Рефераты. техника p>49. Нагрузочная характеристика карбюраторного двигателя. Системы карбюратора обеспечивающие необходимый вид нагрузочной характеристики.
Делают по ГОСТу 14846-81. Нагрузочные характеристики определяют при постоянной частоте вращения, включенном зажигании и подаче топлива при изменении дросселя от полного до соответствующего холостому ходу. После определения нагрузочных характеристик должны быть выявлены точки, соответствующие минимальным удельным расходам топлива. Так как автомобильный двигатель работает в широком диапазоне частот вращения, то для выявления его топливной экономичности снимается несколько нагрузочных характеристик при различных значениях частоты вращения коленчатого вала.
Для определения нагрузочных характеристик двигателя его нагрузку при испытаниях изменяют с помощью тормозной установки, а для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала изменяют степень открытия дроссельной заслонки карбюратора. Для компенсации загрязняющего действия остаточных газов с прикрытие дросселя и достижения устойчивого протекания сгорания в карбюраторе за счет дополнительных жиклеров обеспечивается автоматическое обогащение смеси. Также можно устанавливать экономайзеры.

50.Стабилизация управляемых колес. Типы подвесок управляемых колес.
Устойчивость прямолинейного движения автомобиля существенно зависит от способности управляемых колес сохранять нейтральное положение под воздействием внешних сил, стремящихся отклонить их от этого положения, конструкция должна обеспечить свойство управляемых колес возвращаться в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля без помощи водителя. Свойство колес само устанавливаться называют стабилизацией управляемых колес, которое достигается установкой шкворней и колес с наклоном. Поперечный наклон шкворней вызывает подъем автомобиля при повороте колеса вокруг оси, что вытекает из кинематики соединительного устройства шкворня с осью. Следовательно будучи выведенным из нейтрального положения, колесо будет стремиться занять исходное положение под действием находящейся на его части веса автомобиля. Эта же вертикальная нагрузка будет удерживать его от самопроизвольного выхода из нейтрального положения.
На стабилизацию влияет и схождение- развал колес.

51. Регулировочные характеристики ДВС по составу горючей смеси. Элементы конструкции систем питания, определяющие протекание регулировочных характеристик.
Соотношение между топливом и воздухом в горючей смеси существенно влияет на протекание рабочего процесса, динамические и температурные показатели рабочего цикла, токсичность и износостойкость двигателя. При сгорании горючей смеси разных составов изменяется скорость и продолжительность сгорания; тепловыделение; число молекул характеризуемого коэффициентом молекулярного изменения; теплоемкость продуктов сгорания. При этом соответственно изменяются максимальные температуры и давления цикла. Для определения зависимости мощности, топливной экономичности и др. - характеристики по составу смеси. Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси - это зависимость эффективных мощностей и удельного расхода топлива а так же других показателей от состава смеси, характеризуемого коэффициентами избытка воздуха или избытка топлива при постоянной частоте вращения коленчатого вала и постоянном открытии дроссельной заслонки карбюратора. Желаемое изменение состава горючей смеси достигается путем регулирования количества подаваемого топлива или воздуха. В первом случае это достигается сменой жиклеров или установки иглы для регулирования сечения. Во втором случае регулируется подача воздуха при впуске в карбюратор. Регулировочная характеристика дизеля по составу смеси - это зависимость часового и удельного расходов топлива и др. Показателей от нагрузки при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При снятии характеристики, ограничитель хода рейки топливного насоса убирают. Цель снятия характеристики - определение оптимального положения ограничителя хода рейки. Состав смеси для каждого режима выбирают перемещением рейки топливного насоса высокого давления. При изменении состава смеси для поддержания постоянной частоты - тормозная установка.

52. Кинематика поворота гусеничных машин. Механизмы поворота гусеничных машин.
Поворот гусеничного трактора осуществляется рассогласованием скоростей гусениц, одной из которых (забегающей) придают более высокую скорость по сравнению с другой (отстающей). Движение трактора на повороте можно рассматривать как вращательное в плоскости дороги или поля вокруг мгновенного центра О. При этом каждая гусеница по мере перемещения по дуге радиусом R1 и R2 поворачивается на некий угол вокруг своего центра поворота. Возможны 3 варианта движения трактора на повороте в сравнении с режимом прямолинейного движения : скорость точки геометрического центра трактора снижается , скорость сохраняется и возрастает. Тот или иной скоростной режим поворота определяется типом механизма поворота. Например простой дифференциал используемый в качестве механизма поворота сохраняет скорость поворота равный скорости до оного, увеличивая скорость первой гусеницы и уменьшая в пропорции второй. Планетарные механизмы и бортовые фрикционные обладают одинаковой характеристикой : они сохраняют скорость забегающей гусеницы. Как результат уменьшается скорость второй гусеницы.
Итог- общая скорость уменьшается.

53.Зависимость углов опережения зажигания и впрыска топлива от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Устройства обеспечивающие автоматическое изменение углов.

54. Проходимость тракторов и автомобилей. Параметры проходимости. Влияние конструкции ходовой части на проходимость.
Под проходимостью автомобилей понимается их способность к движению по плохим дорогам и бездорожью. Для с.х. машин это очень важно. По проходимости авто делятся на 3 группы : обычной, повышенной и высокой проходимости. Помимо компоновки (формулы колес в том числе), на проходимость оказывают влияние конструктивные особенности отдельных его узлов и наличие тех или иных приспособлений для повышения проходимости; немаловажное значение имеет и мастерство вождения. Улучшение проходимости может быть достигнуто 1) Улучшение динамических качеств - повышение удельной мощности, увеличение максимального передаточного числа, применение более совершенных трансмиссий. 2) Уменьшение удельных сопротивлений на поверхность пути и снижение сопротивления качению (шины разного профиля, давление, колеи). 3) Приспособлением конструкции авто для движения по неровным дорогам.

55. Процесс расширения. Параметры процесса расширения. Особенности конструкции уплотняющей части поршней.
В процессе расширения теплота сгоревшего топлива преобразуется в механическую работу Процесс расширения происходит при догорании топлива , сопровождается утечкой газов через не плотности между цилиндром и поршнем и отводом теплоты в окружающую среду. Поэтому он характеризуется политропным изменением параметров газа. В конце процесса расширения у карбюраторных двигателей давление Р=0,3..0,4Мпа и температура
Т=1200..1500К, а у дизелей 0,2..0,3Мпа, 900..1200К. Уплотняющая часть поршня - поршневые кольца. Они: компрессионные и маслостойкие.

56. Топливная экономичность автомобилей. Мероприятия повышающие топливную экономичность автомобилей.
Показатель топливной экономичности автомобиля - расход топлива, отнесенный или только к пройденному расстоянию, или к пройденному расстоянию с учетом массы перевезенного груза. В нашей стране расстояние в 100 км принято эталонным. Так как топливная экономичность зависит от скорости движения, то согласно стандарту необходимо измерять контрольный расход топлива на скорости 40..100 км/ч. Этот расход топлива указывают в технической документации. Топливную экономичность рассчитывают по формуле :
Qs=100·ge·Ne/(1000·(·V); ·(- плотность топлива. Основные факторы, определяющие топливную экономичность авто : аэродинамические свойства, сопротивление качению, потери энергии в двигателе и трансмиссии..

57.Процесс выпуска. Параметры процесса выпуска. Конструкция выпускных систем. Рациональное использование энергии отработавших газов.
У автотракторных двигателей для наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов выпускной клапан открывается за 40-70( до прихода поршня в НМТ и закрывается на 10-25( позже того, как поршень минует ВМТ. При опережении открытия выпускного клапана к моменту прихода поршня в НМТ значительная часть отработавших газов под действием собственного избыточного давления выходит из цилиндра с большой скоростью. Это уменьшает работу на выталкивание газов из цилиндра во время движения поршня от НМТ к
ВМТ. Запаздывание закрытия выпускного клапана дает возможность использовать для лучшей очистки цилиндров инерцию отработавших газов, имеющих большую скорость. Параметры : Р=0,11..0,12: Т=700..1100. У дизелей меньше.
Использование : турбо наддув, обогрев пр

58.Влияние дифференциала на проходимость колесных машин. Мероприятия, повышающие проходимость колесных и гусеничных машин.
Рассмотрим сначала межколесные дифференциалы, устанавливаемые на ведущих мостах ато и тракторов. Принципиальным их недостатком является отрицательное влияние на тяговые качества машины в тех случаях , когда колеса попадают в одинаковые условия сцепления с дорогой. Сейчас применяется принудительная и автоматическая блокировка дифференциала место дифференциалов между ведущими колесами устанавливается специальный механизмы с муфтами свободного хода. Их называют обгонными дифференциалами.
На прямолинейных дорогах, они ведут себя как заблокированный дифференциал, на поворотах , когда внешнее колесо начинает вращаться быстрей, полуось отключается, а колесо из ведущего превращается в ведомое - весь момент передается другому колесу.

59. Процесс сжатия. Параметры процесса сжатия. Конструктивные особенности двигателей, определяемые параметрами процесса сжатия.
Основное назначение процесса сжатия состоит в том, чтобы создать условия, способствующие возможно лучшему сгоранию горючей смеси. Процесс сжатия протекает в условиях непрерывного изменения температуры заряда и теплообмена между зарядом, стенками цилиндра и днищем поршня. В начале сжатия, при установившемся тепловом режиме двигателя, температура заряда ниже температуры стенок цилиндра и днища поршня, поэтому заряд подогревается пи соприкосновении с ними. Дальнейшее сжатие заряда приводит к повышению его температуры, в результате чего тепло передается от заряда к стенкам цилиндра и днищу поршня. Поэтому процесс сжатия характеризуется политропным изменением параметров заряда. В конце сжатия у карбюраторных двигателей давление 0.7..0.12 Мпа и температура 500..700К, а у дизелей
3.5..4 Мпа и 750..900К.

60.Слы действующие при торможении. Тормозные системы.
Торможение - это искусственно создаваемое сопротивление движению автомобиля или трактора. От эффективности торможения зависят два важных качества транспортного средства : безопасность и производительность.
Дифференциальное уравнение движения машины можно выразить из баланса сил, действующих при торможении : Pjт=Pт+Pi+Pf+Pw, где Pjт- сила инерции, возникающая при торможении; Pт - тормозная сила; Pf - коэффициент сопротивления качению; Pw - сопротивление воздуха;


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.