В этом же месяце были произведены расходы, не учитываемые в первоначальной стоимости офиса для целей налогового учета. Это начисление:ЕСН с заработной платы строительных рабочих; тарифа на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний; государственной пошлины за регистрацию прав собственности на построенный объект. Согласно пп. 1, 40 и 45 п. 1 ст. 264 НК РФ эти расходы признаются прочими, связанными с производством и (или) реализацией. Для целей бухгалтерского учета указанные расходы включаются в первоначальную стоимость, т.е. формируют сумму капитальных вложений. Таким образом, возникает налогооблагаемая временная разница, которая приведет к образованию отложенного налогового обязательства (ОНО): ОНО (по ЕСН) = 39 000 руб. * 24% = 9360 руб.
Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 9360 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по ЕСН.
ОНО (по тарифу) = 750 руб. * 24% = 180 руб.
Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 180 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по тарифу.
ОНО (по госпошлине) = 7500 руб. * 24% = 1800 руб.
Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 1800 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по госпошлине.
По мере начисления амортизации здания офиса в бухгалтерском учете ОНО должно списываться. В рассматриваемой ситуации построенное здание офиса вводилось в эксплуатацию 30 марта 2007 г. Таким образом, амортизация в бухгалтерском учете стала начисляться с 1 апреля 2007 г. В налоговом учете офис введен в эксплуатацию 28 февраля 2007 г., т.е. в момент подачи документов на государственную регистрацию. Таким образом, амортизация в налоговом учете начислялась с 1 марта 2007 г.
Март: Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 51 - 462 576,6 руб. - перечислен НДС со стоимости СМР, произведенных в феврале;
Дебет 01 - Кредит 08/3 - 2 677 370 руб. - поставлен на учет построенный объект по первоначальной стоимости;
Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19/1 - 462 576,6 руб. - сумма НДС, начисленного со стоимости СМР в феврале, предъявлена к вычету.
В рассматриваемой ситуации первоначальная стоимость офиса для целей налогового учета отличалась от первоначальной стоимости, сформированной по правилам бухгалтерского учета. Поэтому бухгалтером ООО «Мелон+» был составлен регистр формирования первоначальной стоимости склада готовой продукции (Приложение 7). Сумма амортизации составила:
Амес. = 2 630 120 руб. * 1 : 264 мес. = 9962,58 руб.
Этот расход имел место только в налоговом учете. В связи с этим возникла налогооблагаемая временная разница, которая привела к образованию отложенного налогового обязательства (ОНО):
ОНО = 9962,58 руб. * 24% = 2391 руб.
Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 2391 руб. - начислено отложенное налоговое обязательство.
По мере начисления амортизации в бухгалтерском учете ОНО подлежит списанию.
Апрель: Здание офиса начинало амортизироваться для целей бухгалтерского учета. Сумма амортизации составила:
Nа = 100% : 22 года = 4,55%;
Агод. = 2 677 370 руб. * 4,55% = 121 820,34 руб.;
Амес. = 121 820,34 руб. : 12 мес. = 10 151,7 руб.
Дебет 26 (44) - Кредит 02 - 10 151,7 - отражено начисление амортизации склада готовой продукции за месяц.
Одновременно списывались части отложенных налоговых обязательств, относящиеся к отчетному месяцу: по ЕСН; по тарифу на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний; по государственной пошлине; по амортизации для целей налогового учета.
ОНОмес. (по ЕСН) = 9360 руб. : 22 года : 12 мес. = 36 руб.
Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 36 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по ЕСН, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.
ОНОмес. (по тарифу) = 180 руб. : 22 года : 12 мес. = 1 руб.
Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 1 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по тарифу на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.
ОНОмес. (по госпошлине) = 1800 руб. : 22 года : 12 мес. = 7 руб.
Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 7 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по государственной пошлине, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.
ОНОмес. (по амортизации) = 2391 руб. : 22 года : 12 мес. = 9 руб.
Дебет 77 - Кредит 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - 9 руб. - списана часть отложенного налогового обязательства по амортизации для целей налогового учета, относящаяся к отчетному месяцу. Такая запись делается в течение срока полезного использования.
Таким образом, на рассмотренных выше примерах мы выяснили, что порядок ведения бухгалтерского и налогового учета вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+» соответствует современным требования законодательных и нормативных актов.
Заключение
Таким обрзаом, к внеоборотным активам относятся дорогостоящие средства труда, которые используются в нескольких производственных циклах и имеют срок использования более одного года. Вложения в нематериальные активы -- это вложения в средства, которые не имеют материальной формы и физических свойств, но могут использоваться в течение длительного времени и приносить доход предприятию. Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется на основе ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Вложения в основные средства -- это вложения в средства труда, связанные с производством продукции, выполнением работ и услуг, которые служат в течение длительного времени и имеют стоимость более 10 тыс. р. за единицу. Бухгалтерский учет основных средств ведется на основе ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Учет вложений в незавершенное строительство (затраты застройщика по возведению объектов строительства с начала строительства до ввода объектов в эксплуатацию) ведется согласно ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». Доходные вложения в материальные ценности представляет собой вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. Учет данного вида вложений во внеоборотные активы ведется на основе ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений».
К отложенным налоговым активам, как группе внеоборотных активов, относится часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Отложенный налог на прибыль - сумма, которая оказывает влияние на величину налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Основные аспекты учета освещены в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому могут быть открыты соответствующие субсчета.
Были рассмотрены основные проводки по бухгалтерским операциям по учету внеоборотных активов. Также в работе рассматривались формы бухгалтерской отчетности, в которых отражаются результаты вложений во внеоборотные активы на начало и конец отчетного периода.
В целях настоящей работы исследовался порядок учета вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+», основным видом деятельности которого является установка пластиковых окон, остекление балконов, монтаж входных и межкомнатных дверей. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов ООО «Мелон+» показал, что в динамике наблюдается уменьшение стоимости основных средств, увеличение незавершенного строительства за счет начала строительства здания под офис.
Для документирования операций с основными средствами в ООО «Мелон+» используются формы первичной документации по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Документы заполняются автоматизированным способом.
В исследовании были рассмотрены примеры учета выбытия и поступления основных средств, на основании чего были сделаны выводы о том, что порядок ведения бухгалтерского и налогового учета вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+» соответствует современным требования законодательных и нормативных актов. Учитываются не только нормы законов и кодексов, но и нормы писем и приказов Минфина России, включая нововведенные.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2007.
14. Внеоборотные активы. Бухгалтерский учет на основе нового Плана счетов 2001. / Иванова Н.М. и др., Карпов В.В. - Экономика и финансы, 2002.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8