Рефераты. Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питания

В порядке раскрытия информации, отраженной в строке «Итого», по отдельным строкам показывается движение производственных и непроизводственных основных средств.

К производственным основным средствам относятся объекты, ис-пользование которых направлено на систематическое получение при-были как основной цели деятельности, то есть использование в про-цессе производства промышленной продукции, в строительстве, сель-ском хозяйстве, торговле и общественном питании, заготовке сельс-кохозяйственной продукции и осуществление других аналогичных видов деятельности.

В виде справки к разделу «Амортизируемое имущество» приводят-ся данные по изменению стоимости основных средств, а также о ба-лансовой стоимости имущества, переданного в залог, и имущества, по которому амортизация не начисляется или начисление временно приостановлено.

В разделе «Движение средств финансирования долгосрочных ин-вестиций и финансовых вложений» отражаются наличие собственных и привлеченных средств у организации и их использование на цели капитальных и других долгосрочных финансовых вложений (п. 125 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № бОн).

В графе 3 «Остаток на начало года» отражаются неиспользованные собственные и привлеченные средства (то есть сумма средств, имев-шихся (начисленных) в предыдущем году и не учтенных (не направ-ленных) в качестве финансового обеспечения капитальных и других долгосрочных финансовых вложений в предыдущем отчетном году).

В графе 4 «Начислено (образовано)» отражается прибыль, остаю-щаяся в распоряжении организации и направляемая в качестве фи-нансового обеспечения капитальных и других долгосрочных финан-совых вложений; заемные средства, полученные от других организа-ций; поступившие бюджетные ассигнования, ассигнования из вне-бюджетных фондов, средства, поступившие в порядке долевого учас-тия в строительстве, и т.п.

В графе 5 «Использовано» отражаются данные по учету источни-ков собственных и привлеченных средств с учетом фактически про-изведенных в отчетном периоде затрат и вложений по дебету счетов Об «Долгосрочные финансовые вложения», 07 «Оборудование к уста-новке», 08 «Капитальные вложения» (как по основным, так и нема» териальным активам) и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчика-ми» (в части авансов, перечисленных организацией строительным и другим организациям на покрытие их затрат по строительству объек-тов). При этом следует иметь в виду, что при определении размера и видов источников для дальнейшего осуществления процесса долго-срочных вложений (графа 6) в первую очередь в качестве покрытия капитальных вложений считаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, а на приобретение не-материальных активов - их амортизация. При распределении источ-ников с учетом фактически произведенных затрат необходимо иметь в виду ранее учтенный источник покрытия в части, относящейся к стоимости оборудования, требующего монтажа и числящегося по состоянию на 1 января отчетного периода на счете 07 «Оборудова-ние к установке», и других затрат.

Суммы, отражаемые в графе 6, определяются сложением данных, отраженных по графам 3 и 4, за минусом данных в графе 5. Итоговая сумма по графе 5 должна быть равна или меньше суммы граф 3 и 4.

Обратите внимание: данные в графе 5 по строкам 411, 421, 422 и др. раздела «Движение средств финансирования долгосрочных ин-вестиций и финансовых вложений», как правило, должны быть мень-ше данных, приведенных в графе б соответствующих строк раздела I формы № 3 «Отчет о движении капитала».

В порядке справки к разделу «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» отражается сто-имость незавершенного строительства на начало и конец отчетного периода.

В разделе «Финансовые вложения» расшифровывается состав дол-госрочных и краткосрочных финансовых вложений организации в рос-сийской и иностранных валютах, учитываемых на счетах 06 «Долго-срочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочные финансовые вложения» (п. 127 Методических рекомендаций, утвержденных При-казом № 60н).

В разделе «Расходы по обычным видам деятельности» приводятся данные о затратах организации по их элементам, учтенные в соответ-ствии с требованиями Положения о составе затрат (п. 128 Методичес-ких рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н).

Данные приводятся в целом по организации (по всем видам дея-тельности) без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяй-ственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изде-лий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд соб-ственного производства, обслуживающих хозяйств и др. Приравнива-ются к данному обороту затраты по браку, при простоях, возмещае-мые виновными лицами (юридическими и физическими), расходы, списанные в установленном порядке на финансовые результаты и соб-ственные источники организации.

В разделе «Социальные показатели» отражаются отдельные соци-альные показатели деятельности организации, образование и исполь-зование сумм взносов на государственное социальное страхование, в Государственный фонд занятости населения Российской Федера-ции, на медицинское страхование.(1-3,5,7,8,9,11)

1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Организация и методика аудиторской деятельности в России формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практи-ке. До недавнего времени из-за отсутствия четкого правового ре-гулирования аудиторской деятельности она отождествлялась в об-щественном сознании с ведомственными видами контроля финан-сово-хозяйственной деятельности, что усложняло становление рыночных отношений в стране. Поэтому в законодательном по-рядке должны быть определены принципиальные границы госу-дарственного регулирования и саморегулирования аудиторской де-ятельностью. Естественно, что государственное регулирование будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти, обладающими сетью региональных отделений и рабочим аппаратом. Учет мнения профессионалов в процессе осуществле-ния мер государственного регулирования может обеспечиваться экспертным советом на федеральном уровне, обладающим правом «вето» на решение федерального органа. В соответствии с приня-той концепцией нормативного регулирования аудита в России по-строена трехуровневая система его регламентации.

Верхним уровнем является Федеральный закон «Об аудитор-ской деятельности». Закон «Об аудиторской деятельности» от-носится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это закон прямого действия, оп-ределяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как ее необходимого и равноправного элемен-ты. Для России это особенно важно, так как исторически государственный контроль превалировал в стране над другими вида-ми контроля.

Второй уровень системы нормативного регулирования пред-ставлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

* федеральные -- обязательные для всех участников аудитор-ской деятельности;

* стандарты, принятые профессиональными аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их чле-нов. Они не могут понижать требования федеральных пра-вил (стандартов).

Основное назначение документов этого уровня состоит в ус-тановлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организа-ций, а также учитываться в арбитражном процессе.

В последние годы идет интенсивная разработка и принятие правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Разработка аудиторских правил (стандартов) до принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности» осуществлялась под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Россий-ской Федерации. Комиссией совместно с ЦАЛАК Министерства финансов и Центрального банка созданы рабочие группы по под-готовке проектов правил (стандартов) аудиторской деятельнос-ти. В группы вошли крупные российские ученые в области бух-галтерского учета и аудита, а также практикующие аудиторы. В связи с требованиями норм ФЗ «Об аудиторской деятельнос-ти» федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перечень необходимых правил (стандартов) в России опре-делен в соответствии с рекомендациями Комитета международ-ной аудиторской практики Международной федерации бухгал-теров. Предусмотрено к разработке более 30 стандартов, кото-рые подразделяются на три группы:

* общие правила (стандарты);

* правила (стандарты) проведения аудиторской проверки;

* правила (стандарты) составления отчета.

Принята примерная структура всех стандартов. Она включа-ет разделы: общие положения; основные понятия; сущность стан-дарта; практические приложения.

Из планируемых к разработке стандартов были разработа-ны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 38 правил (стандартов) ауди-та, которые использовались в аудиторской деятельности, что позволило повысить качество аудиторских проверок.

Эти правила (стандарты) содержат основные принципы про-ведения аудиторской проверки и составления аудиторского зак-лючения. С их помощью аудиторы могли выбрать как необходи-мые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесо-образную методику. Стандарты аудита определяют также кри-терии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки.

Приведем перечень этих правил (стандартов):

1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согла-сии на проведение аудита (25.12.1996 г.).

2. Планирование аудита (25.12.1996 г.).

3. Аудиторские доказательства (25.12.1996 г.).

4. Использование работы эксперта (25.12.1996 г.).

5. Аудиторская выборка (25.12.1996 г.).

6. Документирование аудита (25.12.1996 г.).

7. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерс-кой отчетности (25.12.1996 г.).

8. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внут-реннего контроля в ходе аудита (25.12.1996 г.).

9. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представ-ления бухгалтерской отчетности (25.1-2.1996 г.).

10. Письменная информация аудитора руководству эконо-мического субъекта по результатам проведения аудита (25.12.1996 г.).

11. Порядок составления аудиторского заключения о бухгал-терской отчетности (09.02.1996 г.).

12. Аналитические процедуры (22.01.1996 г.).

13. Существенность и аудиторский риск (22.01.1998 г.).

14. Образование аудитора (22.01.1998 г.).

15. Внутрифирменный контроль качества аудита (15.07.1998 г.).

16. Разъяснения, представляемые руководством проверяемо-го экономического субъекта (15.07.1998 г.).

17. Проверка соблюдения нормативных актов при проведе-нии аудита (15.07.1998 г.).

18. Применимость допущения непрерывности деятельности (15.07.1998 г.).

19. Первичный аудит начальных и сравнительных показате-лей бухгалтерской отчетности (15.07.1998 г.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.