Рефераты. Анализ эффективности использования основных средств предприятия

Основная производственная деятельность дистанции пути - характеризуется ее баллами - состоянием пути. Отступление от норм содержания пути по ширине колеи, уровню и в плане в зависимости от их величины и значимости для безопасности движения поездов разделяют на степени и оценивают в баллах. Отклонения по уровню величиной более 50 мм, толчки более четырех допусков и ширина колеи белее 1546 мм оцениваются 1000 баллами. Состояние пути на каждом километре определяют по сумме баллов. Отличным состоянием пути считается тогда, когда по показаниям вагона - путеизмерителя сумма баллов в зависимости от типа рельсов и рода балласта не превышает значений, указанных в таблице 2.2 и хорошим - когда сумма баллов не превышает значений, указанных в таблице 2.3.

Таблица 2.2. - Сумма баллов отличного состояния пути

Тип рельсов

Род балласта

щебень, гравий

крупно- и среднезернистый песок

мелкозернистый песок

Р50 и тяжелее

Р43 и более тяжелые

1а и близкие к ним

0-15

0-15

0-20

0-15

0-20

0-25

0-20

0-25

0-30

При этом в пути не должно быть: дефектных рельсов, негодных шпал двух и более подряд, признаков угона пути, отступлений в размерах балластной призмы от установленных норм и ее состоянии, отступлений от норм и допусков в содержании стрелочных переводов, нарушений норм состояния рельсовых стыков и узлов прикрепления рельсов, рельсовых соединений, отрясенных шпал и выплесков, не спланированных обочин, неочищенных кюветов, лотков и других водоотводов, неисправностей переездов и их обустройств, нарушений содержания путевых и сигнальных знаков, а также порядка хранения материалов верхнего строения.

Удовлетворительным - состоянием пути считается в том случае, если по показаниям вагона - путеизмерителя сумма баллов на километре не более 250; путь с большей суммой баллов считается неудовлетворительным.

Таблица 2.3. - Сумма баллов хорошего состояния пути

Тип рельсов

Род балласта

щебень, гравий

крупнозернистый песок

мелкозернистый песок

Р50 и тяжелее

Р43 и более тяжелые

16-30

16-30

16-30

21-40

21-40

26-50

Качественная оценка выполнения объема работ по безопасности движенияв за 12 месяцев 2006 года Барнаульской дистанции пути приведена в таблице 2.4.

Таблица 2.4. - Сумма баллов хорошего состояния пути

№п/п

Показатели

12 мес 07 г.

12 мес 2008 г.

отклонение,%

план

отчет

к плану

отч.2007г.

1.

Состояние пути в баллах

30

27

25

107,0

116,7

2.

Неудовлетворительные

километры

9

14

5

3.

Неисправности III,IY

степеней

45

39

-6

План балловой оценки состояния пути выполнен на 116,7 %. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года балловое состояние пути улучшилось на 5 баллов. Допущено 14 неудовлетворительных километров, что выше уровня 2007 года в 1,6 раза. Неисправностей III,IY степеней допущено 39 мест, что ниже уровня прошлого года в 1,8.

Произведя анализ качественных показателей ПЧ, можно сделать вывод, что состояние пути удовлетворительное.

Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы, т.е. оборотные средства. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необходимой предпосылкой для нормального функционирования в условиях рыночной экономики.

В целом дистанция пути располагает материально технической базой и необходимым штатом работников для выполнения поставленных перед ней задач. Сложившаяся на данный момент экономическая ситуация, а именно: падение объема производства, банкротство и ликвидация многих предприятий, несовершенство налоговой системы, невысокий уровень заработной платы, не может не влиять на производственно - хозяйственную деятельность предприятия.

На железных дорогах, в хозяйственных ресурсах высока доля внеоборотных активов, особенно основных средств, добавочный капитал является существенной частью собственного капитала. Его образование обусловлено двумя причинами; переоценкой внеоборотных активов и безвозмездным получением имущества от других предприятий.

Внеоборотные активы переоцениваются по постановлению правительства с целью приведения их в соответствие с уровнем действующих рыночных цен, исходя из которых возможно образование резерва денежных средств для воспроизводства указанных активов. Это относится в первую очередь к основным средствам. Под воздействием инфляции и других причин их первоначальная стоимость в результате переоценки увеличивается, одновременно возрастает и сумма износа. Величина прироста первоначальной стоимости и сумма прироста износа основных средств заносятся на счета добавочного капитала, где и выявляется результат.

Финансовые результаты производственно - хозяйственной деятельности предприятия выражаются прибылью или убытками, которые определяются как разность между полученными доходами и расходами. Основные показатели финансовой деятельности Барнаульской дистанции пути приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5. - Основные показатели финансовой деятельности предприятия за 2007и 2008 годы (тыс.р.)

Наименование

Отчет 2007г.

2008 год

Процент к

план

отчет

плану

2007 году

Доходы всего

в том числе:

-доходы от ПВД

-операцинные доходы

-внереализационные доходы

84389

96

80766

3527

151955

148

147022

4785

152290

173

147386

4731

100,2

116,9

100,2

98,9

180,5

180,2

182,5

134,1

Расходы всего

в том числе:

-расходы от перевозок

от ПВД

-операционные расходы

-внереализационные расходы

282206

141734

60

140318

154

304335

152530

83

151640

165

306570

154429

75

151897

169

100,7

101,2

90,4

100,2

102,4

108,6

108,9

125

108,3

109,7

Прибыль (+),

убыток (-)

-197817

-152380

-154280

-

-

Анализируя финансовую деятельность предприятия можно отметить, что деятельность дистанции пути убыточна, так как основной вид деятельности - это текущее содержание пути, подсобно-вспомогательная деятельность не развита. Доходы в 2008 году в сравнении с 2007 годом возросли на 81%, но вместе с ними возросли и расходы на 9%.

В связи с тем, что юридическим лицом является ОАО «Российские железные дороги» и Барнаульская дистанция пути, являясь структурным подразделением, имеет незаконченный баланс, финансовый результат формируется в Управлении дороги. Поэтому такие показатели, характеризующие доходность дистанции, как рентабельность оборотных активов, рентабельность имущества, собственного капитала мы проанализировать не можем.

Для анализа эксплуатационных расходов, уменьшение которых повлияло на финансовый результат, рассмотрим изменение всей суммы расходов и каждого ее элемента (см. таблицу 2.5)

Таблица 2.6. - Структура эксплуатационных расходов дистанции пути по элементам затрат (млн.р.)

Элементы затрат

Отчет

2007г.

Проц.к итогу

2008 год

Темп роста

план

проц.к итогу.

отчет

проц.к итогу

Заработная плата

Отчисления на социальные нужды

Материалы

Топливо

Электроэнергия

Прочие материальные

Амортизация основных средств

Ремонтный фонд

Прочие

21224

7828

7592

1781

544

1896

91616

7398

1795

14,98

5,53

5,36

1,26

0,38

1,34

64,67

5,22

1,26

26337

9603

9161

1830

660

2696

87403

11429

3328

17,28

6,3

6,01

1,2

0,43

1,77

57,33

7,5

2,18

27444

9579

14944

1762

758

3414

81803

11461

3189

17,78

6,21

9,68

1,14

0,49

2,21

52,99

7,43

2,07

+6220

+1751

+7352

-19

+214

+1518

-9813

+4063

+1394

Всего

141674

100

152447

100

154354

100

+12680

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.