Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.
Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению лишних затрат и т. д.
Показатели
1999 г.
1998 г.
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей)
3603,10
1923,46
Полная себестоимость реализованной продукции
3210,44
1844,86
Прибыль от реализации продукции
392,66
78,60
Прибыль отчетного периода
407,78
82,94
Налог на прибыль
130,48
26,90
Чистая прибыль
277,30
56,04
Состав балансовой прибыли
Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах 1998 г., тыс. руб.
Сумма, тыс. руб.
Структура, %
План
факт
Балансовая прибыль
100
370,0
226,5
78,6
94,77
96,29
218,14
Прибыль от прочей реализации
-
Внереализа-ционные результаты
4,34
5,23
15,12
3,71
8,4
Показатель
Условный показатель, рассчитанный в ценах 1998 г. на объем 1999 г.
Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки)
2001,72
3603,1
1888,49
113,23
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9