Кубанский Государственный Аграрный Университет
Кафедра статистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства».
Выполнила: студентка II курса экономического факультета группы ЭО-34
Матюшкина Е.М.
Проверила: Давыденко Н.Г.
Краснодар 2002 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ - 3 - 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. - 7 -
1.1. ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ (СОСТАВ ПРИБЫЛИ, ПОРЯДОК ЕЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ). - 7 -
1.2. Система показателей, характеризующих финансовый результат деятельности предприятия. - 11 - 2. Организационно-экономическая характеристика СПК «Краснодарский». - 16 - 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В СПК «КРАСНОДАРСКИЙ» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ - 20 -
3.1. Динамика показателей, характеризующих финансовые результаты -
20 - 3.2. Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации продукции. - 29 -
3.3. Влияние основных факторов на измение прибыли от реализации продукции растениеводства в спк «краснодарский» - 35 - 4. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА ПО ГРУППЕ ХОЗЯЙСТВ Г.КРАСНОДАРА И КОРЕНОВСКОГО РАЙОНА - 41 -
4.1. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК - 41 -
4.2. КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ
РЕАЛИЗАЦИИ - 44 - Выводы и предложения - 50 - ПРИЛОЖЕНИЯ - 52 -
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену – предприятию. Под предприятием следует понимать самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Другими словами, предприятие - это определенный производственно- технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики.
Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая:
V производственно-техническим единством;
V организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью и т.д.
«Фирма» и «предприятие» кардинально различные категории экономической науки, хотя в литературе они отождествляются. Фирма – организационно- экономическая, общественная, предпринимательская форма производства. В составе фирмы может быть одно или несколько предприятий. Фирма – основной агент рыночной системы любой современной страны.
Фирма – это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.
В развитой рыночной экономике фирмы многообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг: финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно- исследовательских.
В России фирмы могут создаваться с правом юридического лица и преследовать извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Это могут быть:
V хозяйственные товарищества и общества;
V производственные кооперативы;
V государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Под производством в современной экономической науке принято понимать любую деятельность членов общества по использованию естественных ресурсов. В естественные ресурсы включаются и ресурсы человека. Целью производственной деятельности является создание необходимых отдельному члену общества и обществу в целом материальных и нематериальных благ.
Затраты на производство и реализацию продукции называются издержками производства. С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затраченных материалов и услуг. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
На современном рынке на передний план выходит потребитель со своими потребностями, а производитель в условиях конкуренции, вынужден изучить спрос и предложение (конъюнктуру рынка), производить именно ту продукцию, которая нужна потребителю. А так как на рынке уже сложилась цена на данную продукцию, производитель стремится уложиться со своими затратами на эту продукцию в сумму, значительно меньше рыночной цены. Поэтому в условиях современной рыночной экономики выживает лишь тот, кто старается следовать этим принципам, наиболее четко и правильно определяет требования рынка, грамотно организовывает производство продукции, пользующейся спросом, обеспечивает высоким доход своих работников.
Цель курсовой работы: провести анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в СПК «Краснодарский» и по группе хозяйств г.Краснодара и Кореновского района.
В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
V изучить теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
V охарактеризовать организационно-экономические условия деятельности
СПК «Краснодарский»;
V провести анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства СПК «Краснодарский» на современном этапе;
V определить степень влияния факторов на изменение финансовых результатов от реализации продукции растениеводства различными методами по группе хозяйств г.Краснодара и Кореновского района.
Объектом исследования является СПК «Краснодарский» г.Краснодара, а также группа хозяйств г.Краснодара и Кореновского района.
При статистическом изучении основных закономерностей финансового состояния предприятий (организаций) широко используются следующие методы экономико-статистического анализа:
V монографический;
V сравнительный;
V аналитического выравнивания;
V цепных подстановок;
V индексный;
V аналитических группировок;
V корреляционно-регрессионный анализ (КРА);
V графический.
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ.
1 ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ (СОСТАВ ПРИБЫЛИ, ПОРЯДОК ЕЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ).
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Современные экономические дисциплины рассматривают прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Наряду с этим существует еще несколько определений прибыли:
1. прибыль – плата за услуги предпринимательской деятельности;
2. прибыль – плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;
3. прибыль – плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно- климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение и даже разорение фирмы.
Для фирмы большое значение имеет размер прибыли. Абсолютная величина прибыли безотносительно к обороту или величине активов фирмы ничего не говорит. Поэтому величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом.
Величина прибыли определяется как разница между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. разница между доходами и расходами:
Пр = ДВ – ПЗ, где
(1)
Пр – размер прибыли от реализации продукции;
ДВ – Размер денежной выручки от реализации продукции;
ПЗ – объем затрат на производство продукции.
Прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.
На предприятии могут сложиться следующие ситуации;
V если фактические затраты на производство и реализацию продукции оказались ниже цены, то производство продукции обеспечивает прибыль предприятия;
V если фактические затраты выше цены, то производство приносит убыток.
Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит название валовой прибыли (см. рисунок 1). Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Это связано с тем, что согласно Закону о налогообложении предприятий объектом налогообложения является также и валовая прибыль. При распределении прибыли в первую очередь производятся платежи в бюджет и внебюджетные фонды в виде различных налогов и сборов. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.
Различают следующие виды прибыли:
V бухгалтерская – часть дохода предприятия, которая остается от общей выручки после возмещения внешних издержек, т.е. платы за ресурсы поставщиков;
V экономическая (чистая) – то, что остается после вычитания из общего дохода предприятия всех издержек;
V балансовая – разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы.
Налог - это обязательные платежи, которые согласно законодательным актам в обязательном порядке подлежат уплате в установленные сроки и в определенных объемах. Основными налогами, взимаемыми с предприятий (организаций) в бюджет, являются: налог на прибыль (доход), налог на имущество, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, плата за пользование природными ресурсами, в том числе за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, земельный налог (плата за землю), экспортно-импортные таможенные пошлины, спецналог, подоходный налог, транспортный налог и прочие налоги.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - это отчисления в пенсионный фонд, фонд занятости населения, фонды социального и медицинского страхования, дорожный фонд. Кроме того, согласно установленным законодательным актам для предприятий (организаций) являются общеобязательными сборы и налоги, перечисляемые в бюджет районов, поселков и городов, в частности, сбор на право торговли, налог на рекламу, сбор на парковку автотранспорта, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т. д. Таким образом, налоги, сборы и страховые взносы, уплачиваемые предприятиями, обеспечивают наполнение доходной части федерального, муниципального и местного бюджетов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6