Рефераты. Виды многополосной продукции, их преимущества и недостатки

- Пустые полосы в серийных изданиях (книги, каталоги) нежелательны, а в некоторых случаях даже недопустимы (периодика). Вернее, сделать пустую полосу можно, но чем оправдать ее наличие? Она стоит денег (причем, как правило, столько же, сколько и заполненная), кроме того, ее наличие в журнале будет воспринято читателем как брак. Поэтому дополнять объем издания до ближайшего кратного числа пустыми полосами бессмысленно. Если же в издании образуется несколько пустых полос, то издатели ставят собственную рекламу, купоны на подписку и т. п. (в крайнем случае, традиционный лист "для заметок").

- Количество полос в издании всегда является четным числом. Нечетное число невозможно.

- Минимальное количество полос в тетради при клеевом бесшвейном скреплении (КБС) равно двум, а при шитье проволокой или нитками - четырем. При шитье нитками сильно отличающиеся по толщине тетради нежелательны.

Так, например, если весь блок собирают из 32-страничных тетрадей и к нему приходится добавлять одну 4-страничную тетрадь, то такой вариант нельзя считать удачным, поскольку от этого существенно пострадает прочность шитья и блок получится "рыхлым". В этом случае надо либо избавиться от четырех лишних полос, либо добавить хотя бы еще столько же.

Как правило, в серьезных типографиях существуют устоявшиеся технологические схемы производства изданий в зависимости от объема и формата, которые учитывают все вышеперечисленные параметры и возможности собственного оборудования. В этом случае вам, скорее всего, предложат воспользоваться одной из наиболее подходящих схем. Хотя есть предприятия, принимающие издания любого объема и формата, не считаясь с тем, насколько удастся оптимизировать производство данного заказа. В конечном итоге расходы все равно оплачивает клиент. Это одна из причин, почему в различных типографиях стоимость изготовления одного и того же издания может существенно отличаться.

Итак, после учета всех описанных выше требований можно приступать к подсчету количества полос. Для этого нужно сложить число полос в полных и дробных тетрадях, входящих в блок издания. О том, какие порой возникают сложности, - читайте далее. Поэтому не советуем самостоятельно, без участия технолога типографии, в которой планируется печать издания, браться за расчет количества полос.

Простые расчеты

Полиграфия - наука старая, и в ней много устоявшихся традиций. Если говорить про периодику, то число полос и формат таких изданий уже давно определены специалистами. Форматы изданий зависят от форматов листов бумаги (для листовой печати), ширины полотна и длины рубки (для рулонной печати). При этом, что характерно, понятие "журнал формата А4" не совсем точное.

На самом деле, изготавливать журнал формата А4 (210х297 мм) нетехнологично, а в некоторых случаях просто невозможно. Удобнее использовать формат "примерно А4", который немного короче и шире, напоминает американский формат Letter и находится в диапазоне от 215х285 до 220х290 мм.

При выборе числа полос следует руководствоваться простым правилом. Если число полос в издании кратно восьми, то оно, скорее всего, не вызовет проблем в производстве (до определенного, большого числа полос). В любом случае, число полос может быть кратно четырем. Но здесь, как и при любом четном количестве полос, много опасностей, поэтому лучше проконсультироваться с технологом типографии.

Так уж получилось, что площадь бумажного листа, на котором предполагается печатать издание, тратится на само издание не полностью. Часть бумаги идет на технологические нужды. На представленном рисунке показан лист бумаги (либо лист от листовой печатной машины, либо часть бумажного полотна после печати на рулонной машине и рубки) с расположенными на нем технологическими полями и элементами. Обратите внимание:

Рисунок 1.15 - Схема печатного листа с размещенными необходимыми дополнительными элементами: припусками, клапанами, шкалами и т. д.


- Область (поле) печати всегда меньше размеров печатного листа. Необходимо предусмотреть хотя бы 2-3 мм с каждой стороны листа бумаги. Крайне нежелательно, чтобы краска ложилась прямо под край листа или, что еще хуже, чтобы площадь печати была больше площади листа.

- В свою очередь площадь, на которой располагаются полосы издания с припуском на обрезку блока в процессе брошюровки, несколько меньше поля печати. В этом поле размещаются приводочные кресты, метки реза и фальцовки. Иногда они могут быть полностью "спрятаны" в поле обрезки блока, но обычно они туда "не умещаются". Таким образом, поле полос издания меньше поля печати на 2-5 мм.

- Припуски на обрезку блока еще больше уменьшают полезную площадь листа. На это обычно уходит по 4-5 мм с трех сторон каждой полосы. В ряде случаев, например для тетрадей "с клапаном", это поле может увеличиваться до 15 мм "в хвосте" тетради.

- Кроме того, чтобы печатная машина могла передавать лист из секции в секцию, необходимо предусмотреть специальное поле, в котором будут находиться захваты, передающие лист. Это поле называют "клапаном", и на него придется отвести еще от 7 до 15 мм (в зависимости от печатной машины). Не следует путать этот клапан с клапаном тетради. Важно, что клапанное поле есть и в рулонной печати, хотя там и нет никаких листов, а движется полотно бумаги. Наличие этого поля объясняется особенностями конструкции печатных машин и механизма крепления печатных форм. В рулонной печати клапан может быть довольно большим. Правда. в некоторых машинах может отсутствовать совсем, но таких машин пока немного.

Поле для размещения контрольной шкалы тоже занимает место на листе. Получается полоса примерно 7-10 мм шириной во всю длину листа.

"Американский" метод расчета числа полос.

В странах с развитой экономикой уже много лет число полос в периодических изданиях определяется, строго исходя из "допустимого объема рекламы в издании". В нашей стране, чтобы издание не считалось рекламным, доля платных объявлений в нем не должна превышать 40%. Остальные 60% должны быть заняты авторскими или редакционными материалами. В большинстве развитых стран соотношения схожие, поэтому за границей для раскрученных изданий применяется простой метод расчета полос. Например, собрали X полос рекламы в данный номер. Значит, число полос авторских материалов должно составлять не менее чем 1,5X. А общее число полос - не менее 2,5X. Далее округляют это число до ближайшей 8-страничной (как правило) тетради. Полученное число полос и будет в издании. Этот метод считается оптимальным по соотношению доходы/затраты. Им пользуются и многие отечественные "глянцевые" журналы, особенно с "международными корнями".

Правила и требования к размещению информации на полосах.

Размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе", Градостроительным кодексом РФ, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

В целях настоящих правил применяются следующие основные понятия: архитектурно-художественное здание - функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения, требовании по благоустройству и озеленению территорий;

- рекламоноситель - специальная конструкция (сооружение), на которой размещается рекламная информация.

- рекламное место - движимое и недвижимое имущество, на котором может размещаться рекламоноситель, или непосредственно рекламная информация.

- паспорт рекламного места - документ, разрешающий размещение и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации.

- Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми рекламораспространителями и согласующими инстанциями.

- Все граждане и должностные лица, ответственные за содержание административных и промышленных зданий, жилых домов, строений, жилищно-строительных кооперативов, объектов торговли, объектов общественного питания, транспортных средств общественного и служебного пользования, учреждений культуры, частные лица и арендаторы, деятельность которых связана с производством и размещением наружной рекламы и информации, обязаны обеспечить:

- содержание в исправном состоянии, а также своевременный ремонт и окраску вывесок, объектов наружной рекламы и информации, объектов монументально-декоративного искусства, и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-художественными заданиями и схемами их размещения;

1) содержание в чистоте и исправном состоянии витрин, витражей, вывесок, объектов наружной рекламы и информации;

2) размещение, установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в соответствии с установленными правилами;

3) своевременную замену пришедших в негодность и ремонт поврежденных объектов наружной рекламы и информации;

4) исключение случаев самовольного использования территорий без паспорта на рекламное место, недопущение самовольного расклеивания и размещения объявлений, рекламы, печатной продукции, объектов монументально-декоративного искусства в не установленных местах;

5) оформление разрешений на производство работ, связанных с размещением объектов рекламы и информации, получение архитектурно-художественных заданий и схем размещения объектов, соблюдение сроков их экспонирования, демонтажа и восстановления объектов наружной рекламы и информации.

Объекты наружной рекламы и информации.

Объектами наружной рекламы и информации являются конструкции, используемые для размещения на них рекламы и информации коммерческого и некоммерческого характера.

Рекламой не является информационное оформление предприятий и учреждений.

Определенный настоящими Правилами порядок распространяется на размещение объектов наружной рекламы и информации на всех территориях, зданиях, сооружения и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.

Порядок размещения и согласования объектов наружной рекламы и информации.

Размещение всех наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры на любых городских территориях, а также разработка проектов на их изготовление производится в соответствии с архитектурно-художественными заданиями.

Рекламоносители:

- должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;

- не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;

- должны иметь маркировку с указанием рекламодателя и рекламораспространителя. Маркировка должна размещаться под информационным полем.

В случае нарушения рекламораспространителя проектных решений и требований, настоящих Правил как при размещении (установке) наружной рекламы, так и в процессе эксплуатации, вправе требовать устранения дефектов и при невыполнении в указанный срок обязать рекламных агентов произвести демонтаж наружной рекламы в установленные предписанием сроки.

При неисполнении рекламораспространителем предписаний по демонтажу наружной рекламы, установленных и эксплуатирующихся с нарушением проектных решений, а также размещенных и установленных без наличия паспорта рекламного места, данные средства наружной рекламной информации могут быть демонтированы .

Такой же порядок демонтажа установлен и по окончанию срока действия паспорта рекламного места.

Если в средствах наружной рекламы представлена информация, содержащая сведения, являющиеся недостоверными или устаревшими, то данная наружная реклама должна быть демонтирована рекламораспространителем, установившим ее, а при отказе последнего от демонтажа - МУ "УАиГ".

При невыполнении предписаний в установленные сроки рекламораспространителем, последний привлекается к административной ответственности, а установленная реклама подлежит принудительному демонтажу, производимому МУ "УАиГ".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.