Основная производственная деятельность дистанции пути - характеризуется ее баллами - состоянием пути. Отступление от норм содержания пути по ширине колеи, уровню и в плане в зависимости от их величины и значимости для безопасности движения поездов разделяют на степени и оценивают в баллах. Отклонения по уровню величиной более 50 мм, толчки более четырех допусков и ширина колеи белее 1546 мм оцениваются 1000 баллами. Состояние пути на каждом километре определяют по сумме баллов. Отличным состоянием пути считается тогда, когда по показаниям вагона - путеизмерителя сумма баллов в зависимости от типа рельсов и рода балласта не превышает значений, указанных в таблице 2.2 и хорошим - когда сумма баллов не превышает значений, указанных в таблице 2.3.
Таблица 2.2. - Сумма баллов отличного состояния пути
Тип рельсов
Род балласта
щебень, гравий
крупно- и среднезернистый песок
мелкозернистый песок
Р50 и тяжелее
Р43 и более тяжелые
1а и близкие к ним
0-15
0-20
0-25
0-30
При этом в пути не должно быть: дефектных рельсов, негодных шпал двух и более подряд, признаков угона пути, отступлений в размерах балластной призмы от установленных норм и ее состоянии, отступлений от норм и допусков в содержании стрелочных переводов, нарушений норм состояния рельсовых стыков и узлов прикрепления рельсов, рельсовых соединений, отрясенных шпал и выплесков, не спланированных обочин, неочищенных кюветов, лотков и других водоотводов, неисправностей переездов и их обустройств, нарушений содержания путевых и сигнальных знаков, а также порядка хранения материалов верхнего строения.
Удовлетворительным - состоянием пути считается в том случае, если по показаниям вагона - путеизмерителя сумма баллов на километре не более 250; путь с большей суммой баллов считается неудовлетворительным.
Таблица 2.3. - Сумма баллов хорошего состояния пути
крупнозернистый песок
16-30
21-40
26-50
Качественная оценка выполнения объема работ по безопасности движенияв за 12 месяцев 2006 года Барнаульской дистанции пути приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4. - Сумма баллов хорошего состояния пути
№п/п
Показатели
12 мес 07 г.
12 мес 2008 г.
отклонение,%
план
отчет
к плану
отч.2007г.
1.
Состояние пути в баллах
30
27
25
107,0
116,7
2.
Неудовлетворительные
километры
9
14
5
3.
Неисправности III,IY
степеней
45
39
-6
План балловой оценки состояния пути выполнен на 116,7 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года балловое состояние пути улучшилось на 5 баллов. Допущено 14 неудовлетворительных километров, что выше уровня 2007 года в 1,6 раза. Неисправностей III,IY степеней допущено 39 мест, что ниже уровня прошлого года в 1,8.
Произведя анализ качественных показателей ПЧ, можно сделать вывод, что состояние пути удовлетворительное.
Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы, т.е. оборотные средства. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необходимой предпосылкой для нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
В целом дистанция пути располагает материально технической базой и необходимым штатом работников для выполнения поставленных перед ней задач. Сложившаяся на данный момент экономическая ситуация, а именно: падение объема производства, банкротство и ликвидация многих предприятий, несовершенство налоговой системы, невысокий уровень заработной платы, не может не влиять на производственно - хозяйственную деятельность предприятия.
На железных дорогах, в хозяйственных ресурсах высока доля внеоборотных активов, особенно основных средств, добавочный капитал является существенной частью собственного капитала. Его образование обусловлено двумя причинами; переоценкой внеоборотных активов и безвозмездным получением имущества от других предприятий.
Внеоборотные активы переоцениваются по постановлению правительства с целью приведения их в соответствие с уровнем действующих рыночных цен, исходя из которых возможно образование резерва денежных средств для воспроизводства указанных активов. Это относится в первую очередь к основным средствам. Под воздействием инфляции и других причин их первоначальная стоимость в результате переоценки увеличивается, одновременно возрастает и сумма износа. Величина прироста первоначальной стоимости и сумма прироста износа основных средств заносятся на счета добавочного капитала, где и выявляется результат.
Финансовые результаты производственно - хозяйственной деятельности предприятия выражаются прибылью или убытками, которые определяются как разность между полученными доходами и расходами. Основные показатели финансовой деятельности Барнаульской дистанции пути приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. - Основные показатели финансовой деятельности предприятия за 2007и 2008 годы (тыс.р.)
Наименование
Отчет 2007г.
2008 год
Процент к
плану
2007 году
Доходы всего
в том числе:
-доходы от ПВД
-операцинные доходы
-внереализационные доходы
84389
96
80766
3527
151955
148
147022
4785
152290
173
147386
4731
100,2
116,9
98,9
180,5
180,2
182,5
134,1
Расходы всего
-расходы от перевозок
от ПВД
-операционные расходы
-внереализационные расходы
282206
141734
60
140318
154
304335
152530
83
151640
165
306570
154429
75
151897
169
100,7
101,2
90,4
102,4
108,6
108,9
125
108,3
109,7
Прибыль (+),
убыток (-)
-197817
-152380
-154280
-
Анализируя финансовую деятельность предприятия можно отметить, что деятельность дистанции пути убыточна, так как основной вид деятельности - это текущее содержание пути, подсобно-вспомогательная деятельность не развита. Доходы в 2008 году в сравнении с 2007 годом возросли на 81%, но вместе с ними возросли и расходы на 9%.
В связи с тем, что юридическим лицом является ОАО «Российские железные дороги» и Барнаульская дистанция пути, являясь структурным подразделением, имеет незаконченный баланс, финансовый результат формируется в Управлении дороги. Поэтому такие показатели, характеризующие доходность дистанции, как рентабельность оборотных активов, рентабельность имущества, собственного капитала мы проанализировать не можем.
Для анализа эксплуатационных расходов, уменьшение которых повлияло на финансовый результат, рассмотрим изменение всей суммы расходов и каждого ее элемента (см. таблицу 2.5)
Таблица 2.6. - Структура эксплуатационных расходов дистанции пути по элементам затрат (млн.р.)
Элементы затрат
Отчет
2007г.
Проц.к итогу
Темп роста
проц.к итогу.
проц.к итогу
Заработная плата
Отчисления на социальные нужды
Материалы
Топливо
Электроэнергия
Прочие материальные
Амортизация основных средств
Ремонтный фонд
Прочие
21224
7828
7592
1781
544
1896
91616
7398
1795
14,98
5,53
5,36
1,26
0,38
1,34
64,67
5,22
26337
9603
9161
1830
660
2696
87403
11429
3328
17,28
6,3
6,01
1,2
0,43
1,77
57,33
7,5
2,18
27444
9579
14944
1762
758
3414
81803
11461
3189
17,78
6,21
9,68
1,14
0,49
2,21
52,99
7,43
2,07
+6220
+1751
+7352
-19
+214
+1518
-9813
+4063
+1394
Всего
141674
100
152447
154354
+12680
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9