Рефераты. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия

Таблица 1.5. Коэффициенты ликвидности предприятия

Показатели

Формула

Нормативное ограничение

На начало 2009 г.

На конец 2009 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Стр. 250+260

Стр.610+620+ 630+650+660

?0,2

0,15

0,002

Коэффициент текущей ликвидности

Стр. 290-220-230

Стр. 610+620+ +630+650+660

От 1 до 2

1,15

0,284

Коэффициент критической ликвидности

Стр.290-210-220-230

Стр. 610+620+630+ 650+660

?1

1,15

0,221

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает возможность погашения текущих обязательств за счет ликвидных активов. В нашем случае данный показатель имеет тенденцию к снижению и не соответствует нормативному значению. Коэффициент текущей ликвидности - реальный измеритель уровня платежеспособности. Он показывает платежные возможности организации, оцениваемые при условии не только своевременности расчетов с дебиторами и кредиторами, но и продажи прочих элементов материальных оборотных средств, т.е. мобилизовав все возможные средства. В нашем случае показатель к началу года оптимален, а к концу снизился. Коэффициент критической (промежуточной) ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшее время при условии полного погашения дебиторской задолженности и тоже ниже рекомендуемого значения. Данный показатель за год ухудшил свои позиции.

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от продажи продукции и чистой прибыли. Основные показатели приведены в табл. 1.6.

Таблица 1.6. Показатели рентабельности организации

Показатели

2008 г.

2009 г.

Отклонение

1

2

3

4

1. Прибыль от продаж, тыс.руб. (стр. 050)

9

4

5

2. Себестоимость, С, тыс.руб. (стр. 020)

(260)

(57)

203

3. Чистая прибыль, тыс.руб. (стр. 190)

5

1

4

4. Выручка от реализации, тыс.руб. (стр. 010)

300

71

229

5. Валовая прибыль, тыс.руб. (стр. 029)

40

14

-26

6. Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % (050 / 010)*100%

3

5,63

2,63

7. Рентабельность внеоборотных активов по прибыли от продаж, %

4

387,32

383,32

Прибыль от продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 5 тыс. руб.. Чистая прибыль уменьшилась на 4 тыс. руб. Рентабельность продаж по прибыли от продаж увеличилась на 2,63 %. Рентабельность внеоборотных активов по прибыли от продаж значительно возрасла на 383,32 %. Анализируя данные табл. 1.6, можно сказать, что в целом за год основные показатели ухудшились.

В общих чертах о предприятии ООО «ИФК - ОЙЛ» можно сказать, что его баланс не является ликвидным. Большая зависимость от привлеченных заемных средств, их рост и незначительный рост собственного капитала свидетельствует об уменьшении финансовой устойчивости предприятия.

Глава 2. Теоретические аспекты составления финансовой отчетности

2.1 Экономическая природа, цели и виды бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации

В настоящее время наличие достоверной информации о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта является важнейшим условием успешной деятельности любого хозяйствующего субъекта. Согласно принципу непрерывности деятельности организации, организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем. Однако для целей анализа, контроля, принятия решений, а также налогообложения необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Эта необходимость приводит к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями.

В реальных условиях (как правило, в коммерческих организациях) функционирует единая система бухгалтерского учета, сочетающая в себе функции управленческого, финансового и налогового учета. Разделение на сферы происходит лишь при формировании выходной информации. Структура отчётности, формируемой в настоящее время на коммерческих предприятиях России, представлена на рис. 2.1.

Из рис. 2.1 видно, что отчетность подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Одним из важнейших элементов внешней отчетности является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную отчетную дату, финансовые результаты ее деятельности и изменения в ее финансовом положении за отчетный период.

Рис.2.1. Структура отчетности, формируемой в коммерческой организации.

Показатели бухгалтерской отчётности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учётных данных, получаемых в результате специальных расчётов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учётом и отчётностью, которая состоит в том, что сводные учётные данные переходят в соответствующие формы отчётности в виде синтезированных итоговых показателей. Данные отчетности используются внешними пользователями. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Особая значимость бухгалтерской отчетности состоит в том, что это единственный информационный источник, который, во-первых, хорошо структурирован, во-вторых, по сути, унифицирован (с расширением значимости международных стандартов финансовой отчетности можно даже говорить об унификации в международном масштабе), в-третьих, является обязательным к регулярному появлению (в любой стране бухгалтерская отчетность обязательно составляется хотя бы раз в год) и, в четвертых, является общедоступным (по крайней мере, не полностью закрытым для пользователей).

Внешняя и внутренняя отчетность предприятий является информационной базой для проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности организации.

Составителями бухгалтерской отчетности являются юридические лица, которыми признаются коммерческие организации, имеющие «в собственности и хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом», «приобретающие от своего имени и осуществляющие имущественные и личные неимущественные права», а также «преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» [12, с. 48, 50].

Пользователи отчетности делятся на пользователей внутренней и внешней отчетности. Пользователями внутренней отчетности является руководство (администрация) хозяйствующего субъекта. Содержание, порядок формирования и способы предоставления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.

Одной из причин различия бухгалтерских (финансовых) отчетов разных стран является ориентация отчетности на различные группы внешних пользователей. Так, например, в Великобритании круг внешних потребителей отчетности ограничивается в основном акционерами и кредиторами. В Испании система бухгалтерского учета и отчетности предусматривает предоставление специального отчета, пользователи которого включают акционеров, кредиторов, служащих, правительство, а также конкурентов. В некоторых странах закон требует, чтобы бухгалтерские отчеты были подготовлены в соответствии с налоговым законодательством. В таких государствах (например, Германии) основным пользователем финансовой отчетности является налоговый орган.

В России группы заинтересованных внешних пользователей финансовой отчетности определены Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике. Заинтересованными пользователями внешней отчетности считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию. Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

В рыночной экономике целью отчетности является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным пользователям, заинтересованным в получении достоверных данных о финансовом положении и его изменениях, о результатах хозяйственной деятельности организации либо консолидированной группы предприятий, эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.

Обобщенная информация о деятельности организации используется различными заинтересованными пользователями для принятия определенных деловых решений. Исходя из интересов информационных потребностей пользователей бухгалтерской отчетности ее можно классифицировать по различным признакам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.