете определенных хозяйственных операций того варианта, который наиболее соответствует специфике предприятий.

Сегодня невозможно представить себе область деятельности человека, связанную с обработкой информации, без использования вычислительной техники. Вполне естественно и органично персональные компьютеры (ПК) находят применение и в аудите.(33) В 1998г в РФ были утверждены правила (стандарт) "Аудит в условиях компьютерной обработки данных". В аудиторских организациях компьютеры могут и уже активно используются как для автоматизации управленческих работ самой аудиторской организации, так и для проведения аудита экономических субъектов. При этом понятие «использование компьютера для проведения аудита» является весьма общим и может включать следующие виды работ (табл.3.6).

Таблица 3.6

Вариант применения компьютеров в аудите

Вариант

Виды выполняемых работ с использованием компьютера

I

Печать, редактирование основных типовых форм аудиторских документов, опросных листов, таблиц, анкет и прочего

II

Выполнение всевозможных расчетов, обработка табличных данных

III

Использование нормативно-правовой справочной базы в электронном виде (системы типа «Гарант», «Кодекс», «КонсультантПлюс»)

IV

Организация запросов к электронной базе данных, формируемой в автоматизированной системе бухгалтерского учета (АСБУ)

V

Проверка отдельных расчетов, выполняемых на участках учета АСБУ

VI

Получение регистров бухгалтерского учета и альтернативного баланса с использованием электронной базы данных, формируемой в АСБУ

VII

Проведение комплексного анализа финансового состояния экономического субъекта

В каждом виде работ, представленных в табл. 3.6, преимущество компьютерного варианта перед ручным несомненно. В настоящее время можно говорить о необходимости и возможности создания комплексной системы автоматизации аудиторской деятельности. Основные подходы к ее созданию уже нашли свое отражение в научных публикациях.(33)

Аудитор должен убедиться, что учетная информация в условиях компьютерной обработки данных обеспечивает кодирование, декодирование, сохранность, архивирование, простоту доступа, но месте с тем ограничение несанкционированного доступа к ней. Эти факторы снижают аудиторский риск при проверке бухгалтерского учета в условиях компьютерной обработки данных.

Внедрение и использование компьютерных технологий обработки учетной информации явилось одним из наиболее значительных достижений науки и управления. В процессе исследования системы компьютерной обработки данных могут быть установлены особенности алгоритма систематизации информации, влекущие ее искажение.

При проведении аудита в системе компьютерной обработки данных сохраняются цель аудита и основные элементы его методологии. Наличие компьютерной обработки данных существенно влияет на процесс изучения аудитором системы учета организации и сопутствующих ему средств внутреннего контроля.

Аудитору желательно иметь представление о техническом, программном, математическом и других видах обеспечения компьютерной техники, а также системах обработки экономической информации. В случае отсутствия у аудитора необходимых для этого знаний, следует использовать работу эксперта в области информационных технологий. А также аудиторской организации целесообразно иметь библиотеку наиболее распространенных систем компьютерной обработки данных и прилагать усилия к изучению особенностей их практического применения.

В условиях компьютерной обработки данных большое значение необходимо придавать качеству учетных данных. Информация в электронной системе учета должна отражаться своевременно, в полном объеме и с достаточным уровнем детализации.

Заключение

При написании данной курсовой работы была изучена учебная литература и нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Были определены:

Цель аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, которая заключается в установлении соответствия организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия;

Информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;

Этапы аудиторской проверки;

Оценены системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля,;

План и программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

Процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;

Представлены рабочие документы аудитора;

Обобщение результатов в ходе проверки.

Если на предприятии ведется автоматизированный бухгалтерский учет, то ошибок вследствие небрежного ведения учета допускается намного меньше. Но они все равно присутствуют, если неправильно применять нормативно-правовые документы.

Вполне естественно, что в рамках курсовой работы не были полностью раскрыты все аспекты аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, однако в данной работе исследованы и описаны все существенные принципы и подходы к аудиту расчетов с покупателями и заказчиками имеющие практическое значение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.