Рефераты. Аудит кассы

Аудит кассы

  • Содержание
  • Введение 3
  • Глава1.Теоретические основы аудита кассовых операций на предприятиях 4
    • 1.1. Источники информации для проверки 4
    • 1.2. Основные нормативные документы 5
    • 1.3. Вопросы для составления плана и программы проверки 7

  • Глава2.Краткая характеристика финансово-экономической деятельности МУПО «Столовая №8» 13
  • Глава 3. Аудит кассы и кассовых операций 19
    • 3.1. Перечень аудиторских процедур 19
    • 3.2.Ошибки, обнаруженные по итогам проверки кассы и кассовых операции в МУПО «Столовая №8» 23

  • Заключение 25
  • Литература 26

Введение

Прави-ла проведения операций с наличными деньгами на территории Российской Федерации определяются Центральным банком, ре-шением Совета директоров которого за № 40 от 22 сентября 1993 г. принят документ «Порядок ведения кассовых операций в Россий-ской Федерации».

Для более рационального оборота наличных денег, сокраще-ния трудовых и материальных затрат, связанных с обслуживанием оборота наличных денег, основная масса платежей должна осуще-ствляться в, безналичном порядке. Предприятия и организации всех форм собственности должны сдавать в банк для зачисления на их расчетные (текущие) счета все суммы, полученные ими наличны-ми деньгами за проданные товары, оказанные услуги и выполнен-ные работы и др.

Предприятиям и организациям по согласованию с обслуживающими их банками устанавливается лимит кассовой наличности, т.е. предельная сумма наличных денег, которая мо-жет храниться в кассе предприятия.

Цель работы - рассмотреть организацию аудита кассы и кассовых операций в организациях на примере МУПО «Столовая №8».

Задачи работы:

- рассмотреть нормативное обеспечение аудита кассовых операций,

- выявить источники информации для проверки,

- определить перечень аудиторских процедур,

- изучить методику проведения аудита кассовых операций.

Глава 1. Теоретические основы аудита кассовых операций на предприятиях

1.1. Источники информации для проверки

Состав первичных кассовых документов, с одной стороны, очень узок -- это приходные и расходные кассовые ордера, кас-совая книга. С другой стороны, кассовые операции связаны практически со всеми остальными разделами учета, например, с реализацией, расчетами с подотчетными лицами, с поставщика-ми и т. д. Следовательно, при проверке необходимо сопоставить кассовые документы с прочими.

Основными документами, которые необходимо изучить при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера; расходные кассовые орде-ра; журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров; жур-нал (книга) регистрации выданных доверенностей; журнал (книга) регистрации депонентов; журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей; оправдательные документы к кассовым документам; авансовые отчеты.

Многочисленные и разнообразные операции движения де-нежных средств в кассе предприятия находят отражение в сле-дующих регистрах синтетического учета и отчетности:

* Главная книга;

* журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 (для журнально-ордерной формы счетоводства),

* иные регистры синтетического учета кассовых операций;

* баланс предприятия (ф. № 1);

* отчет о финансовых результатах и их использовании (ф. № 2), раздел 3 «Движение денежных средств» (в бухгалтерской отчет-ности до 1 июля 1996 г.);

* отчет о движении денежных средств (ф. № 4) (в бухгалтер-ской отчетности за первое полугодие 1996 г.).

1.2. Основные нормативные документы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 11.

3. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Россий-ской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 170.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверж-дены приказом Министерства финансов от I ноября 1991 г. № 56 и рекомендованы для применения на территории управления Россий-ской Федерации письмом Министерства экономики и Министерства финансов РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 18-5. с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Фе-дераций от 28 декабря 1994г. № 173, от 28 июля 1995г. №81 и от

17 февраля 1997 г. № 15.

5.0 годовой бухгалтерской отчетности организации. Приказ Мин-фина РФ от 12 ноября 1996 г. № 97. Приложения 1,2 к приказу Минфи-на РФ от 12 ноября 1996 г. № 97.

6. Методические указания по инвентаризации имущества и фи-нансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства финан-сов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49,

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обяза-тельств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Утверж-дено приказом Министерства финансов Российской Федерации от

13 июня 1995 г. №50.

8. Инструкция о безналичных расчетах. Утверждена Центробан-ком РФ от 9 июля 1992 г. № 14.

9. Инструкция о расчетных, текущих и бюджетных счетах, откры-ваемых в учреждениях Госбанка СССР. Утверждена Госбанком СССР 30 октября 1986 г. № 28 (с последующими изменениями и дополнени-ями).

10. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федера-ции. Инструкция Центрального банка РФ от 4 октября 1993 г. № 18.

11.0 применении контрольно-кассовых машин при осуществле-нии денежных расчетов с населением. Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 г. №5215-1.

12. О Центральном банке Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 394-1.

13. Инструкция о порядке открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации. Утверждена Центробанком России 16 июля 1993 г. № 16.

14. Положение о правилах организации наличного денежного об-ращения на территории РФ. ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № Г4-П.

15. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечень отдель-ных категорий предприятий, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Утверждено Постановлением Совета Министров -- Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745.

16. О мерах по повышению собираемости налогов и других обяза-тельных платежей и упорядочению наличного и безналичного денеж-ного обращения. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1212.

17. Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами. Письмо ЦБ РФ от 29 сентября 1997 г № 525.

18. Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1006.

1.3. Вопросы для составления плана и программы проверки

Прежде чем приступить к сплошной проверке кассовых опе-раций, аудитор должен спланировать эту проверку, так как «сплошная» проверка не означает, что один за другим будут просмотрены все кассовые документы. Эти документы могут просматриваться неоднократно, но каждый раз аудитор выпол-няет совершенно определенную процедуру, направленную на выявление одного из возможных нарушений. Каждая процедура имеет свое назначение, преследует определенную цель, а ее ре-зультаты необходимо оформить в виде специальной таблицы.

Составлению плана проверки предшествует оценка состоя-ния внутреннего контроля за движением и сохранностью де-нежных средств и других ценностей в кассе предприятия.

Аудитор с помощью специально составленного вопросника определяет состояние внутреннего контроля, дает предваритель-ную оценку соблюдения на предприятии кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые с точки зрения злоупотреблений места, планирует состав основных контрольных процедур, опре-деляет специфические черты ведения учета на предприятии, описание которых отсутствует в имеющемся у него наборе стан-дартных процедур.

Признаками отсутствия или недостаточности внутреннего контроля за движением денежных средств в кассе предприятия для аудитора являются.

* отсутствие на предприятии налаженной системы проведе-ния внезапных ревизий кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе;

* отсутствие на предприятии приказа руководителя, уста-навливающего периодичность проверок,

* наличие признаков формального проведения ревизий кас-сы: назначение в комиссии по проведению ревизий постоянно одних и тех же лиц, отсутствие прилагаемых к акту рабочих за-писей ревизионной комиссии, свидетельствующих о полистном пересчете банкнот, проведение проверок кассы на отчетные да-ты, когда кассир знает о них и заранее готовится, и др.;

* предоставление права подписи приходных и расходных кассовых ордеров другим лицам помимо главного бухгалтера и руководителя предприятия, не отраженное в распоряжениях ру-ководителя предприятия;

* формальное проведение ревизии кассы при смене (увольнении) кассиров;

* отсутствие в штате кассира и возложение этих функций на счетного работника без письменного распоряжения руково-дителя предприятия;

* отсутствие договоров с кассиром о полной материальной ответственности;

* отсутствие у кассира навыков подготовки к ревизии кас-сы, свидетельствующих о том, что такая процедура является для него обычной.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и кассиров, поэтому аудитор должен опросить каж-дого из ответственных лиц. Вопросник аудитора составляется таким образом, что в большинстве случаев ответ не надо вписы-вать, так как аудитор отмечает в вопроснике полученный ответ, номер процедуры и номер предварительного вывода. Вопросник построен по принципу блок-схемы: если нет необходимости за-давать какой-либо вопрос, номер следующего вопроса указан в графе «Номер следующего вопроса».

Вопросник аудитора составляется в трех экземп-лярах, на каждом из них проставляются должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа.

Результаты опроса ответственных лиц могут не совпадать: кассир может не знать, имеется ли на предприятии приказ о внезапных ревизиях кассы, руководитель предприятия -- о не-обходимости заключать договор о полной материальной ответ-ственности с кассиром. Несовпадения в ответах на поставлен-ные аудитором вопросы могут также свидетельствовать о слабых сторонах внутреннего контроля.

Ответы на вопросы могут быть типа «должен (должны) быть», т.е. отвечающий может быть не уверен в своем ответе, в этом случае ответ на поставленный вопрос аудитору приходится находить самому или опрашивать других сотрудников предпри-ятия.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.